РЕГИСТРАТУРА — ЭТО ЛИЦО НАШЕЙ МЕДИЦИНЫ

Одной из базовых вещей в жизни каждого человека, является оказание медицинских услуг. Как правило, в большинстве случаев оказание медпомощи, начинается с общения с сотрудниками регистратуры. Ведь, регистратура – это основное структурное подразделение по организации приема больных в поликлинике и на дому. Можно сказать, что данное подразделение, является зеркалом медицины.

Нормативная база, перед данным органом задачи: во-первых,

организация предварительной и неотложной записи больных на при­ем к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населе­ния с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

проведение своевременного подбора и доставки медицинской доку­ментации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Во-вторых, организацию работы:

работа регистратуры должна строиться по централизованной системе, исходить из участково-территориального принципа обслуживания населе­ния и бригадного метода работы врачей поликлиники

работой регистрату­ры руководит заведующий, назначаемый на эту должность приказом глав­ного врача поликлиники

правильная организация приема больных возложена на медицинского регистратора, который первый встречает больного, беседу­ет с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в органи­зации приема; медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных

управление сложным потоком больных обеспечивается внедрением прогрессивных форм организа­ции труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок

рациональная организация приема призвана сократить время ожида­ния больных на прием к врачам, от нее зависит ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей, уменьшение затрат времени больных на посещение поликлиники

В третьих: организацию записи пациентов, которая подробно расписана и предполагает следующие:

I) на прием к врачу – в настоящее время предусмотрено 3 метода организации записи посетителей на прием к врачу:

1) талонная система — поток первично обративших­ся больных проходит через участковых регистраторов; посетители предва­рительно получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фа­милии врача, номера кабинета и времени явки на прием

2) самозапись — посетители сами в специальные листы вписывают свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема, для чего в холле поликлиники оборудуются столики с папками листов самоза­писи на 5 дней вперед; дежурный регистратор дает необходимые устные справки, в отдельных случаях помогает посетителям записаться на прием к врачу; заполненные листы самозаписи в конце дня должны быть переданы работникам картохранилища, которые по ним подбирают медицинские карты амбулаторных больных; перед приемом медицинская сестра кабине­та берет из картохранилища подобранные медицинские карты и лист само­записи, по окончании приема медицинская сестра кабинета возвращает карты в регистратуру, а лист самозаписи — в кабинет медицинской статис­тики; при необходимости срочного приема больного регистратор направ­ляет его к соответствующему специалисту или в кабинет доврачебного приема, одновременно он заказывает в картохранилище нужную карту, которая сразу же доставляется в кабинет врача.

3) комбинированный метод — в лист самозаписи записываются только первичные больные; за 15-20 мин до начала приема врача больной получает в регистратуре заранее заготовленный талон и идет к кабинету врача, где будет принят в соответствии с указанным в талоне временем; при такой системе регистратор всегда знает, сколько человек не явилось на прием к врачу, и имеет право по истечении определенного времени вы­дать талоны другим больным, желающим попасть на прием к врачу в это время; повторным больным врач выдает специальную «фишку» с указани­ем даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на та­лон формы №025-4/у; при посещении больных на дому, если врач опреде­лил необходимость повторного осмотра в поликлинике, он сразу же выда­ет больному талон формы №025-4/у с указанием даты, времени приема и номера очереди.

Кроме того законодательством предусмотрено внедрение комбинированного метода записи позволяет:

разделить поток первичных и повторных больных;

точно учитывать и контролировать нагрузку врача;

использовать талоны неявившихся больных для выдачи больным, нуждающимся в приеме врача в день обращения;

уменьшить время ожидания больными приема врача.

При этом строго регламентирован механизм вызова врача. Так для вызова рвача на дом,  производится очно и по телефо­ну или по компьютеру. Здесь необходимо отметить, что сейчас создана специальная структура при поликлиниках, которая зазывается консультационно-учетные центры (КОУЦ). Они принимают от населения вызовы. Регистратор заносит в книгу запи­сей вызовов врача на дом. Наряду с этим помимо паспортных данных, указыва­ют основные жалобы больного или просьбу о вызове того или иного специ­алиста. Эти книги ведутся по каждому терапевтическому участку, а также отдельно для врачей «узких» специальностей отдельно.

В тоже время за каждым регистратором закрепляется 9-10 определенных врачеб­ных участков, что составляет, как правило, одно терапевтическое отделе­ние. Это позволяет регистратору лучше знать соответствующий раздел картотеки, что повышает не только эффективность его труда, но также и ответственность за свой участок работы.

Наряду с этим нормативно регламентируется:

1) расстановка амбулаторных карт в стеллажах по участкам, а внутри них – по улицам, домам и квартирам – позволяет организовать быстрое обслуживание больных, обратившихся в регистратуру

2) маркировка амбулаторных карт разными цветами в зависимости от терапевтического участка

3) номерная система хранения медицинских карт — каждому участку определяется количество номеров соответственно числу лиц, проживающих на данной территории (как резерв следует добавить приблизительно 100 номеров из расчета воз­можного роста населения), при этом поиск одной карты сокращается до нескольких секунд.

Но, тем не менее, несмотря на такое, без преувеличения сказать безупречное законодательное закрепление функционирования регистратуры, ка основного органа, обеспечивающего всего медобслуживания людей, обратившихся за данной помощью, реальность показывает, что такого отношения среди регистраторов в подавляющем большинстве, нет и близко. Используя юридическую терминологию, я бы назвал сложившуюся обстановку – правовым нигилизмом. То есть, отрицанием юридического права в качестве социальной ценности. Данное явление может выражаться в активной и пассивной форме, но это дело исследователей юридического направления определять, где пассивная а, где пассивная форма скептицизма в данном вопросе, а мы рассмотрим, что происходит в жизни. Так давайте начнём с задач. Я здесь сразу оговорюсь, что описываю всё на основе своего личного жизненного опыта и своего ближнего социального окружения. Вот записаться к врачу дело непростое. Хотя данная услуга усовершенствована. Сейчас имеют место быть консультационно-организационные центры. Там специалист дает консультацию, к какому врачу необходимо обратиться, учитывая характер жалобы, запишет на приём. Воспользоваться этим можно по телефону, раньше это возлагалось на регистратуру. С моей точки зрения такой шаг вполне разумный. Регистраторов, как правило, не хватает. При этом один всегда занимался записью по телефону.

Однако, такая услуга не безупречна, достаточно часто можно натолкнуться на препятствия как-то: врач нет, он на учёбе, занят на профосмотре, находится на больничном и т.д.

Относительно своевременного подбора и доставки медицинской карточки в кабинет врача, к записавшемуся доктору и правильного их ведения и хранения картотеки поликлиники. Я бы сказал, что здесь «полное безобразие». Это фраза известного кинофильма.

Вот посудите сами, приходишь в регистратуры, представляешь паспорт и полис, сообщаешь время, чтобы получить талон к врачу. При этом обязательно уточняешь, где карточка. Регистратор, как правило, находит её не сразу, в лучшем случае, а в худшем, вообще не представляет, где она находится. Здесь обязательно последует вопрос: вы её после последнего посещения, случайно, не унесли домой, такое практикуется, по причине возможных потерь. Хотя, это категорически запрещено, но люди, которым около и больше 80ти лет стараются не обращать на эти запреты, моли как ситуация сложится. Потом пациента заставляют вспомнить, когда и у кого был в последний раз. Если не вспомнил, по глубокой забывчивости или из-за нежелания вспоминать, то выпишут временную карточку в виде чистого листа.

Конечно, здесь с точки зрения здравого смысла, как представляется, ничего страшного нет, и никаких проблем быть, в принципе не может. Ну, не получилось найти карточку, найдется потом, никуда она не делась. Просто врач на этих листиках напишет, что надо и выпишет рецепт на лекарства. Но, как говорят, дьявол в деталях. А детали малоприятные, то есть всё зависит от того, какой врач тебя будет принимать. Вот, если попадёшь к доктору, который тебя лично не знает, ты ему подробно рассказываешь, про свои болячки, он так быстренько, не мудрствуя лукаво, так сказать, выпишет тебе рецепт. Сложнее, будет, когда подаешь к своему доктору. При этом, если у него не очень хорошее настроение, готовься к нерватрепальному разговору. Начнется вопрос, где карточка, почему регистратура её не выдала. Далее начинается перепалка, кому идти в регистратуру, то есть пациенту, медсестре, как помощнику доктора или, в самом крайнем случае, самому врачу. В моем случае, я диабетик, эндокринолог, работающий в этой поликлинике, со времён 25 съезда КПСС, с психом поднимается и сама уходит в регистратуру, возвращается через десять минут, приносит карточку. При этом говорит, что её надо работать в регистратуре, намекая, что за такую низку зарплату, она должна ещё за кого-то работать.

Таким образом, можно констатировать, что всё законодательное закрепление, задач и организация работы регистратуры, как главного звена, нормативно определяющего её функционирование на практике не очень эффективно, мягко выражаясь. Только простым обывателям трудно понять, как долго это безобразие будет продолжаться. При этом надо отметить, что Правительство нельзя обвинить в полном равнодушии и бездействии.

Ведь сегодня, телевизор говорит и показывает, что в Москве и ещё в ряде субъектов, имеют место быть, умные, бережливые поликлиники. Смотришь на это, как на сказку, слёзы наворачиваются. Наряду с этим, не понимая, почему этого нет в остальных регионах нашей великой страны, в прямом и переносном смыслах. Вместе с тем, не понимая, кто виноват и, что делать. Получается замкнутый круг.

Этот извечный шекспировский вопрос вызывает недоумение, с моей точки зрения, при том, что федеральный министр здравоохранения Вероника Игоревна Скворцова, вне всякого сомнения, ответственный и высокопрофессиональный человек. Об этом можно судить, исходя из её интервью, а также выступлениям в средствах массовой информации. Так ваш покорный слуга, в 2017 году имел возможность быть свидетелем того, как Вероника Игоревна, отчитывалась на совещании перед Президентом о том, что проблема, касающееся работы регистратур в поликлиниках, имеет место быть, практически повсеместно. Для её решения министерством разработаны конкретные шаги по её реализации. Так в настоящее время запущен в ряде регионов пилотный проект, предполагающий автоматизацию функционирования регистраторов. Другими словами компьютеризировать участково-территориальное обслуживание населе­ния и бригадного метода работы врачей поликлиники. Иначе говоря, как мне представляется, всё должно выглядеть следующим образом. Так, сидя у себя дома, любой желающий может по телефону, смартфону или компьютеру записаться через КОУЦ к любому врачу, потом за 15 минут до приёма, обратится подойти к стойке регистратуре, по паспорту и медполису получить талон, который уже должен быть напечатан. В назначенное время зайти в кабинет врача. Выслушав жалобы больного, доктор должен на компьютере кратно написать жалобы и отправить в рецептурный отдел рецепты с перечнем лекарств, а специалист, занимающейся выпиской рецептов отправляет рецепт по электронной почте в аптеку. При этом в идеале, аптечный киоск должен быть в поликлинике, а больной должен выйти из лечебного учреждения с лекарствами.

Вот, тогда, когда всё это реализуется – это будет конкретно осязаемым результатом организации работы специалистов регистратуры. К сожалению, по мало понимаемым обстоятельствам, точки зрения простого обывателя решение данного вопроса, остается не очевидным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *