Создавайте лишь немного законов, но следите за тем,
чтобы они соблюдались.
Джон Локк
Согласно действующему законодательству, в частности части 1ой статьи 6 Федеральному закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Источники финансирования НКО условно можно разделить на три группы: привлеченные, государственные, собственные средства. При этом привлечённые средства могут поступать из международных источников, например фондов или в качестве грандов другого государства, которых в нашей реальной действительности немало. Заметим, что польза от них достаточно эффективная.
Нынешние социально-политические реалии создали реальные условия, способствующие появлению и функционированию некоммерческих политических организаций, которые ведут очень активную деятельность и будоражат общество. Что заставило законодателя в спешном порядке создать проект закона о НКО. При этом даже невооруженным глазом видны «телодвижения» законодателя, направленные на его скорейшее принятие.
Такая скоротечность не могла оставить институты гражданского общества остаться равнодушными к такому «пожарному делу» Законодателя. О чем свидетельствуют многочисленные обсуждения как, в благосвере в целом, так в практически во всех электронных социальных сетях и ситивизорах.
Не вдаваясь в подробности всех аспектов дискуссионной риторики, я остановлюсь на основных вопросах обсуждения данной проблемы с позиции рядового обывателя, поскольку таковым являюсь. Так условно я выделяю три группы проблем:
- Практическое отсутствие возможности общественного обсуждения проекта данного закона. Кроме того, что Общественная палата в спешном порядке с ним бегло познакомилась.
- Недостатки с точки рения законодательной техники. Этот проект закона практически не содержит признаков нормативного документа. В большей степени содержание напоминает протокол намерений. Такое вполне понятно, ведь при спешке ошибки неизбежны.
Вполне понятно, что Законодатель выполняет политический заказ, при этом используя свое большинство голосов при принятии решения, что вполне нормально и допустимо, но тогда возникает вопрос: где последовательность и логика?
Еще, как говориться и чернила не высохли, как Медведев Д.А., еще, будучи Президентом, отмечал, в качестве важного условия реформирования и модернизации политической системы необходимо широкое и всестороннее обсуждение проектов нормативных документов перед обсуждением органах законодательной власти. Кстати об этом же неоднократно заострял внимание и действующий Президент, при этом отмечая, что широкое общественное обсуждение законов гражданами – это реальный способ всех людей влиять на государственную политику.
Кроме того, с точки зрения обывателя, имеющего юридическое образования не понятно — почему Законодатель, в рядах которого достаточное количество юристов, при этом достаточно квалифицированных, во всяком случае, хотелось бы на это надеется, продолжает, допускать, с позволения сказать такие проколы.
Я как юрист не очень понимаю, сточки зрения законодательного толкования и закрепления, что понимать под политической деятельностью. Если, с научной точки зрения тогда понятие «политическая деятельность» дает возможность в анализе политики сосредоточить внимание на наиболее подвижном, динамичном ее аспекте — разнообразных действиях людей, направленных на реализацию той или иной цели. Важнейшими чертами такой деятельности служат:
— сосредоточение усилий именно на общих проблемах, потребностях существования социальной целостности;
— рассмотрение государства, его интересов в качестве основных институтов решения этих проблем;
— использование политической власти как главного средства достижения поставленных целей.
Органическая связь с властью делает политическую деятельность мощным фактором управления, целенаправленной ориентации и упорядоченности действий. Изучение данной стороны политики позволяет выявить зависимость политических событий и процессов от состояния направленности мыслей и действий тех людей, которые в политику вовлечены. Существует сложный комплекс устойчиво действующих, не зависящих от субъекта политики обстоятельств, игнорирование которых обрекает политическую деятельность на неудачу, а учет служит обязательным условием обеспечения ее успеха.
В данном законе, как мне представляется, должны быть прописаны цель, задачи, при реализации которых указанная цель будет достигаться. Кроме того определен понятийный аппарат, виды общественных отношений, охватываемее законом, какие виды субъектов наделяются правом заниматься данным видом деятельности.
Ну, конечно, хотелось, чтобы не было в законе норм, подлежащих расширительному толкованию. В обязательном порядке нормы закона должны иметь прямое действие, а также написаны доступным и понятным языком, чтобы «не ломать мозги правоприменителю, сначала как его толковать, а потом как применять.
S.P. Лично мне совсем не хочется, чтобы некоммерческие организации, которые получают финансирование из иностранных источников, занимались политической деятельностью. Это ведет к дестабилизации общественных отношений и представляет угрозу государственной безопасности.
Иван Арионович Ким гвардии рядовой обыватель.