Почему все не так

В нынешних социальных реалиях невозможно не обратить внимания на один на один важный парадокс – обильное количество обещаний со стороны власть придержащих и реализации их исполнения. Наши чиновники, депутаты и другие представители, близкие к властным структурам, любят рассказывать о реформах, которые существенным образом смогут существенно повысить качество жизни народа.

Однако, наблюдая за этими реформами, в процессе их реализации, нужно отметить, что почему-то уж много трудностей. Вот давайте начнём с предоставления государством госуслуг. Сейчас много появилось специальных центров, где можно зарегистрировать право на квартиру, землю и др. Но, далеко не во всех есть возможность заплатить госпошлину, то есть, нет представителей банков. Так, если офис Росреестра, а если другой, то, как правило, нет или через дорогу. Получается не очень комфортно.

Намного хуже обстоит с внедрением электронных очередей в поликлиниках, центрах занятости, пенсионных фондах, в управлениях социальной защиты, отделений пенсионного фонда. Исходя из личной жизненной практики, могу без приувелечения сказать, что здесь, данная услуга успешно применяется во всех субъектах примерно наполовину. Здесь причин, что называется, косой десяток как-то: сбой в программном обеспечении, ошибки в результате замены специалистов, отсутствие возможности пополнение базы данных. При этом очередь двигается не быстро, мягко выражаясь, плюс скандалы. Иначе говоря, не так, как бы хотелось.

Не совсем гладко обстоит дело со строительством квартир. Так, по всей вероятности, исходя их общей картины, можно сказать, что строят много и красиво. Однако много случаев жульничества, коррупционной составляющей, откровенного разгильдяйства и других негативных явлений. Конечно, строительство сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, там много денег. Поэтому игроки отрасли стараются заработать как можно больше, только – это лучше, не всегда коррелируется с качеством. Так много проблем, когда буквально через несколько дней после заселения, в новых квартирах, с потолков течёт вода, в стенах образуются трещины,  не работает сантехника, нет в помещениях тепла. При этом отметим, что квартиры сданы с готовой отделкой. Ну, дальше, всё по правилам уже давно устоявшегося жанра – виноватых нет, просто по определению. Так застройщик с себя ответственность снял, кивая на управляющую компанию, а те ни при делах, так как, все браки связаны с недобросовестностью строителей. Приходится бедным жильцам таскаться по судам, тратя время силы, время и средства, чтобы найти правду. Получается за свои кровные средства, ещё надо пострадать. Такое может длиться годами. Получается, что средства защиты граждан  уж очень неподъемны для граждан.

Имеет затяжной характер проблема разворовывания денег ещё вначале строительства. Хотя, ради справедливости следу отметить, что государство с этим критическим явлением постоянно борется, но коренного перелома пока не наступило. Кстати на эту проблему неоднократно обращал внимание Президент страны. Однако на региональном и муниципальном уровнях, нельзя сказать, что данная тема потеряла свою актуальность.

Основной причиной, с моей точки зрения, следует считать нежелание руководителей регионов и местного самоуправления заниматься предметно строительством жилья, прежде всего выпускников детских домов, инвалидов и   других незащищенных групп населения. Ведь сегодня немало сюжетов по федеральным телеканалам, где дома, то в одном, то в другом регионе должны быть заселены, а там только фундамент толком не готов, а день потрачены.

При этом, наиболее часто встречающееся проблемой решения данной темы, является недобросовестность подрядчиков. Здесь всё понятно при тендере необходимо выбрать того подрядчика, который построит за меньшую цену. Таковы правила  и ничего не поделаешь. Вот как-то не так должно быть. С моей точки зрения тендер и аукцион и т.д. должен предполагать конкурсную документацию, где должны быть сведения о подрядчике, касающиеся уставного капитала, технического и кадрового потенциала, технической оснащённости. Тогда не будет фирм, которые кроме стола и двух-трёх стульев в арендованном офисе, ничего не имеют, поэтому и предлагают такую немыслимо низкую цену. Им главное получить деньги, а там как нибудь выкрутиться. Возможно, такое решение слишком примитивно, но мне, с позиции рядового обывателя, представляется вполне приемлемо.

Остается на протяжении многих лет заморозка с оплатой коммунальных услуг, не смотря на проводимые, как сейчас принято говорить, реформы. Собственно в значительной степени, как ни крути, а всё упирается в недобросовестность управляющих компаний. Они делают всё, чтобы деньги, сдаваемые жильцами куда-нибудь спрятать, а потом благополучно присвоить и потратить на себя любимых. При этом шагов со стороны государства предпринимается немало, чтобы пресечь эти хищения. Так законодательно введено лицензирование компаний, активизированы меры контроля со стороны правоохранительных структур и др. Но, меньше этих нарушений, как мне представляется, не становится. Вот много нареканий со стороны граждан, по поводу сбора денег на затраты проведения капитального ремонта. Хотя, казалось бы, там не должно быть вопросов. Деньги жильцы переводят через независимого оператора на счёт специального федерального фонда или на спецсчёт собственного дома. Но, тем не менее, «как-то, волшебным образом» деньги присваиваются данными субъектами. Это неправильно и возмутительно.

В целях сокращения негативных явлений в данной сфере, с моей точки зрения, необходимо в качестве первоочередного шага необходимо упорядочить число управляющих компаний. Я имею в виду, что более-менее крупных городах и в мегаполисах[1] данные субъекты выстроены, как правило, по трёхзвенной системе управления, есть городские и районные управкомпании, потом непосредственно участки.

Исходя из анализа своего собственного жизненного опыта, с большой долей вероятности, могу констатировать, что общегородские компании следовало бы немедленно ликвидировать. Я понимаю, что наличие единоличного опыта, не является основанием для принятия такого радикального решения. Но, тем не менее, по моему глубокому ощущению реализация данного шага, способствовала бы улучшению обслуживания в сфере ЖКХ.

Не растекаясь, мыслю по древу, я вкратце изложу свою позицию. Собственно, я не собираюсь в этом смысле открывать Америку. Все старо как Мир. Ведь давно известно, что основным двигателем, способным обеспечить экономический рост, является конкуренция. Кстати, в нашем мегаполисе есть, вполне, определённое понимание этого. Поэтому городской исполнительной  властью принято решение создание муниципальной управляющей компании. При этом мэр города совершенно чётко заявил, что чем больше управляющих компаний, тем лучше. Городу нужна конкуренция, чтобы качество облуживания становилось более качественным. С этим я согласен.

Но, исходя из своих личных наблюдений, полагаю, что для того, чтобы создать управляющую компанию, необходим базовый финансовый капитал и какая-нибудь недвижимость. Думаю, что в настоящее время такими ресурсами обладает небольшое количество людей. Кроме того вложенные средства могут и не окупиться, всё-таки риск немалый.

Из своего жизненного опыта, мне известно на протяжении ряда лет люди предпринимали попытки заниматься бизнесом в сфере оказания коммунальных услуг, таких как: установка и ремонт сантехнического оборудования, экстренное открывание дверей, мелкосрочный ремонт, отделочные работ и т.д. Отметим, что на первых порах всё было вполне успешно. Как правило, они начинали оказывать данные услуги своим родственникам, потом знакомым по месту их жительства, а те рекомендовали их своим друзьям. Получался принцип сетевого маркетинга. Даже была идея расширить объем услуг на законном основании, то есть получить лицензию и проработать вопрос с получением помещения. Ведь грязных и пустых подвалов в домах было немеренно. При этом преимущество этих слесарей перед теми, которые приходили из участка управляющей компании, было как небо и земля. Во-первых, они имели вполне приличный вид, приходили со своими бахилами, старались меньше сорить, если был мусор, то убирали сразу, давали гарантию качества.

Но, благим желаниям так и не удалось реализоваться. Так получение лицензии оказалось неподъемным в материальном плане, столько за год не заработаешь, а взять в аренду подвал в каком-нибудь доме нереально из-за всевозможных  увязок и согласований. Кстати,  сейчас количество подвалов меньше не стало.

В связи этим, по моему мнению, в качестве первоочередного шага было бы разумно, в рамках развития малого бизнеса, поддержать начинания людей, желающих оказывать данные услуги.  Только для этого государство на муниципальном уровне должно чётко определиться с тем, чтобы помощь была реальной и конкретной. Я имею в виду помощь в создании бизнес-плана и дальнейшее сопровождение: поддержка в поиске помещения и получении лицензии и кредита. Кроме того потребуется координация взаимодействия с управляющими компаниями. Из жизненного опыта знаю, что без трений не обойтись. Так жилкомпания требует оплату за перекрытие воды и доступ к подвалу дома в случае вызова этих, как они называют, сторонних специалистов.

Мне представляется такой подход рациональным в плане того, что управляющая копания могла бы сосредоточиться на обслуживании общедомовом оборудовании, плюс конкуренция. Тогда жилищные услуги подешевели бы. Но здесь не решить одним махом, нужно желание и последовательность, а этим у нас пока не очень получается. Если помогать, а не мешать, то дело пойдёт. Я имею в виду, что в этих повалах могли бы поместиться не только сантехники, электрики, специалисты по срочному открыванию дверей или там муж на час. К тому же, по моему глубокому убеждению. Глядишь, кто-то бы и развился до управляющей компании – вот вам и конкуренция. А то, как не так у нас  решается  эта важная проблема.

Рассуждая о насущных проблемах, требующих немедленного решения, практически без всяких капиталовложений – это проблема коллекторов. Здесь я не понимаю, какая объективная причина могла бы хоть как-то помешать, в срочном (пожарном) порядке решить данную проблему. Несмотря на огромный общественный резонанс, идёт много обсуждений о пагубности данного явления и тяжелейших  последствиях того, что творят эти выродки, именуемые риелторами. Они совершают угрозы должникам и даже их родственникам. Они те только заливают жидким клеем замки квартир, но и творят ужасы: совершают изнасилования, кидают коктейли молотова в кроватки малолетних детей.

Между тем общеизвестно известно, что власть  предпринимает определённые шаги по борьбе с данным чудовищным явлением. Так главами обеих палат Законодательного Собрания РФ, внесён в ГД проект закона «О коллекторской деятельности», и Президент страны высказался критично по данному поводу.

Однако реализация данных мер потребует немало времени, а коллекторы свирепствуют и сейчас, несмотря на резкое осуждение их действий со стороны общества. Поэтому не следует дожидаться, когда примут закон. Тем более есть инструменты эффективного воздействия к этим иродам. Так в уголовном кодексе есть норма, предполагающая ответственность за угрозу убийством, хулиганство. Но, и, кроме того, есть административное законодательство, почему до сих пор это не применятся? Собственно понятно, чиновников лично данная проблема не интересует. Иначе говоря, «Проблемы индейцев шерифа не интересуют». Интеллект наших чиновников заточен на то, чтобы угодить начальству и на личное обогащение, конечно, не всех, но таких немало. Вот из Кемеровской области по решению Губернатора, этих коллекторов просто выгнали. Однозначно, что такие волюнтаристские действия не вписываются в правовое поле, но, с точки зрения социальной справедливости, по нашему мнению, данный шаг оправдан.  Тулеева привлекут к дисциплинарной или административной ответственности. При этом жизнь граждан, проживающих в области, будет более безопасна. Кроме того на уровне первого лица необходимо хотя бы устное указание о более широком применении мер правового воздействия в борьбе с этими преступлениями. Вот, как-то так.

Вполне очевидно, что в рамках одной статьи невозможно охватить весь спектр проблем, решение которых не составляет особых проблем, просто с точки зрения рядового обывателя, я попытался освятить, наиболее, значимые вопросы.  Вот, если бы чиновники были бы более добросовестны, тогда наша жизнь была бы лучше, ну, а на сколько – это показало бы время, понятно что нет предела совершеству.

[1] Сразу оговорюсь, что в данных субъектах возможна более многоуровневая система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *