Что какое власть, с точки зрения обывателя

Нынешнее суетное и непредсказуемое время, у людей, имеющих солидный жизненный опыт, рано или поздно возникает вопрос, о сути власти и её возможности удовлетворять общественные потребности. Вот, если обратиться к словарям, как говорил В.И. Ленин: «Посмотрим, что скажут словари». Их, (словарей и другой справочной литературы) нынче, «вагон и маленькая тележка», поскольку понятие «власть» рассматривает с позиций разных отраслей знаний. Но мы выберем самой простое и краткое для чисто обывательского понимания. Так с точки зрения обществоведения власть — это организованная сила, способная подчинить своему влиянию и воле людей, используя разные методы, в том числе и принуждение.

Философия, как наука изучающая процессы развития общих аспектов природы и общества, определяет данный термин в качестве возможности и способности осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Ну, власть, как институт имеет структуру, состоящую из следующих элементов.

Признаки власти (условия для принадлежности объекта к обществу):

  • Власть – общественное явление
  • Власть – компонент общества на всех этапах его развития
  • Может осуществляться только в рамках общественных отношений, между людьми
  • Властные отношения всегда двусторонние: есть, кто подчиняется и кто руководит
  • Власть всегда базируется на силе ( физической, силе интеллекта, авторитета, на силе закона и т.д.)

Источники власти (то, что даёт власти силу, возможность властвовать над другими):

— авторитет — влияние, которое человек, группа людей, организация получают в результате признания их опыта, знаний, высоких нравственных достоинств)

— сила

— закон

— богатство

— харизма ( от лат. Дар — исключительная одарённость, привлекательность)

Виды власти с точки зрения ее социального уровня

— власть в масштабе всего общества;

— власть внутри того или иного коллектива ;

— власть в отношении между двумя индивидами.

Виды власти  по степени воздействия:

— демократическая

— недемократическая

Виды власти по сферам общественной жизни:

— духовная

— социальная

— экономическая

— политическая

— информационная

— семейно-бытовая

— религиозная и другие

Методы власти:

демократические и авторитарные

— честные и нечестные( насилие, месть, обман, провокация, вымогательство и т.д.)

Элементы власти:

Субъекты власти: государство, парламент, политический лидер, партия.

Объекты власти: человек, масса, социальный слой, группа, народ в целом.

Ресурсы власти – то, что властвующий субъект может использовать для подчинения объекта

Функции власти:

— господство

— координация

— руководство политическими процессами

— управление делами общества и государства

— организация политической жизни и политических отношений

  • Контроль

Специфической разновидностью является политическая власть  — способность определённой  социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов.

В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства.

Основные признаки политической власти:

  • Публичность — решения политической власти обязательны для всех людей и для всех видов власти
  • Всеобщность — политическая власть осуществляется на основании права от имени всех людей
  • Легальность использования силы — закрепленность в законах и Конституции использовать силу
  • Моноцентричность – у политической власти может быть только один центр принятия решений.
  • Институциональность – наличие специальных органов власти, политических институтов
  • Регламентированность – определённость властных полномочий традициями, законом

Типы политической власти

  • Государственная власть – это система властных отношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения. Она опирается на специальный аппарат управления и принуждения. Располагает монопольным правом издавать законы и иные нормативные акты, обязательные для всех. Обладает монополией на применение легитимного (поддерживаемого, одобряемого населением) насилия.
  • Общественная власть — партийная, профсоюз­ная, средств массовой информации) – осуществляется организациями преимущественно через неформальное влияние на общественное мнение.

По широте распространения власти:

  • международные организации (мегауровень),
  • центральные органы государства (макроуровень),
  • региональ­ные организации (мезоуровень),
  • власть в первичных организациях и малых группах (микроуровень).

Принципы устойчивости власти:

  • легитимность (поддерживается основной частью населения)
  • легальность (законность)
  • результативность

Типы легитимности:

  • Традиционная легитимность основана на традициях, вере в незыблемость и священность существующих порядков.
  • Харизматическая легитимность основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководите­ля, которого иногда даже обожествляют, создают культ его лич­ности.
  • Рационально-правовая (демократическая) легитимность основана законности её формирования, подчинении не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти.

Разделение властей предполагает деление власти на три ветви:

  • законодательную;
  • исполнительную;
  • судебную.

Система разделения властей — это неотъемлемый признак демократии.

Суть разделения властей       заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.

В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах Дж. Локка («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»). Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах Ш. Монтескье («О духе законов»).

Принцип разделения властей наиболее характерен для демократической республиканской формы правления. Создается система сдержек и противовесов, которая не позволяет ни одной из ветвей власти узурпировать всю полноту власти в стране.

Суть разделения властей:

все три ветви власти представлены разными людьми и органами согласно Конституции

-никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другим ветвям власти

Разделение властей в РФ:

  • законодательная (Федеральное Собрание)- издаёт законы, представляя интересы граждан
  • исполнительная власть (Правительство) – управляет государственными  делами
  • судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды разных уровней)- следит за соблюдением законов.

Но все вышеперечисленное относится к теории власти, как таковой, и её функционального влияния на общество. К сожалению, реальная жизнь очень далека от этих умозрительных реалий. Поэтому, ваш покорный слуга, с позиции своего личного жизненного опыта, поделится своими личными ощущениями и рассуждениями об властных институтах нашей страны. Так моя жизнь началась, когда у руля государства находился Хрущёв Никита Сергеевич. Жили мы в поселке, населением около 1100 человек, родители работали в средней общеобразовательной школе.

Тогда по радио, наверно, целый день выступал Никита Сергеевич. Он говорил громко и убедительно, только в силу своего возраста, я не помню, о чем он так авторитетно рассказывал, я не помню, только мне очень сильно запомнилась фраза: « Если муж, находясь в тюрьме, пишет в письме, что вернусь и убью, то какого нельзя допустить».

Мне представляется, что данная фраза была связана, реформой концепции борьбы с преступностью. Суть, которой заключалось в том, что советское общество, являясь самой передовой и справедливой общностью, постоянно совершенствуясь, избавится от такого негативного социального капиталистического явления, как преступность.

Тогда Министерство внутренних дел, было сокращено и переименовано в Министерство охраны общественного порядка. На тот исторический период руководство страны полагало, что объективные корни преступности подорваны, и она будет уже постепенно вытесняться и отмирать, год от года становиться слабее и меньше. Соответственно, традиционная оперативно-следствен­ная работа будет становиться всё менее актуальной, а на первый план будет выходить профилактика.

Однако такое мнение не оправдалось. В результате объективных последствий курса хрущёвского руководства на деле происходило не устранение корней преступности и других негативных явлений. Наоборот, эти корни вновь пошли в бурный рост.

В то время как при продолжении в целом правильных действий реально удалось бы добиться постепенного исчезновения преступности, как социального явления. Вот на этом мои воспоминания правления эпохи Н.С. Хрущева заканчиваются в силу детского возраста.

Следующим, наиболее длительным этапом моей жизни, является правления Леонида Ильича Брежнева. Данный отрезок времени называют периодом застоя (эпоха застоя) – период в развитии Советского Союза, который характеризуется относительной стабильностью всех сфер жизни, отсутствием серьезных политических и экономических потрясений и ростом благосостояния граждан, который длился с середины 1960-х годов и началом перестройки в начале 1980-х. В среднем, условно можно обозначить годы периода застоя с 1964 по 1986 г.г. Здесь отмечу, что на ту пору данный период назывался развитым социализмом, а термин застой ввёл М.С. Горбачев.

Ну, а жизнь простых людей при Леониде Ильиче была спокойной и стабильной. Комфортнее жилось в 60е и 70е годы, тогда не было проблем с продуктами питания, в магазинах было мясо, как правило, двух сортов (говядина), (свинина), а иногда и (баранина). На прилавках лежали сыры, запамятовал каких сортов, но сыр (колбасный) помню точно. Были некоторые переборы с яйцами, приходилось стоять в очереди с бабушкой, потому что в руки давали десяток. При этом хлебобулочные изделия были в ассортименте и стоили, просто копейки. Здесь отметим, что при плохом урожае, цены на данную продукцию не повышались.

Вполне приличной была одежда и обувь, в магазинах можно было купить вполне приличную и добротную одежду и обувь, которую можно было эксплуатировать, без всякого преувеличения десяток лет. Заработные платы были невысокими, но всё равно можно было скопить, чтобы летом выехать в отпуск к морю или в республики Средней Азии или Прибалтики. Но, получить квартиру можно было, в лучшем случае к сорока годам. Ну, много было людей, которые заканчивали свою жизнь в общежитиях. Конечно, была возможность покупки кооперативного жилья, но далеко не всем, поскольку было не доступно по финансовым соображениям.

Однако уже к концу семидесятых годов начал остро ощущаться, как дефицит продовольственных, так и промышленных товаров. Магазины в своем подавляющем большинстве продавали только консервы, хлеб и молоко. Одежду невозможно было купить, хотя её было полным-полно, просто пошиты были безобразно. Аналогичная ситуация была и с обувью: кожа была грубая, а подошва тяжёлая.

Тогда, сильно развелась спекуляция: скупка и перепродажа товара с целью наживы (ст.154 УК РФ). Тогда данное явление называлось фарцовкой, так сказать, народный промысел. К сожалению, этому способствовала социально- экономическая обстановка. Ведь ничего невозможно было купить, тогда был в ходу термин – хочешь жить, умей вертеться, синоним – крутись. Вот и крутился народ, в основном при помощи полулитра водки и полезных знакомств, то бишь связей. Соответственно, с каждым годом простому человеку жить становилось всё труднее и труднее. При этом надо отметить, что Леонид Ильич с каждым годом становился слабее и слабее.

На моей памяти данную картину можно было наблюдать, по его отчетным докладам очередных съездив ЦК КПСС, с которыми он выступал, являясь Генеральным секретарём ЦК. Так на XXIII съезде  1966 года, он был, как говориться, свеж и бодр. Это был первый для него отчётный доклад, после избрания на это высокий пост. На XXIV съезде  1971 года, у него просматривалась твердая уверенность, что было связано с разрядкой международной напряжённости. Ну, а на XXV съезде в 1976 году уже было заметно, что Леониду Ильичу с трудом приходится читать доклад, он часто делает глотки воды или чая, там не разглядеть. Относительно последнего при его правлении XXVI съезда  1981 года следует отметить, что по телевизору доклад не транслировался, его читал диктор центрального телевидения Игорь Кириллов. Ну, а Л.И. Брежнев ушел из жизни в 1982 году.

На смену Л.И. Брежневу на высший партийный пост был выбран Андропов Юрий Владимирович. Во время своего пребывания в должности Андропов стремился устранить коррупцию и неэффективность в рамках советской системы путём наказания чиновников за нарушения партийной дисциплины и уголовной ответственности за прогулы на рабочем месте. Вспоминая то суровое время, тогда я работал в органах внутренних дел, нас заставляли проверять кинотеатры, чтобы выявлять прогульщиков.

Юрий Владимирович, как человек с большим жизненным опытом, имевших огромную практику руководящей работы, отлично понимал, что не очень хорошее здоровье его предшественника, привело страну к режиму парадности, благодушия и расхлябанности. Вот поэтому, он старался навести дисциплину и порядок. Здесь отмечу, что лично для меня данное время характеризуется страхом и неуверенностью в завтрашнем дне. Это связано с назначением Министра внутренних дел СССР генерала армии Федорчука В.В., для него такое назначение было понижением, он был Председателем КГБ СССР. Ходили слухи, что он сильно плакал, когда его перевели. Конечно, его можно понять.

Обстановка и без того тогда в МВД в целом была не очень, мягко выражаясь, нормальная, потому что бывший министр Н.А. Щелоков погряз во всевозможных злоупотреблениях и взяточничестве. На ту пору о нём говорили, как о главном мафиози страны. Вот и Виталий Васильевич, вытер слёз и начал с большим рвением наводить порядок в министерстве по всей стране. Для этого высылал бригады из центрального аппарата, образно выражаясь, по всем городам и весям советской страны с проверками. Затем принимал отчёты, по результатам которых возбуждались уголовные дела. Так было немало возбуждённых уголовных дел в отношении оперуполномоченных уголовного розыска, кстати такая должность им введена, раньше были инспекторы, за укрытие от учёта краж автомобильных покрышек и колес, тогда такие кражи просто душили милицию.

Затем на следующий месяц назначалась повторная проверка, по результатам делась суровые выводы вплоть до увольнения из органов. Такая картина длилась ежемесячно, тогда никто не понимал, как надо работать. Даже представления на присвоение специальных званий возвращались без всяких формулировок, с криками по телефону: «Вы, что порядков не знаете». Но, слава богу его вскорости освободили и от этой должности с переводом на более почётную и спокойную «Генеральным инспектором Вооруженных сил СССР», в которой состояли все высокопоставленные военные пенсионеры, тогда было принято на пенсию такую категорию военных не отправлять.

К сожалению, Юрий Владимирович был больным человеком, у него были больные почки. Тогда отечественная медицина была нацелена на кардиологию, потому представители высшей политической элиты (члены политбюро ЦК КПСС) имели проблемы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ну а с почками были проблемы, никаких медицинских препаратов не было. Несмотря на то, что ещё сотрудники КГБ, зная об этой проблеме, по всему Миру пытались найти лекарство, но не смогли. Похоронили Андропова 9.02. 1984 года.

Ну и последним предстателем кремлёвских старцев во власти был Черненко Константин Устинович, который, в силу преклонного возраста был болен и находился на стационарном лечении, даже не побывав на своем банкете, в честь избрания покинул этот Мир 10 марта 1985 года. Но, несмотря на такой короткий срок, по мнению при Черненко стали чаще звучать слова о перестройке управления страной и всего хозяйственного механизма.

И наконец, последним представителем плеяды советских руководителей СССР Генеральным Секретарём ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета СССР был, а также первым и последним Президентом союза был, ныне здравствующий М.С. Горбачёв. Эпоха его трагического правления оценивается противоречивыми оценками. Только для огромного количества советских людей, оказавшимися, в разных государствах – это была трагедия.

Между тем, вспоминая начало эпохи правления Михаила Сергеевича, нельзя не отметить радость и очарования тем, что он был, свеж и бодр. Он не боялся встречаться с народными массами, и был очень доволен тем, что народ разговорился. Очень много им уделялось внимания проходившим перекосам в экономике, которые были серьёзными ошибками в деятельности предшествующего рукодства. Он неустанно обращал внимание на развитие демократии в советском обществе. Конечно, 27 съезд КПСС в отчетном докладе он отметил, что теперь приверженность прежней политике официально осуждалась. Съезд принял новую редакцию программы партии. Со времен Н. Хрущева программа значительно устарела. Из нее пришлось исключить утопические положения о близком наступлении коммунизма. Доклад Горбачева вызвал большие надежды в советском обществе, но реально за провозглашением основных идей Перестройки (это слово вскоре после съезда стало употребляться самостоятельно – как наименование реформ) не последовало решительных действий. 

Логическим продолжением взятого курса был апрельский пленум ЦК КПСС, на котором был провозглашен курс на перестройку и ускорение. Вступление СССР в эпоху радикальных преобразований (перестройки) относится к апрелю 1985 г. Как обычно, инициатива этого процесса исходила «сверху» и была вызвана новой расстановкой сил в высших эшелонах власти. Лидером начавшихся преобразований выступил новый Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев, избранный на этот пост после смерти Константина Черненко на мартовском 1985 гПленуме ЦК КПСС. Вот, лично мне данный пленум запомнился, тем, что на нём был обозначен курс на ускорение социально-экономического развития страны.

Только ничего подобно ни разу и близко не произошло. Все пошло наоборот. Так демократия превратилась во вседозволенность, перестройка быстро превратилась в перестрелку. Соответственно, сверхдержава, называемая Союзом Советских Социалистических республик в 1991 году «накрылась медным тазом».

Первым Президентом России стал Глава исполнительной власти РСФСР, Борис Николаевич Ельцин, ярый коммунист, превратившийся в убеждённого демократа. Кстати, главный разрушитель союза. Он изображал себя идейным реформатором-демократом. Но, на самом деле в нём было неприкрытое желание выкинуть из политического олимпа, своего противника М.С. Горбачёва. При этом он открыто заявлял, что он его не любит. К большому сожалению, ему удалось. Но, всё равно не было бы его, появился бы кто-нибудь другой, поскольку власть Михаила Сергеевича уже распространяясь только на территорию Кремля. Вообщем жёстко говоря, и прямо выражаясь – это главный разрушитель СССР.

Вспоминая эти страшные девяностые годы, с позиции сегодняшнего дня, очень трудно себе представить, как мы это пережили. Ведь мы тогда не жили, а выживали. В памяти возникает картина натурального обмена товарами, как при рабовладельческом или феодальном строе, то есть обмен предприятий выпускаемой продукцией. Тогда из-за отсутствия финансов, на предприятиях расчищались товарами. Так хлебозаводы выделяли работникам вместо зарплаты хлебобулочные изделия. Трудящиеся крутились, как могли: кто менял на консервы, пиво или продавал за деньги. Вообщем, кому как повезёт.

Кроме, того ни каким образом нельзя забыть эту бандитскую приватизацию, автором которой был господин Чубайс А.Б., убеждённый либерал-западник, продолжающий свою либеральную политику на государственном предприятии, только результов не просматривается. Здесь надо отметить, что западные санкции в отношении его «милейшего» не накладываются, стало быть, свой человек. Конечно, при таком разгосударствлении, оказалось ряд «счастливчиков», оказались в нужное время в необходимом месте, что позволило им за бесценок скупить заводы, фабрики, газеты пароходы. Они стали в одночасье миллиардерами, как Родшльды, Форды, Рокфеллеры. При этом остальная часть народа перешла в разряд бедных и нищих.

Ну, а Борис Николаевич, страдая, как всякий русский человек (это его прямая речь) имел чрезмерное пристрастие к горячительным напиткам, совершал визиты в Европу и США, где просил денег для государства. Только никто ему их не давал и не собирался выделять в обозримом будущем. При этом внутри страны депутаты занимались пропагандой парада суверенетов. С трибуны Государственной Думы страны неслись призывы к Субъектам: «Берите суверенитета, сколько можете». В то время в регионах страны проходили демонстрации по поводу невыплаты зарплат учителям, врачам, шахтерам, металлургам.

Кроме того Глава Правительства И.Т. Гайдар являясь экономистом либерально-западного направления, взял и выпустил цены на свободу. Люди утром проснулись, а цены такие бешенные, что мы диву давались. Вот посудите сами: вечером ложились, были одни цены, а утром отпущенные. Получалось, что если на две тысячи можно было купить подержанную машину или мотоцикл, а утром на эти день можно проехать на маршрутном такси, которыми владели частники. Вот у нас в Красноярске их называли «Воровайками», то есть ходили маленькие автобусы марки «ПАЗ».

Между тем Борис Николаевич, особо не озадачивался внутренними социальными проблемами, у него были проблемы с Верховным Советом, которые напрочь завели в тупик политическую власть, предлагались новые выборы, но Президент заявил, что у него душа не лежит. Поэтому в1993 году принял решение силой уничтожить всю законодательную власть при помощи пушек и создал новую Конституцию.

Потом у него начались серьезные проблемы со здоровьем, что тщательно скрывалось. Лечение он проходил в Китае, а тут 1996 год, нужно было выбирать Президента, поэтому все демократические силы приложили немало денег и усилий, чтобы Ельцин Б.Н. стал снова Президентом страны. Здесь надо отметить, что серьёзную конкуренцию ему создавал генерал Лебедь А.И., который в то время был весьма популярен, но его слегка, так, скажем, нивелировали. Вообще, период работы Ельцина Б.Н. на этом высоком посту, ознаменован рядом комических курьезов. Например, дерижирование военным оркестром, во время церемонии вывода из Германии советских войск. Прямо по телевизору было видно, что Борис Николаевич был «навеселе». Потом его обещание лечь на рельсы, если будет ещё хоть один срыв выплат заработных плат. Деньги не платили, но Борис Николаевич на рельсы не лёг.

Вообще у меня вызывает негодование, когда сегодня либералы-западники в своих рассуждениях на тему на тему «За всё хорошее, против всего плохого» взахлеб идеализируют девяностые годы, когда был Ельцин, тогда жизнь в нашей стране напоминала молочные реки и кисельные берега, сейчас сплошной авторитарный режим. Возникает вопрос, если всё так плохо, почему они не уезжают там, где хорошо?

Однако в качестве позитивных аспектов Бориса Николаевича, необходимо отметить, то, что он перед уходом в 1999 году попросил прощение у народа, и выбрал достойного приемника.

Между тем, несмотря на окончание страшных девяностых, начало нулевых, к сожалению, оставило много страшно негативных процессов, прежде всего террористических актов. В.В. Путин ещё, будучи И.О. Президента лично выехал на Кавказ, чтобы лично познакомиться с реальностью. Понятное дело на ту пору в стране была полная властная раздробленность. Так регионы создавали территориальные экономические союзы, например «Сибирское соглашение».

Обладая жизненным опытом и будучи патриотом своей страны, он смог совершить невозможное – отстранить олигархию от власти. Им тогда было принят безапелляционный принцип – это каждый олигарх должен быть равно удалённым от власти. Правда, кое-кто из них попытался влезть в политику, но кончилось такое влезание уголовным наказанием. Я имею в виду Ходорковского Михаила Борисовича.

Можно, конечно, его критиковать за, так называемый, авторитаризм или путинизм, то есть управлением страной в ручном режиме, при помощи, вроде как, прямой линии, где каждый год люди жалуются на одни и те же проблемы. Этим занимаются политологи, выдающие себя за либералов, получающие гранты, из-за рубежа, как говорится, Запад помогает – вот они и отрабатывают денежки. Так, ели внимательней посмотреть и разобраться эти борцы за либеральные западные ценности ничего из себя не представляют. Но, массовые беспорядки устраивать, чтобы создать картинку видимости социальных протестов – это за милую душу. Вот сморишь заграничные каналы, возмущаешься и удивляешься одновременно, как перевирают всё. Кстати, сегодня пальма первенства в части формирования всякой дезинформации, как мне представляется, да, наверно, не только мне, принадлежит «самой демократической стране во всём Мире – это Украине. Там пробы ставить негде, куда ни кинь, они всё высасывают из пальца, вот чёрное море выкопали укры лопатами или Украина появилась раньше, чем Россия и т. д и т.п.

Вполне очевидно, что автором всех этих, так называемых прелестей, являются США, там сплошная исключительность и величие, так правящая элита так считает. Вот, только всё это планомерно, но уверенно накрывается медным тазом. Сегодня есть ряд стран, которые так не считают и проводят свою независимую политику. Конечно, Госдепу и Сенату такое просто нож к горлу. Вот, и гадят они по всему Миру вместе со своим давним союзником Великобританией. Тем боле, что Европа старается, по мере своих скромных возможностей, как-то от них дистанцироваться.

Всё это было предсказуемо и ожидаемо, об этом В.В. Путин подробно изложил в своей мюнхенской речи в 2007 году. Для того, чтобы противостоять США в навязывании своей демократии на всей нашей планете, Россия под руководством В.В. Путина создала армию и флот, обеспечив её современным и высокотехнологичным оружием, которое на порядок выше мировых стандартов.

Между тем нет никаких сомнений в том, что любая власть, какой бы хорошей она не была, в любом случае недостатки имеют место быть. Есть много насущных проблем, которые не удалось решить не только объективным, но и по субъективным причинам. Так мне представляется, что существенным личным недостатком Владимира Владимировича, является чрезмерная доброта, понято, что она не имеет границ, но, тем не менее, к большому сожалению, господа властьпредежащие не все по достоинству оценивают благотворительное к себе отношение. С моей точки зрения, их подавляющие большинство. Кстати надо отметить, что сам это отлично понимает.

Однако он считает, что исходя из своего длительного профессионального опыта, лучше поправить и научить, чем выгонять. Сомнений не вызывает, логика в этом есть, ему виднее. Только смотришь, сколько бардака в стране, а чиновники ничего не делают, а многие, несмотря на принимаемые по борьбе с коррупцией, похищают государственные средства, да ещё взятки берут, возмущению со стороны здравомыслящих людей нет конца.

По моему глубокому убеждению, для того чтобы хинизировать коррупцию и халатность, со стороны властьпредержащих, необходим системный контроль. Ведь мы знаем ещё со студенческих времён, кто изучал теорию управления, где сказано, что контроль делится на три основных вида: общий, промежуточный, ежедневный. Как мне прибавляется, данный процесс, с точки зрения практической реализации должен выглядеть следующим образом. К примеру, в здравоохранении. Так Федеральный Минздрав, получив финансовые средства на строительство и обеспечение необходимым оборудованием сельские больницы или фельдшерские пункты, распределяет средства по Субъектам.

Одноимённый Минздрав субъекта, получив финансирование, определят муниципалеты, где будут, строится объекты, разрабатывает проектную документацию. На муниципальном уровне объявляется конкурс, после проведения определяется с подрядчиком о сроках исполнения работ. Здесь имеет значение строгая финансовая дисциплина, в смысле того, чтобы деньги приходили строго в установленные сроки из Москвы, а в региональных столицах, зная, что средства придут, заранее готовили конкурсную документацию по выбору подрядчика, а на муниципальном уровне, должен быть проработан вопрос, о выделении земельного участка. При этом ежедневный контроль должен проводить специалист из муниципальной администрации, для этого он должен проводить ежедневный мониторинг выполненных работ. Промежуточный контроль должен обеспечивать регионального правительства, ну, там раз в квартал или по-другому. Общий контроль проверки графика выполняемых работ подрядчиком проводит Федеральное профильное министерство. Разумеется, что всё должно проводиться, согласно графикам.

Впрочем, это мое личное пенсионерское мнение, а кому решать пусть думают. Тем более, что Президент на это обращает пристальное внимание, ведь всё заложено конкретно в его Указах.

Возвращаясь к личности В.В. Путина, могу уверенно сказать, что всё познается в сравнении, мне приходилось жить в советскую и постсоветскую эпоху. За всю свою жизнь, я не видел ни одного кто бы так искренне заботился о народе, чтобы там злопыхатели отечественные и западные не вещали со своих рупоров, факт остается фактом – жизнь стала лучше, но у всех, ещё много бедных, правда бедность понятие относительное. В суровых девяностых бедных было в разы больше. Сейчас много причин объективного порядка, которые нам устраивают наши заклятые друзья – англосаксы. Они всегда себя плохо чувствуют, когда нам хорошо. Так было и так будет всегда. Полагаю, что всё равно наша жизнь будет улучшаться, но не так быстро, как нам хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *