НАШЕ ЖКХ — ЭТО ЯМА БЕЗ ДНА!

Пожалуй, самой обсуждаемой и злободневной проблемой нашей современности является жилищно-коммунальное хозяйство. Собственно,
камнем преткновения
этих отношений представляется оплата, которая ежегодно прирастает в геометрической прогрессии. Так, исходя из своего жизненного опыта и материалов блогосферы, можно выделить следующие проблемные аспекты:
жилищно-коммунальное хозяйство буквально «невидимо» для обывателей. Конечная цель и единственный заметный результат при подобной деятельности – это создание комфортных безопасных условий для проживания людей и обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры. То, что в России тема беспредела в ЖКХ постоянно фигурирует не только в СМИ, но и обсуждается на высшем федеральном уровне, говорит о том, что сфера находится в кризисном положении и необходимо это решить.

Самой актуальной и страшной для основной части населения проблемой является тарифы. Ведь, плата за коммунальные и жилищные услуги высока и непрерывно растёт, становясь ощутимой статьёй расходов для среднего обывателя и непосильным бременем для малоимущих категорий граждан. Помимо высокой стоимости, беспокойство и недовольство у населения вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ. Даже юридически и экономически грамотные граждане не всегда способны разобраться в механизме начисления платы.

Вполне очевидно, что качество и объём услуг. Подавляющее большинство граждан не довольно качеством предоставляемых ЖКХ услуг и считают, что оно не соответствует стоимости. Одна из причин – изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Так старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают потребители. В некоторых регионах качество поставляемых услуг не соответствует установленным стандартам (например, несоответствующие физические и химические характеристики воды). Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям. Ещё одной причиной низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников

В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются сотрудники без соответствующей квалификации.

В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются сотрудники без соответствующей квалификации.

Но больше всего возмущает неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли. Государство в России не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, предоставляемых ими населению. Отсутствуют рычаги воздействия на данные организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ. Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников – товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотности. Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица получили возможность для личного обогащения, путем создания фиктивных ТСЖ, а также реализации коррупционных схем. Например, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны. Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты.

Кроме того износ жилищных фондов. На 2018 год по данным правительства РФ более 800 тысяч человек проживают в аварийном жилье. Страшные данные. Люди, проживающие в аварийном жилье, каждую минуту подвергают свои жизни опасности. Действующие программы расселения из ветхого и аварийного жилья не способны справиться с проблемой: износ существующего жилья происходит быстрее, чем строиться новое. Беспредел в ЖКХ: пути решения. Для успешного решения в ЖКХ существующих проблем специалистами правовой, экономической сферы предлагались практические и теоретические варианты решения. Отличающиеся в деталях, по сути, они очень похожи.

Но основной и доминирующей проблемой, с моей точки зрения, остается государственный контроль. Невозможно переоценить роль Государства в преобразовании системы жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо: пересмотр системы тарифообразования – максимальная простота и ориентированность на население; введение правовой ответственности за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, создания фиктивных ТСЖ и т.д.; установление государственного контроля над качеством услуг, предоставляемых населению; ликвидация монополий на рынке организаций ЖКХ, создание и поддержание конкурентной среды. Модернизация коммунальной инфраструктуры. Полное обновление систем коммуникаций повышающих эффективность работы. Для снижения энерго потерь устанавливающих систему энергосбережения в многоквартирных домах, и усовершенствовать приборы учёта. Обеспечить растущие потребности населения в энергоносителях могущих создавать новые более мощные источники.

В качестве мер по устранению сложившейся ситуации в данной отрасли предлагается принятие следующих шагов. Так необходимо создание новых жилищных фондов. Строительство новых домов необходимо для расселения ветхого и аварийного жилья. В регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду. Общественный контроль. Создание общественных организаций для осуществления контроля над проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг (расширение парковки, детских площадок, озеленения и т.п.).

С учётом того, что социальные вопросы, в рамках проводимых исследований, указывают на следующие проблемы:

  1. Непрозрачность тарифов.

  2. Качество работы управляющих организаций.

  3. Капитальный ремонт.

  4. Состояние многоквартирных домов.

  5. Качество предоставляемых услуг.

  6. Обустройство прилегающей территории.

  7. Проблемы с приборами учёта.

  8. Бездействие уполномоченных органов.

Таким образом, и можно сделать вывод о том, что в сфере жилищного обслуживания накопилось действительно много серьёзных проблем в ЖКХ и пути решения всегда найдутся. Проведение государством жёстких радикальных реформ в данной сфере и последовательное претворение их в жизнь под непрерывным общественным контролем способно изменить динамику в положительную сторону.

Между тем социальная реальность позволяет констатировать непреложный факт, касающегося отсутствия объективного механизма устранения вышеуказанных проблем. Образно выражаясь, дорог нет, одни только направления. Так, если рассматривать данную проблему с позиции простого обывателя, то вырисовывается такая картина. Так платежный документ за плату коммунальных услуг предполагает следующие разделы:

содерж. и рем. Жилого фонда.

— Холодная вода и сод.

— Водоотведение на сод.

— Электричество на сод.

— отопление (Гкал).

— Компонент на теплоноситель (Гкал).

— Начисления за коммунальные услуги.

— Взносы за капитальный ремонт.

Ваш покорный слуга не является специалистом, вопросов коммунальных услуг, но на уровне основ представления имеют место быть. Вот все коммунальные услуги разделяются на две группы: коммунальные и жилищные, на которые устанавливаются тарифы. Только весь фокус в том, что тарифы ежегодно да по нескольку раз имеют свойства повышаться. При этом причины весьма убедительные: изношенность труб и другого оборудования, которое приходится ежегодно обновлять и ремонтировать. Здесь много субъектов, которые несут затраты. Здесь и снабжающие организации, управляющие компании, со своими дочками и посредниками, где каждый со своими интересами. Тем более, каждый со своими тарифами, которые определяйся ценообразованием. Так в цену водоотведения одного кубометра воды входит: затраты на электроэнергию заработная плата работникам, обслуживающим систему водоотведения, включая социальные и пенсионные отчисления, ремонт и материальные затраты на обслуживание системы водоотведения, эксплуатационные расходы, налог на добавленную стоимость.

Ну, а стоимость отопления определяется ценой холодной воды, тепловой энергии, внутренними расходами управляющей компании. Сюда прибавляем газоснабжение, электроэнергию и многое, многое другое, в зависимости от места расположения Субъекта.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод — эта жилищная яма, как я её для себя понимаю, будет бесконечной. По причине того, что тарифы будут постоянно расти с учётом вечного износа оборудования и других расходов. При этом эффективность эксплуатации проводимых работ постоянно вводимого оснащения, обеспечивающего водотеплоснабжения, обслуживания необходимых коммуникаций и других необходимых расходов, фактически лишает возможности проводить государственные и общественные проверки. Потому, что невозможно определить метод доказательств каких-либо теоретических алгоритмов, программ и процедур путём их сопоставления с опытными (эталонными или эмпирическими) данными, алгоритмами и программами, а также методики распознавания лжи, укрывательства, искажения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *