Чтобы улучшить жизнь, немного надо

В сегодняшнем информационном пространстве немалое место занимают проблемы, связанные с качественным улучшением нашей жизни. Собственно, суть её заключается в том: кто мешает и что делать. При этом вопросы улучшения жизни волнуют правительственные структуры, институты гражданского общества и рядовых обывателей. Поэтому каждая категория рассматривает эту проблему со своей колокольни. Так экономисты уже ни одно десятилетие рассуждают от необходимости диверсификации экономики, проще говоря, призывают слезть с нефтегазовой иглы. Я об этом слышу уже примерно лет десять, от первых лиц государства, экспертов и многих, многих других представителей нашего общества.

Кроме экономической составляющей, касающейся рассматриваемой проблемы, много разговоров о несовершенстве нашей правовой базы. В части необходимости совершенствования нормативной базы: размытость формулировок, что позволяет двояко понимать и, соответственно, применять те или иные правовое акты, то есть все зависит от правосознания правоприменителей.  Ещё много нареканий в части того, что принятие законодательных актов не сопровождается подзаконными документами, то есть инструкциями о порядке применения.  В этот же ряд добавляется препятствие, связанное  с неэффективностью работы законодательных органов всех уровней, начиная федеральным и, кончая федеральным уровнем.

Немеренно сейчас говорят о морали и нравственности, правда, большего всего дискутируют по вопросам патриотизма, как о главной составляющей духовности общества. При этом делается акцент на совершенствования механизмов позитивного воздействия на личность с раннего детства, начиная с дошкольного воспитания. Всё правильно.

Конечно, рассуждая о трудностях нашей жизни, я понимаю, что перечисленные аспекты данной проблемы, необходимо, извините за скабрезность, обсасывать во всех сторон. Я имею в виду точки зрения таких отраслей знаний как: философия, юриспруденция, психология, медицина, естествознание, педагогика и др. Слава богу, сейчас об этом столько всего сказано и написано, что просто голова идёт кругом. При этом каждый автор отстаивает свое, как он считает, наиболее правильное воззрение.

Между тем, как мне представляется, для улучшения нашей жизни нужно не очень много. Для этого необходимо усовершенствовать функционирование органов власти и не более того. Согласитесь, ведь, сейчас в  идеях недостатка нет, а вся проблема в механизме реализации всего задуманного.

Законодательная власть

Я убеждён, что уже давно наступил новый этап работы представителей депутатского корпуса всех уровней, и в первую очередь муниципального парламента. Ведь городской Совет наиболее близко стоит к избирателям и решает не глобальные, а самые насущные повседневные проблемы. В вашем отчете есть ссылка на то, что вопросы, касающиеся улучшения качества жизни жителей района, нужно решать в комплексе со своими коллегами, “а не тянуть одеяло на себя”. На мой взгляд, целесообразно приступить к изучению вопроса о деятельности всех депутатов — от городского Совета до Государственной думы — в рамках системного подхода, на основе программ социального и экономического развития региона”.

Кроме того,  предлагаю депутатам всех уровней отчитываться перед своими избирателями о своих конкретных делах. К примеру, каким образом представитель края в Государственной думе решает проблемы строительства метро в Красноярске? Или как депутат Законодательного собрания разобрался с вопросом создания молодежного центра в новом микрорайоне? А народный избранник из городского Совета даст информацию о своем участии в благоустройстве детской площадки и двора в микрорайоне «Черёмушки».

Однако, несмотря на восторженные позитивные отклики депутатов Красноярского края в Государственной думе, Законодательном собрании и Горсовете воз и поныне там, в этом году отметил десятилетие. Всё, как-то недосуг. Не смотря на то, что в крае с 1998 года созывается Съезд депутатов, который  является высшим органом Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Видимо, много других, более неотложных и важных дел.


Исполнительная власть

Должные лица органов исполнительной власти, согласно данным уголовной и социологической статистики, являются самым многочисленным отрядом коррупционеров и взяточников. Ели судить по возбужденным уголовным делам за прошедший период текущего года, взятки берут в федеральных, региональных министерствах и агентствах,  а также в органах муниципальной власти. Такое положение вполне очевидно по вполне объективным причинам, другие причины пока оставим за скобками. Так каста чиновников всех уровней сегодня в нашей стране вместе с бюджетниками составляет 33 миллиона человек. Согласитесь, цифра внушительная. Если численность всего населения нашей страны, согласно переписи, составляет 144 миллиона граждан. Получается, стало быть, больше 47% . Правда, сюда входят врачи, учителя и работники других бюджетных учреждений, но всё равно много. Здесь необходимо отметить, что данная проблема находится в фокусе постоянного внимания Правительства. Так сокращения ведутся практически постоянно. Однако вместо трех, четырёх сокращенных сотрудников, через некоторое время в штатное расписание вводится в два раза больше единиц. Говоря иначе, пружина сокращается, а затем разжимается. Вот и получатся, что проблема труднорешаемая, несмотря на все предпринимаемые шаги.

Причина неэффективности решения данного вопроса, заключается в сбоях всё того же механизма реализации. Так, уже ни один месяц и ни один год ответственные лица на высоком уровне пропагандируют политику оказания населению электронных услуг. Кстати сказать, что в этом направлении сделано, немало, судя по отчётам. Однако, если на эту же проблему с позиций рядовых обывателей, то получается не такая уж приглядная картина.  Вот соцопросы, которые проводятся телевидением, показывают, что граждане, оплачивающие жилищные услуги часто попадают в неприятные ситуации: платеж не прошел или нет подтверждения об оплате из-за прекращения договорных отношений с провайдером.

По своему личному жизненному опыту могу сказать, что практически невозможно при помощи электронных услуг записаться на приём к врачу, здесь ещё больше причин: компьютер завис, врач заболел или уехал на курсы повышения квалификации и т.д. и т.п. Вот и приходится записываться по телефону, но для этого нужно дозвониться, а получается не всегда, тогда нужно лично следовать в регистратуру. Вроде бы частные случаи, но не такие уж единичные.

Кроме того вызывает неудовлетворение работа сайтов министерств и других органов исполнительной власти всех уровней. Я имею в виду контент «написать письмо», я, конечно, не проводил исследований, но опыт показывает, что приходится отправлять письма почтой, кстати, ответы, редко приходят по электронному адресу, даже, если приходят, то всё равно дублируются в бумажном варианте.

Вполне очевидно, эффективность повышения уровня деятельности органов исполнительной власти, вопрос сложный, требующий финансовых, административных и кадровых затрат. Это сомнений не вызывает, но, как мне представляется, что продуктивность была бы значительно повышена, для этого необходимо. Во-первых, у каждого дела должен быть ответственный чиновник, наделённый персональной ответственностью. Так, к примеру, лабораторией научно исследовательского института завершены испытания дорожного покрытия, которое не подвержено деформации в любую погоду, пусть будет плюс или минус сорок, ни какой разницы. В федеральном министерстве транспорта за внедрения данного покрытия должен отвечать главный специалист отдела эксплуатации автомобильных дорог, Иванов Сергей Валерьянович. Он должен составить график, какие асфальтовые заводы в стране должны перейти на выпуск нового покрытия и направить его (график) во все региональные министерства транспорта. В региональном министерстве  так же должен быть назначен ведущий специалист, Петров Олег Сидорович за исполнение графика выпуска данного покрытия. Кроме того он должен составить график перехода предприятий, занимающихся выпуском дорожного покрытия в регионе, на выпуск данной асфальтобетонной смеси. Дополнительно к этому подготовить и разослать приказ в мунипальные управления дорожного строительства, где определить обязанность контроля над работой подрядчиков по выполнению данных требований. Соответственно, на данном уровне  дожжен быть назначен специалист, который должен нести ответственность, чтобы всё неукоснительно исполнялось. При этом специалисты всех уровней, в обязательном порядке осуществляют сквозной и постоянный контроль этой всей работы, от начального до конечного этапов. В том смысле при контроле дорог федерального, регионального и муниципального уровней, специалисты должны контролировать, чтобы подрядчики покупали качественную смесь на заводах и соблюдали технологиею при укладке покрытия. Тогда будет понятно: кто, сколько и зачем.

Во-вторых, необходимо выработать единые требования к сайтам оказания госуслуг, чтобы было понятно, кто в министерствах за что отвечает. При этом должен работать качественный контент «обратная связь». Я это к тому, что увидел я, как асфальт укладывается в лужи, так сразу связался с чиновником, который это дело курирует.

В дополнении к этому, как мне представляется, в этом контенте должна быть предусмотрена функция отзывов и предложений граждан по улучшению работы. Конечно, сейчас такое имеет место быть, строго говоря, но не у всех и не всегда работает. Ну, вот, как-то так.

Судебная власть

Вне всякого сомнения,  деятельность субъектов судебной власти занимают важное место в жизни граждан нашей страны. Во-первых, геополитические изменения, поставили страну перед необходимостью выработки совершенной новой законодательной базы, включая конституцию. Во-вторых, необходим был временной период, позволяющий определить адаптировать правовые нормы в новых социально-экономических условиях. При этом вполне очевидно, что практика их применения нуждается в корректировке. Кстати, данный процесс проходит со страшной силой, даже специалисты не успевают отслеживать изменения и дополнения, которые проходят  достаточно часто.

С учётом этого надлежит Пленуму Верховного Суда Российской Федерации (ПВС РФ) обеспечить правильное и единообразное применение законов судами. Для этого необходимо усовершенствовать систему разъяснения и толкования норм права посредством принятия постановлений. Мне представляется, что в Интернете необходимо создание справочного информационного портала  Верховного Суда, где ежеквартально выкладывать постановления ПВС. При этом предусмотреть возможность контента «обратная связь», чтобы в случае необходимости получить консультацию.

Несомненно, в рамках одной статьи не осветишь все аспекты, такой многоликой и объёмной, затронутой мной проблемы, да и цели таковой я перед собой не ставил. Для меня, как рядового обывателя важно, чтобы с учетом реализации высказанных мной предложений, более эффективно  заработали рычаги правового механизма, давая возможность гражданам его использовать достигать поставленные перед ними цели. Кроме того, сложный административно–хозяйственный механизм, имея реальные возможности, мог оказывать конкретную помощь гражданам, а не ссылаться на трудности и высказывать намерения помочь при первой возможности, как-нибудь и когда-нибудь.


Иван Арионович Ким гвардии рядовой обыватель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *