ПРАВИТЬ И УПРАВЛЯТЬ – ПОНЯТИЯ РАЗНЫЕ

Сегодняшняя социальная действительность не особо радует рядовых обывателей позитивными перспективами качества жизни. Так по всем центральным телеканалам рассказывают про постоянно усложняющуюся международную обстановку, бесконечно устраивают ток-шоу про, уже набившую оскомину Украину, и непредсказуемую политику США, постоянно ужесточающую против нашего государства экономические санкции. При этом нечасто возникают дискуссии о том, как повлияет санкционная политика Госдепа и ЕС на отечественную экономику и насколько беднее станут жить россияне. Так одни политики и экономисты коммунистического толка, говорят о необходимости экономических шагов советского периода, другие, либералы видят рецепт спасения в сближении с прогрессивным западом, путем предоставления уступок.

Между тем у простого народа сложилось твёрдое убеждение в том, что сегодня, впрочем, как и много лет назад, очень мешает хорошо жить народу всё те же проблемы: коррупция, безответственность и разгильдяйство властьпридержащих. Говоря иначе, то есть, языком более научным, несбалансированность, если не сказать жестче, отсутствие системы управления. Данная проблема имеет долгий общественный дискурс, уже лет десять точно, даже появился такой термин: «Россия управляется в ручном путинском режиме». Данное понятие широко используется американскими, европейскими специалистами, пропагандирующими либеральные общественные отношения, включая толерантность к однополым бракам.

Не вдаваясь в подробности радикальных и либеральных взглядов на многоаспектную управления нашим огромным, во всех смыслах государством, обозначу свою точку зрения на данную проблему.

Рассуждая об эффективности управления нашей исполнительной власти (другие ветви власти следует рассматривать отдельно), мне хотелось, в качестве первоначального шага, разобраться в смыслах двух терминов: «Управлять» и «править«. Так, если обратиться к словарям, то по словарю Ефимовой: управлять предполагает приводить в движение кого-то (людей), чего-то (механизмы); руководить действиями людей, направлять чьи-то поступки; обладать умением движения своих собственных мышц, например голосовых.

Согласно словарю Ожегова, значение термина управлять означает руководить, направлять деятельность (кого-нибудь, чего-нибудь); осуществлять связь между объектами управленческой системы (различных ветвей всех уровней власти).

Значение слова управлять по словарю Даля означает: управлять чем-нибудь, править  давая ход, направленье; распоряжаться, быть хозяином, распорядителем чего-нибудьГосударь управляет народом, государством; министры управляют, каждый своею частью государственных функций.

В тоже время, согласно указанным источникам термин править предполагает наряду с этим как-то: осуществлять верховную власть над кем-либо, чем-либо; управлять, властвовать; руководить, распоряжаться чем-либо; направлять ход движущегося механизма. Кроме того значение слова «править», имеет другие смыслы такие как: придавать нужную форму, выпрямлять, точить и т. д.; исправлять, устраняя ошибки.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том,  управлять — значит обустраивать выстраивать организовывать создавать, а править — значит исправлять.

Исходя из этого, рассматривая данные понятия, с позиции обывателя, меня, как банального потребителя новостных продуктов, главным образом, беспокоит проблема обнищания населения. При этом сейчас имеет место быть появление граждан, которые трудоустроены, но их зарплата находится на уровне ниже низшего предела, заставляя их, находится на грани бедности либо за её пределами. Тем более что по данным официальной государственной статистики ежегодный прирост лиц, данной категории за последние три года, в среднем повышается на 0,5%.

Мне трудно судить насколько вопрос снижения уровня жизни нашего населения искусственно увеличивается западными экспертами и усиленно тиражируемыми средствами западной информации, но, в любом случае, как мне представляется, она нуждается в повышенном внимании властных структур. Но, к сожалению, властьпридержащие не уделяют этой проблеме должного внимания.

Сейчас почему-то данная проблема больше беспокоит политологов, экономистов и немного журналистов. По данному поводу мнений вагон и маленькая тележка, я имею в виду наличие мнений с разных аспектов: философского, социального, исторического, политического, политологического, экономического и других. Плохо, что федеральные министры, губернаторы как-то об этом не очень беспокоятся. Собственно, меня, как обывателя, беспокоит данная важная общественная проблема с точки социальной справедливости.

Вот давайте посмотрим на эту справедливость с точки зрения реальности. Как было отмечено выше, сейчас много людей, которые имея работу, считаются бедными. К этой категории относятся граждане, ежемесячный заработок составляет пятнадцать тысяч рублей. Я, конечно, никаких научных исследований не проводил, слава богу, в нашей стране немало возможностей и способностей, чтобы изучить, осмыслить от чего и почему такое происходит. Будем исходить из своего социального окружения. Так сейчас немало людей, обследующих помойки. Народ разный, там есть молодые и пожилые, лица без определённого места жительства и пенсионеры, у которых есть жильё. При этом надо отметить, что категория бездомных людей, уж точно ни какой статистикой не учитывается.

Нет сомнений в том, что нет должного контроля со стороны органов социальной политики за одиноко проживающими пенсионерами, у которых пенсия 5-7 тысяч. Понятно, что есть закон, предполагающий оказание помощи в виде субсидий данной категории пенсионеров, так рублей триста-четыреста, для оплаты коммунальных услуг. Поэтому нередко видишь картину, когда пожилые люди в овощных и фруктовых киосках, покупают одно-два яблока, один огурец или помидор.

Удручает картина, когда молодые и здоровые люди, воспитывающие детей, вынуждены покупать продукты в дискаунтах, где продуты, имеют скидку, но неприглядный вид, соответственно, качество не самое высшие, как-то кормить ребятишек такими товарами неприятно точно и сомнительно с точки зрения безопасности. Вообще, здесь невозможно понять почему, на содержание детей усыновителям и опекунам материальную помощь государство оказывает в разы больше, чем родителям, воспитывающим своих собственных детей. Я отказываюсь понимать органы опеки и попечительства, полиции, которые занимаются периодически проверками многодетных семей, выискивают недостатки, для того, чтобы подготовить необходимые документы для лишения родительских прав, а детей разослать по детским домам.

При этом надо отметить, что лет около десяти разговоры по проблеме оказания точечной социальной помощи наиболее незащищённым гражданам. Только дальше разговоров дело ни на йоту не продвигается. Как, впрочем, и во всём остальном. Причины невыполнения всегда находятся убедительные, то внешние, то внутренние, то главные, то второстепенные. Всё обсуждаем, решаем, но не выполняем. То не хватает у власти инструментов, то уровня понимания путей достижения поставленной цели.

Всё это безобразие твориться, по моему глубочайшему убеждению, из-за потери страха властьпредержащими. Можно, конечно, выразиться научным языком, типа кризис или проблемы в системе управления. Не думаю, что в этом суждении есть глубокие разногласия. Ведь есть вполне объективный фактор – ежегодная прямая линия Президента. Вся страна смотрит, жалобы одни и те же.

У меня нет каких-либо данных, касающихся того, из каких регионов больше жалоб, на плохие дороги, низкое качество услуг в жилищно-коммунальной сфере, бездушие чиновников муниципального, регионального и федерального уровней но, и так далее.

На уровне рядового обывателя непонятно какая роль муниципальных и региональных чиновников, депутатов в решении поставленных вопросов, например, расселения граждан из ветхого жилья, благоустройства улиц, то есть того, что является их прямыми функциональными обязанностями, согласно должностным инструкциям, которые имеют оббьем в несколько листов.

С моей точки зрения было бы эффективным решением качества управленческой системы в стране – это внедрение в сознание чиновников и депутатов чувства страха, как средства социальной кончины, то есть освобождение от занимаемых постов чиновников и досрочном отзыве депутатов. Полагаю, что было справедливым избавиться от тех, которые не могут или не хотят на тех, которые смогут, каковых не мало, просто сейчас с трудоустройством, реально проблемы, все должности замещаются не по профессиональным качествам, а по принципу личной преданности. Это родственники, друзья, на худой конец хорошие знакомые, иначе говоря, свои. Остальным, «как говорят в джунглях, кости». Можно свободно устроиться продавцом или менеджером активных продаж, специалистом салона сотовой связи и дослужится до начальника или управляющего, специалистом в офис банка, водителем такси, трамвая троллейбуса, автобуса, При этом работать по 12 часов, а зарплата 15 18 тысяч рублей, вот как-то так.

Сегодня, в обществе общепринятые традиции и представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений, просто вымыты из норм общественного поведения. На смену этому всему в сознании вселился «золотой телец», поэтому управляющая элита, стала думать о своём собственном обогащении. В такой ситуации просто некогда думать о работе, надо искать возможность получения вознаграждения в конверте.

Для того чтобы данное негативное социальное явление, имеющие приличные размеры, мягко выражаясь, существенно минимизировать. Надо, с моей точки зрения, перевести все органы власти и управления на трёхуровневую «папочною» систему. Эта система, как мне представляется, должна состоять из тёх уровней: федерального, регионального и муниципального. Так на федеральном уровне Президент заводит три вида папок, где собираются жалобы и замечания руководителям Субъектов со стороны граждан и федеральных структур. Первая пака, назовём её «рекомендательная», имеет салатово-зелёный цвет, ну, вроде зелёный цвет предполагает надежду, а салатов намекает, что если не работать, то зелень, а вместе с ней надежда блекнет. Затем, Президент встречается региональным главой с папкой жёлто-конореечного цвета, «указательная», (желтизна – это намёк на неважное здоровье в управлении) где есть анализ проведённой работы по тем рекомендациям, которые были в зелёной папке. Если из того, что там рекомендовалось, процент выполнения не имеет ощутимой положительной динамики, тогда на такого руководителя, который много водит руками, заводится третья папка чёрно-коричневого цвета. Здесь понятно, чёрный цвет говорит сам за себя, а коричневый предполагает дерьмо. При условии, что при проверке выяснится отсутствие улучшения показателей, определяющих повышения качества жизни граждан, на руководимой территории, тогда его (руководителя) на выход с вещами, лишением права на всю оставшуюся жизнь, руководить кем-нибудь и распоряжаться чем-нибудь. Пусть трудится на должностях, связанных с исполнительской деятельностью (сходи, подай, принеси) или пусть пробуется в научно-педагогической работе (учи других, чтобы хорошо трудились).

В тоже время данная система должна иметь место быть у руководителей регионов в отношении глав местного самоуправления. Параллельно с этим по такому же признаку должны управляться структурные подразделения федеральных и региональных министерств и ведомств, а также органы муниципального уровня. Тогда, по моему глубокому убеждению, понятия как править, и управлять будут в полной гармонии, а жизнь нас, рядовых обывателей, будет лучше.

P.S. Я отчётливо, что данная проблема имеет многоаспектный характер, поэтому решить её в одночасье невозможно. Но для её решения не нужно больших затрат, просто нужна политическая воля правящей элиты. Если не превращать, как у нас зачастую бывает, в кампанейщину, то результат не заставит себя ждать. У чиновников будет присутствовать страх потерять место, а потом на их место придёт новое поколение, с чувством глубокой ответственности и желания работать честно во благо Родины, но, это потом, уже лет через десять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *