Маленькое дело в большом ракурсе

Одной из наиболее важных составляющих социально-экономической структуры общества, принято считать эффективность функционирования властных структур. Так устроен Мир, цивилизация, социально-экономическая формация, там, где институты гражданского общества и субъекты государственных законодательных и исполнительных ветвей власти стараются успешно взаимодействовать, тогда качество жизни граждан имеет тенденцию к росту. Ну, а там, где этого не наблюдается, происходит обратный процесс.

Проще говоря, если государственные властные структуры работают на максимальное достижение результатов реализации вопросов социальной политике, стало быть, люди живут лучше и депутатам и чиновникам доверяют. Только, к большому сожалению, такой идиллии можно добиться только в теории, реальность не предсказуема и противоречива. Кроме того, необходимо понимать, что жизнь гораздо богаче, чем теория. Ведь, недаром есть такая поговорка: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Мы, родившиеся при советской власти, в середине прошлого столетия помним старый анекдот про власть. Так, учитель истории задала ученикам вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы знаете из царей? – Вася спрашивает, каких? Тех, которые были до Великой Октябрьской Социалистической революции? Мария Ивановна сказала, что после революции царей не было, была власть рабочих и крестьян. Вася сказал, что были: Владимир Мудрый, Иосиф Грозный, Никита Чудотворец, Леонид Летописец, Михаил Болтун, Борис Чудаковатый.

Сегодня, когда мы разменяли седьмой десяток, когда говорят, что жизнь, образно выражаясь, идёт к закату, пора и о душе подумать, мы начинаем вспоминать и анализировать, насколько наша жизнь удалась, можно считать прожитые годы счастливыми или наоборот трагичными. При этом, вполне очевидно, что во многом, мы сами виноваты, так как, сами совершали ошибки.

Осмысливая свой пройденный жизненный путь, ваш покорный слуга обратил внимание на один весьма важный аспект, связанный с деятельностью властьпредержащих, когда господа чиновники и депутаты разного калибра, с учётом их мотивационной направленности и объективных факторов, решая глобальные задачи, ни коем образом не задумываются о реальной эффективности, реализации этих задач. Всё потому, что депутатов, как их раньше называли, слуги народа, таковыми не являются, поэтом не видят особой необходимости заботиться о насущных людских потребностях.

Соответственно по такому же принципу живут чиновники. Только у них более конкретный объект – это начальник, которого нужно ублажать и всё будет обеспечено, что называется от Родезии до Гондураса, то есть, будет обеспечен высокий оклад, меньше работы и карьерный рост. Здесь, необходимо отметить, трудность, связанную с каждодневным контролем за настроением началька. Вдруг у него плохое настроение – это риск попасть в немилость, тогда можно потерять расположение, ладно, если отойдет, но бывает, что навсегда.

Конечно, депутатам, как было отмечено выше, слугам народа, несомненно, быть проще, там главное вовремя прибыть на работу, потом посидеть в каком-нибудь комитете и подать несколько законодательных предложений, не заботясь о качестве. Ведь всё равно никто проверять, и оценивать не будет, главное, чтобы было, у великого нашего сатирика М.М. Жванецкого.

Вот, исходя из этого возникает вполне закономерный вопрос – могут ли простые обыватели, при таком отношении к своим должностным обязанностям власть предержащих. Вполне очевидно, что сущность данного вопроса носит дискуссионный характер, его бесконечно можно обсуждать на научно-практических конференциях, только от этого не будет никакого толка, пока не будет политической воли проводить меры по реализации всей управленческой системы на практике.

Вот давайте рассмотрим, с точки зрения обывателя, как действия власти повышают качество жизни людей. Так начнём с значимых вещей. Вот здравоохранение. Нет ни каких сомнений, что за последние шесть лет предпринято ряд значимых шагов кардинального масштаба: выстроено много высокотехнологичных специализированных центров, оказания хирургической помощи. Проведено, согласно мировым стандартам, оснащение учреждений скорой помощи, существенно модернизировалась санитарная авиация. Есть определённые подвижки в улучшении условий облуживания граждан в поликлиниках.

Однако всё это в такие кардинальные или глобальные шаги, что, вне всякого сомнения, вызывает радость и благодарность. Тем не менее, имеют место быть ряд, не недоработок мелкого диапазона. Так на протяжении уже целого десятилетия, остается проблемным вопросом функционирования такого важного поликлинического звена, как регистратура. Вот не так давно появилась ноу–хау. Если раньше на прём к врачу можно было записаться в регистратуре, то теперь при поликлиниках созданы КОУ-центры. Но, как-то получается, немного по-Черномырдину: «хотели как лучше, а получилось, как всегда». Много нестыковок, записался, пришёл в назначенное время, а врача нет, он вызван на профосмотр, заболел, в отпуске. Есть альтернатива, подождать часа, так два-три, но можно записаться на другой день. Кроме того, очень много сбоев с лекарствами, по, так называем техническим причинам как-то: смена поставщика, задержка при транспортировке, не своевременное информирование лечебных учреждений.

Между тем немало трудностей в решении вопросов по благоустройству улиц и прилегающих придомовых территорий. Уже стало притчей во языцех, проблема, когда асфальт начинает крошиться, не прослужив и одного года, пешеходные дорожки, выложенные из брусчатки проседают через несколько месяцев, а затем вываливаются и снова перекладываются. При этом каждый раз, господа чиновники заявляют, что исправление недочётов и брака будет за счёт подрядчика. Самое интересное, что такая картина повторяется ежегодно, во всяком случае, в нашем регионе. При этом с мая по сентябрь центральные проспекты и улицы перекопаны, и гуляют по ним пара, тройка гастарбайтеров.

Теперь давайте реально посмотрим, как обстоят дела, казалось бы, уже отрегулированной госуслуге, как-то: прохождение технического осмотра автомобиля. Ну, проще некуда. Так приехал в автосервис, имеющий лицензию, для осуществления такой деятельности, представил автомобиль, посидел немного и всё готово.

Однако, такое возможно чисто теоретически или, когда автомобиль недавно куплен. Сложнее обстоит дело, если твое авто имеет приличный возраст. При этом, чем старше, тем сложнее пройти техосмотр. Так, если всё проходить, что называется, по закону, то для простых граждан, таких как: пенсионеры, люди, не имеющие постоянного места работы, перебивающимися случайными заработками, а также другими категориями обывателей, находящимися на черте бедности или её пределами, пройти техосмотр на давно купленном автомобиле, проблематично. Это мягко выражаясь, а грубо говоря, невозможно потому, что при осмотре найдется много деталей, которые необходимо срочно менять. Но денег для этого у хозяина нет.

Но выход уже найден и практика его применения на практике устоялась. Так автовладельцу автомобиля, с длительным сроком эксплуатации, необходимо найти человека, работающего в лицензированном автосервисе, и договориться о цене. Как правило, цена вполне реальная. Дальше проще, надо просто приехать в назначенное время в автосервис, но загонять на смотровую яму не нужно, механик выходит, получает заранее оговорённую сумму денег и выдает, все необходимые документы – вот, собственно, и всё. Как говорится, волки сыты и овцы целы. При этом, самое интересное, что чиновники и правоохранительные структуры об этом знают, но меры не принимают, а почему – это интересный вопрос.

Но больше всего возмущает и удивляет, нежелание или неумение властьпредержащих откликаться на просьбы социально-активных граждан на жалобы устранить недостатки, не относящееся к ним лично, а те, которые имеют общественное значение.

Вот приведу пример из собственной жизненной практики. Так в мае 2012 года на одном из центральных проспектов г. Красноярска были установлены уличные часы (см. рис. 1). Установлены они были Восточно- Сибирским отделением Сбербанка России, в подарок Ленинскому району в честь 70ми десятилетия со дня е го

Рис.1

образования. Но работали они всего три месяца, а затем остановились из-за поломки механизма. Не буду утомлять деталями моей переписки по устранению причин, но запять лет я так и не могу выяснить, почему они не поставлены на баланс города или района, а также возможно ли выделение средств, для их ремонта. Сейчас идёт пятилетние разбирательство по поводу того, на чьем балансе они (часы сердешные) должны стоять. Пока идет препирательство, и сколько ещё продолжатся, не знаю.

Вот так за БОЛЬШИМИ решёнными делами и не маленькими увеличивается яма недоверия обывателей к нашей власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *