Широким кверху

Хотим как лучше, но только кому?

Интересная в нашей стране жизнь: с одной стороны нам говорят, что государство делает все от него зависящие, чтобы жизнь для граждан была все более комфортной, но как-то, вот этот самый комфорт не особенно виден.

Так с 1 сентября на территории всей страны вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг. Теперь владельцы домов и квартир должны будут самостоятельно снимать показания электросчётчика в период с 23 по 25 число текущего месяца и подавать данные в энергосбытовую организацию.

Вообще, наша страна много знаменита многим, но, пожалуй, главной российской самобытностью, на всём протяжении исторического пути было: делать как лучше, только вопреки здравому смыслу. Получалось так, что сначала сделать, а потом думать. Вот и сейчас нечто подобное получается и с новым порядком уплаты за потреблённую энергию в многоквартирных домах и частных домовладениях.

Мне, как обывателю, насколько было просто и понятно, при этом надо отметить, что лишних «телодвижений» делать не приходилось. Я в конце месяца снимал показания счётчика, потом вносил их в квитанцию, бланки которых я заблаговременно заготавливал, а потом считал потребленную электроэнергию, согласно нормам,  и проплачивал на почте. Вот, собственно, и все дела. Для меня, как законопослушного человека, полагаю, что и для других законопослушных граждан, было все более, менее удобно и жили мы все спокойно.

Однако в целях улучшения законодательного регулирования услуг ЖКХ с первого сентября 2012 года ввели новые правила. Вполне понятно, что их надо вводить, но только данный шаг необходим, видимо, государству, в целях какой-нибудь оптимизации или инновации. Но значительному числу обывателей, такие новшества приносят одни проблемы. Правильно говорят, что, если хочешь дольше жить – больше двигайся. Вот движение и началось. Так, 23 числа я записал показания счётчика в  своей квартире, а затем в квартире своего родственника, являющегося инвалидом первой группы. Ну, а затем согласно инструкции, стал пробовать передавать сведения по Интернету, однако все мои попытки оказались безрезультатными. Потому, что адрес изменён, а новый ещё не очень хорошо работает, видимо, из-за перегрузок.

Следующим моим шагом, согласно всё той же инструкции, стал телефонный звонок, но, к моему большому сожалению, все телефоны были заняты. Потом вечером по одному из местных телеканалов сказали, что никто не дозвониться не смог, Интернет просто «глючил». Возмущений было немало. Представители энергосбыта просили извинения за причинённые неудобства: … «мол, так, вот получилось, все сети загружены, специалисты не успевают. Первый раз непредвиденные накладки. Просто нужно сходить и передать показания через почтовые отделения».

Механизм реализации подачи данных по использованию электроэнергии на почтовом отделении мне лично приходилось наблюдать. Так на почте скопилось приличное количество бабушек и дедушек, конечно, бабушек было, несомненно, больше, ну так уж у нас в стране объективно с некоторых пор сложилось.

Далее все происходящие происходило по правилам жанров «испорченных телефон» и «диалог немого с глухим». Народу было много, все старались поскорее закончить и выйти на свежий воздух. Ну, а напряжение нарастало,  потому, что пожилые люди недостаточно хорошо слышат и видят.

Подойдя к окошку, они просят оператора занести показания электросчётчика. Но когда оператор просит назвать номер счёта, о здесь начинается полное непонимание или «недослышание», если удается найти,  так сказать консенсус, то хорошо, но, в основном, все заканчивается проклятиями в адрес властей, что не самое обидное, но хуже, когда весь гнев «выливается на оператора». Конечно, сказанное было бы смешно, если бы не было так грустно.

Далее в инструкции даются следующие пояснения: «В случае непредставления показаний в установленные Правилами сроки, плата за первые три месяца определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления электроэнергии за прошлый год. Если потребитель ни разу в течение трёх месяцев не подал данные, то в четвёртом месяце он будет оплачивать электроэнергию по нормативам».

Вот здесь, с точки зрения потребителя, вообще, невозможно отследить хоть какую-нибудь логику. До принятия этого, так сказать, прогрессивного порядка уплаты за свет потребителями, было примерно то-же самое. Если потребитель не снимал показания со счетчика за потреблённую электроэнергию, то вычет производился по тарифу. Ну, все было просто и понятно.

Рядовому обывателю всё равно, что «нормативы потребления уже установлены новыми Правилами и различаются между собой в зависимости от типа жилья, количества проживаемых человек и других условий. Кроме этого сетевые организации будут вправе производить контрольные снятия показаний приборов учёта не чаще одного раза в три месяца, но не реже одного раза в год. На основании этих данных сбытовая компания вправе произвести перерасчёт суммы оплаты за потребленную электроэнергию».

Остается не очень понятным то, что учитывается тип жилья, ведь есть приборы учёта, теперь уже, наверно, есть в каждом доме, если не учитывать                 какие-нибудь из ряда вон выходящие обстоятельства, но, как нам представляется, все равно можно, при желании найти механизм, позволяющий решить данную проблему. Ведь установление электросчётчика выгодно двум сторонам как, потребителю так, и поставщику.

Ну и то, что  «на основании этих данных сбытовая компания вправе произвести перерасчёт суммы оплаты за потребленную электроэнергию», новшеством не является, раньше этом было так же закреплено.

Вот уже добиваю свой пятый десяток жизни своей, но, ни как не могу понять, на первый взгляд, кажущейся простой истины: почему, когда что-то делается во благо народа, на самом деле создает этому народу такие проблемы. Данные проблемы сопряжены с такими трудностями, что, к сожалению, наиболее незащищенная категория населения с трудом с ними справляется или, вообще не может их преодолеть.

Я не понимаю, почему при нововведениях, в первую очередь во главу угла ставятся интересы не потребителя, а поставщика. Вполне понятно, что апологет ещё уже давно ушедшей в историю советской системы, когда государственные интересы ставили выше личностных потребностей. Но сейчас рыночные отношения, которые, если логически рассуждать, должны быть направлены на улучшение обслуживания потребителей, а не продавцов товаров или поставщиков услуг.

Вот еще один пример к сказанному в Красноярске у жителей двух районов образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг за два месяца. Проверкой установлено, что жители платили за оказанные услуги вовремя через терминалы «Платёжка», но эти терминалы дали системный сбой и средства не дошли до назначения. Далее выяснилось, что по вине посредника, у которого находятся в аренде эти терминалы, находится в другом городе. В связи с этим, он не смог вовремя обнаружить сбой и своевременно его устранить. Но, всё равно виноватыми оказались опять-таки граждане, потому, что не обратили внимания на то, что при наборе личного лицевом счёта на автоматах не высвечивался их домашний адрес и сумма задолженности.

Вот теперь надо звонить по бесплатному номеру этому арендатору, назвать номер чека и потом нужно забрать деньги, только где пока не уточнено, наверно, в каком-нибудь банке, согласно логике, а потом опять идти и платить.

Это чисто по-русски, виноват сам, стало быть, сам и поправляй свое положение. Короче говоря, куда ни кинь, везде ерунда. Конечно, для трудоспособного молодого населения, тут проблем особых нет, сложнее тем, кто не может обойтись без посторонней помощи, а также пожилым людям.

Случись такое где-нибудь в другой стране, там бы поступили                            по-другому: раз уж сбой произошел по вине арендатора платёжных терминалов, то, по нашему глубокому убеждению, и это диктуется здравым смыслом, «разруливать данную ситуацию», выражаясь на современном сленге, пришлось бы этому арендатору.

Но — это там, а у нас пока так, для людей, но, когда-нибудь, я верю, всё будет по-другому, вот, только бы дожить до этих времён.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *