Я, ВРЕДНЫЙ КЛИЕНТ СБЕРБАНКА

Являясь стопроцентным совком, я с 18 лет имел свои сбережения, как и все советские граждане в Сберкассе, так называлось единственное финансовое учреждение для граждан СССР. К сожалению или счастью, иного не предполагалось.  Тогда депозиты принимались Сберегательной кассой без ограничения верхнего порогового значения. Минимальный размер взноса, при котором можно было открыть депозит, составлял 5 советских рублей. Дополнительные взносы никак не ограничивались. При этом стать владельцем счета и внести деньги могли не только граждане СССР, но и иностранные поданные, а также лица без гражданства.

Депозиты до востребования принимались как на предъявителя, так и на имя определенного лица. А вот все остальные виды — только на имя определенного человека. При этом вкладчиком по именному депозиту считался человек, на чье имя была выдана сберкнижка. Открыть один счет на несколько человек, даже мужа и жену нельзя.

Срочными называли вклады, открытые на срок не менее 6 месяцев. Условными считались депозиты, которые оформлялись на имя другого человека и давали ему право распоряжения средствами при соблюдении некоторых условий, которые были прописаны. Например, выдать вклад после окончания училища или по достижению 18-тилетия.

Деньги тогда были другими, единственное, что я помню, тогда доллар был всего 66 копеек. Впрочем, тогда данный показатель был не актуален. В то время процентные ставки по вкладам были не велики, сейчас точно не помню, но, кажется, всего три процента годовых. Что устраивало вкладчиков, поскольку цены были стабильными. Правда, ради справедливости надо сказать, что в эпоху Горбачёва М.С., начиная с 1985 года, цены помаленьку на продукты и одежду повышались ежегодно. Лежало у меня на книжке, как тогда было принято говорить рулей 200-250, так, чтобы добавить к отпускным и съездить в отпуск, но каждый год не получалось, потому что отпуск давался зимой. Начальники тогда говорили, что не могут всех отпускать летом, должен же кто-то работать. На момент развала СССР у меня было 50 рублей, которые я так и не снял.

Более плотные отношения с «сбером» я вступил 2003 году не по собственной воле. Дело в том, что вышел на пенсию, в связи с ограниченным состоянием здоровья их органов уголовно-исполнительной системы, а договор по выплате пенсий, данное учреждение заключило именно с этим банком, тогда был такой порядок.

Тогда в пенсионном отделе мне пояснили, что должен получать деньги в центральном отделении Сбербанка или написать заявление, в каком отделении мне это будет удобно. Я выбрал наиболее близкое к моему месту жительства отделение, как сейчас принято говорить, в шаговой доступности. Только радость моя была преждевременной, там мне сообщили, что книжку заведут, как только поступит перечисление. Согласно, сложившейся практике, нужно подождать месяца три.

Как словом, так и делом, ровно в установленный срок я получил пенсию за три месяца, по тем временам деньги были не малые. При этом, клад предполагал 6% годовых, что было вполне прилично. В силу своей наивности, что непростительно человеку с юридическим образованием, я полагал такое будет вечно, как в советские времена. Так, буквально, через год процент опустился до трех процентов, а потом и до настоящего времени по пенсионному вкладу всего два, что меньше чем в советское время.

Конечно, я понимаю, что такая политика продиктована объективными и субъективными причинами, которых вагон и маленькая тележка. Но, тем не менее, я не могу понять, почему договоры по вкладам, а их заключил косой десяток, пишутся самым мелким шрифтом и межсрочечный интервал чуть ли, ни 0,5 сантиметра. Неужели такой солидный банк, который является системооразующим в нашей великой стране, так беден и вынужден экономить на бумаге и краске?! Я обращался к руководству банка, но, видимо, мои обращения не дошли до адреса или, просто игнорируются.

В тоже время меня возмущает низкая квалификация специалистов, видимо, должность рядового профессионала банка не очень привлекательна, так скажем. Вполне очевидно, то причина этому большая кадровая текучка. Так по моим грубым прикидкам, на таких должностях работают, самое большоё год или чуть- чуть более. Вполне возможно маленькая зарплата, а, возможно, проходит ротация, чтобы избежать несанкционированных противоправных действий. Кроме того нельзя не учитывать сложность и ответственность такой работы, всё таки деньги не малые крутятся.

Вот, честное слово, просто ни в какие ворота не лезет, как говориться, приходишь, чтобы открыть счёт и говоришь, я хочу сберегательный сертификат, там столько-то процентов, сумма, такая. Но, очередная новенькая и симпатичная девушка, как на голубом глазу, говорит, что нет такого продукта. Да, как же нет, когда, перед выходом, я заходил на сайт и там есть, а выговорите, что нет. После консультаций, со старшими по должности коллегами выясняется, что есть. И так каждый раз, можно сказать каждый год, а то, и чаще. Сегодня не выгодно вкладывать деньги на длительной срок. Мало ли, что может произойти, поэтому лучше, самое большое на год. Понятно, что от этого инцидента никто не помирает, но настроение падает, очередь увеличивается и неприятный осадок остаётся. Молодые люди, не имеющие хронических заболеваний, конечно, не замечают. Ну, пожилые, как правило, начинают пить таблетки и многие горстями и это не фигура речи.

Из ряда вон выходящим фактом, который касается, мягко выражаясь и грубо говоря, как говорил наш великий юморист М.М. Жванецкий, является, прошу прощение за жаргонизм, является, просто банальный развод. Так, как-то у меня заканчивается срок вклада, начинаю приходить звонки от специалиста Премьер-Сбербанка, за точность названия не ручаюсь, но точно есть такая там такая структура. Приятный женский голос интересуется, если у меня время для разговора, а затем предлагает мне придти в любое удобное время для собеседования. Я предлагаю поговорить по телефону, но слышу категорический отказ, по причине важности и серьёзности разговора.

Я соглашаюсь встретиться, а сам отрываю сайт этого «Премьера» не вижу там никаких привлекательных для себя сберегательных депозитов. Потом, слава богу, всё рядом, дохожу до адреса данной организации, там ни каких очередей. Встретив знакомого соседа, который занимается бизнесом, он поинтересовался, что меня привело в это отделение, поскольку тут обслуживаются юридические лица. Я сказал, что просто зашёл. При этом отметим, что там работников было намного больше, чем клиентов. Мне всё стало понятно.

Потом при очередном звонке, я стал настойчиво спрашивать: зачем, всё-таки, мне приходить. Ответ был краток – вам выгодно быть клиентом. Я настойчиво спросил в чём. Каково было моё удивление, когда было сказано, что у нас есть более высокие ставки по депозитам вкладов физических лиц. При этом давай мне, чуть ли не с пеной у рта доказывать, что Премьер – это не то, что остальные офисы Сбербанка, а специальные. Конечно, после проверки стало понятно, что ни каких там спецпредложений нет, просто нужно было больше народу, вот и стали выбирать из тех, у кого более-менее приличные вклады. Слава богу, что я не купился на эту авантюру, потому что в настоящее время на этом офисе объявление «Офис закрыт на ремонт, на неопределённый срок. Просим извинения за неудобства». Вот было бы хлопот, причём ненужных.

Меня до глубины души возмущает этот нескончаемый обман людей, не только в этом случае, а вообще у нас в обществе. Этот идиотский тренд – «ищи лохов, иначе сам будешь таким». До сих пор не изжито, это выражение: «Ничего личного, только бизнес», просто насквозь пронизывает практически всех граждан, и когда он перестанет быть актуальным, наверно, пройдёт немало лет, а хотелось бы чтобы скорее и безвозвратно.

Так, возвращаясь к делам сбербанковским, я хочу, что несколько лет, путем написания писем руководству, я добиваюсь, чтобы данный банк, как один из системообразующих, уделял больше внимания не только кредитной политике и модернизации оказания услуг, а также другим, несомненно, нужным вещам. Но, и более эффективно предлагал бы другие, как сейчас принято говорить, вкусные продукты. Вот, например, создать в рамках социально-государственного партнёрства продукт по финансированию специальных микрорайонов для пенсионеров, со своей социальной структурой, где была бы парковая и оздоровительная зоны. Здесь клиенты банка могли бы помочь, ведь, дело то выгодное.

Не менее привлекательной была бы услуга покупке акций банка, прямо в офисах. С моей точки зрения – это мероприятие выгодно, как банку, так и клиенту. Да и много, чего другого было бы желание у банка иметь обратную связь, дела пошли бы гораздо лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *