Я НЕ ПОНИМАЮ

Всем сейчас понятно, что в нашей стране кризис, только некоторые его не ощущают. Я имею в виду олигархов, но есть и бедные, количество которых неуклонно увеличилось за последние два года. Так согласно данным нашей статистики за 2015 год число граждан, проживающих за чертой бедности, составляет 22 миллиона. Много это или мало, вопрос, конечно, интересный, ведь в России, согласно последней переписи, население составляет 146 519 759  жителей. С моей точки зрения, такой показатель, следует считать очень высоким. Так, даже по самым грубым подсчетам получается, что почти каждый третий.

Понятно, что этому негативному явлению есть причины, как внутреннего характера, так и внешнего свойства, об этом сейчас ни говорит, только ленивый. Конечно, сегодня философы, политики, политологи, экономисты, журналисты, министры высказывают косой десяток версий причин, объективных и субъективных. Можно рассуждать о происхождении подоплёк главных, второстепенных, внешних и внутренних. С этим нет смысла спорить, поскольку каждая имеет право на существования, с моей точки зрения, плохо, что мало конструктивных предложений по созданию условий для их устранения.

Между тем, у меня есть не только понимание, но и осознание того, что для решения вышеперечисленных проблем, необходимо, как минимум две составляющие – наличие финансового обеспечения и кадры. Но почему они (проблемы) у нас в стране, в лучшем случае решаются медленно, в худшем, вообще, остаются без внимания, несмотря на их первостепенную важность.

В этой связи, обсуждая данную тему, с точки зрения рядового обывателя, я хочу начать с примера из своего жизненного опыта.  С учётом того, что у меня социально-активная жизненная позиция, я взялся поучаствовать в решении одной, как мне представлялось, простой проблемы. Дело вполне обычное. Так после плановой архитектурной реконструкции, около входа в здание районного отделения    Сбербанка установили вполне себе приличные уличные часы. Но через полтора месяца они перестали показывать время. Мне представлялось, что дело вполне ординарное, кому положено знают и организуют ремонт механизма, и часы снова будут показывать время. Однако прошло восемь месяцев, и никаких «телодвижений».

Вот я решил активизировать решение вопроса, для этого письменно обратился к своему депутату горсовета, который на ту пору был выбран Председателем совета, что было просто наиболее оптимально, с моей точки зрения, для решения такого простого вопроса.

Через месяц, я получил ответ, что мое письмо направлено в департамент городского хозяйства, копия прилагалась, при получении ответа, меня обещали проинформировать о принятом решении. Мне тогда казалось, что вопрос практически решён.

Однако, через месяц, я получил интересный ответ о том, что, указанные в письме  часы, не находятся на городском балансе и, скорее всего, они (часы) принадлежат, Красноярскому управлению Сбербанка. Для уточнения, мне было предложены в администрацию района по месту нахождения данного объекта. Стало бы быть, мне как социально-активному гражданину, вежливо попросили довести этот вопрос до логического конца, и, разумеется, получить нужный результат.

Не откладывая дело в долгий ящик, я написал письмо главе районной администрации и через месяц получил ответ подробный ответ. Там говорилось, что часы, расположенные около входа Сбербанка, на баланс имущества, принадлежащего отделению городского хозяйства района, не принимались.

В связи с этим решить вопрос об их ремонте не представляется возможным. Дальше высказывалось, что, возможно, данный объект принадлежит Сбербанку. Но, возможно, эти часы установлены данной организацией к юбилею победы в Великой отечественной войне – вот, собственно, и всё.

Получив такой «содержательный и конструктивный ответ», я возмутился, и сразу написал письмо управляющему Восточносибирского отделения Сбербанка, где выразил возмущение о том, что такая серьезная и мощная организация не может в порядке благотворительности решить данный вопрос, притом, что часы были установлены по их инициативе.

В установленное законом время, то есть ровно через месяц, я получил не менее гневное письмо от управляющего данного банка. Письмо было в объеме четырёх листов, набранное мелким шрифтом, с наименьшим интервалом. В письме автором были подробно перечислены суммы денежных средств, направленных на благотворительные цели, подробно изложены основания, а также порядок их выделения. Ну, дальше, там указывалось, что выделение финансовых средств, на указанные мной часы, ни в коем случае невозможно, такой вопрос не находился в стадии обсуждения, поскольку никогда и никому не дарился. Стало быть, часы принадлежат инопланетянам, я так подумал.

Между тем, прочитав такой исчерпывающий ответ, меня посетило сразу два состояния: во-первых, мне просто не залазила в голову проблема – это почему и откуда взялись эти часы, во-вторых, у меня появилась злость на всю муниципальную власть, которая не может решить такую, как представлялось незначительную проблему.

Однако дело нужно было довести до логического конца, и написал подробное письмо своему депутату горсовета, за которого я голосовал. В письме я рассказал всё то, нелицеприятное, что думаю о муниципальной представительной власти, которая является ещё и законодательной, а также несколько «тёплых» слов об исполнительной власти. Дальше высказал ультимативное требование в установленный законом срок разобраться в               данном вопросе, если таковое не представляется возможным, тогда принять решение о сносе часов. Понятно, что часы, которые не показывают время, не нужны. Далее я пообещал, что в случае невыполнения моей просьбы, я напишу письмо В.В. Путину, а также «завалить своей писаниной» все местные СМИ.

Вообщем, сработало, через месяц я получил ответ, где тогдашний Председатель горсовета,  поблагодарил меня за активную жизненную позицию и дал твёрдое обещание лично во всём разобраться и сообщить в установленном законом порядке. Иначе говоря, через месяц. При этом отметил, что проблема немного запутана и требует более тщательного разбирательства.

Примерно через месяц, мне позвонил помощник Председателя совета и спросил, когда ко мне можно подъехать, для того, чтобы пожать мне руку. В благодарность, за неравнодушие к общественным делам. Я ответил, что не нужно жать мне руку по двум причинам: во-первых, зачем терять рабочее время, во-вторых, главное для меня важна не рукопожатность,  а решение вопроса, для этого нужно дать письменный ответ.  Он сказал, что письмо мне уже направлено, где всё подробно расписано. На мой вопрос, в чём причина, он ответил, что там некоторая нестыковка в документах.

Не вдаваясь в подробности, полученного мной ответа, отмечу, что причиной «потери часов», была элементарная невнимательность, обусловленной передачей имущества, в связи реорганизацией управления городского хозяйства, которая проводилась, как всегда, в целях оптимизации. Иначе говоря, с одного баланса передали, а на второй не взяли. Вот, и всего «делов-то».  Казалось бы, мелочь, но разбирательство шло около двух лет.

Понятно, что испорченные часы не включишь список важных социальных проблем. Даже, если бы не была проявлена с моей стороны настойчивость, ничего бы экстранеординарного  не случилось. Конечно, я, человек, не обличённый должностными полномочиями поэтому, в порядке вещей, на мои просьбы, даже требования, не стоит обращать внимания. Только почему, я должен тратить свои время и силы на все это – я не понимаю.

Однако я не понимаю, почему нечто подобное происходит в нашей стране при решении более важных и глобальных проблем, которые призваны решать чиновники самого высокого уровня. Так, наверно, у всех на слуху недавняя проблема с отменой пригородных электричек, практически во всех регионах. Причина известная, просто нет средств в региональных бюджетах, а железная дорога бесплатно возить людей отказалась.

Вопрос социально-значимый, поэтому обсуждался на совещании Президента с Президиумом Правительства, то есть там участвовали заместители председателя правительства, так или иначе, курирующие  данное направление. Президент заострил значимость проблемы, с учётом, того что во многих посёлках проживает большое количество пожилых пенсионеров, а там, кроме электричек, другим транспортом воспользоваться невозможно, просто дороги отсутствуют и реки зимой надолго замерзают.

Казалось бы, всё ясно и понятно, как говорил один советских руководителей: «Цели ясны, задачи поставлены – за работу товарищи!».  Но прошло время, назначенное для решения поставленного вопроса, никаких «телодвижений» не происходило. Более того, жалобы в администрацию Президента продолжали поступать целыми потоками. Соответственно, на следующем очередном совещании Президент был вынужден вернуться к данному вопросу.

Однако ответ, с моей точки зрения, был, без преувеличения, ошеломляющим, заместитель председателя Правительства, отвечающего и курирующего данное направление, ответил, что тема ему известна и через некоторое время, он дать предложения Президенту для её (темы) решения. Вот не знаю как кого, а меня такой ответ привёл не только в недоумение, но в лёгких шок. Здесь надо отдать должное Президенту за высокую культуру и выдержанность, он вежливо напомнил этому заместителю, что он не советник, и поэтому предложения не нужны, а важный социально-значимый вопрос необходимо снять в кротчайшие сроки. После этого меры были приняты, и проблема была решена, не прошло и недели.

В этой ситуации, мне не понятны два момента: почему такое должностное лицо на уровне руководства исполнительной власти страны, считает, что главной его функцией, является анализ проблем и подача предложений по их решению, как такое в принципе возможно? Кроме того я не понимаю – это единичный случай или система?

Вполне очевидно, что любая задача, решаемая на таком высоком уровне, имеет целый комплекс различного рода причин. Но в этом случае, я не понимаю, где собака зарыта.

Тем не  менее, на таком же уровне решается и другая социально-значимая проблема – снос ветхого и аварийного жилья и обеспечением жилплощадью выселенных граждан из домов, которые и квартирами нельзя назвать.

Здесь примерно аналогичная ситуация. Федеральным центром деньги для решения данной ежегодно выделяются. Однако все регионы справляются с данной проблемой по-разному. Так некоторые Субъекты успешно осваивают средства и строят вполне себе комфортное жилье для выселенных из непригодного жилья граждан. Другая часть, не может освоить выделенные средства по причинам несвоевременного объявленного тендера на строительство и др., но квартиры, хоть и с опозданием, но сдаются. И, на конец, есть такие регионы, где данная государственная программа не выполняется, вообще, причём годами. Это связано с банальной причиной. Так министр строительства на совещании, доложил Президенту, что средства не осваиваются, потому что их не умеют администрировать. «Ну,  и всего делов». Ну, а дальше стандартный вариант, Президент поручает своим структурам проверить и внести предложения по решению проблемы. Иначе говоря – один на всех, почему я не понимаю.

Между тем как-то странно ведут себя наши законодатели, в советское время их называли слугами народа. Я имею в виду, упорное непринятие нормативной базы по таким вопросам как: об отзыве депутата, обещали принять депутатский моральный кодекс и т.д., то есть пакет документов, позволяющий освободится от народных избранников, не оправдавших доверие народа. Но самое, мне, как обывателю и избирателю противно, что есть депутаты, которые находятся за границей и уже месяцами не приходят на работу, а день в размере 300000 тысяч получают регулярно. Вот здесь, я перехожу в состояние «штопора». Здесь, как мне представляется,  нет ничего более простого, надо набрать необходимое количество голосов. Но, тем не менее, данный вопрос продолжает стоять «колом», и кроме благих инициатив, как мне думается в обозримом будущем, ни каких подвижек не произойдёт, дай бог ошибиться.

Вполне очевидно, что любая социальная задача или цель не может решаться одноментно по одному взмаху волшебной палочки, порой для этого необходимы не годы, а десятилетия. Само собой разумеется, что историческое время движется не так быстро как человеческая жизнь.

Однако странно, почему-то десятилетиями не представляется возможным, справится с проблемами, которые не требуют серьёзных капиталовложений и иных ресурсов. Я имею в виду уровень исполнительской дисциплины все категорий властьпридержащих. Конечно, кроме  порядка поведения людей, наделённых правовыми и распорядительными полномочиями, нужны ещё соответствующие морально-нравственные качества, которыми они (чиновники и депутаты) должны быть наделены.  Собственно в этом и есть корень зла.

Однако данный корень никак ни вырубается на протяжении целых десятилетий, я понимаю, что наша Великая Родина, как в прямом, так и переносном смысле – это целый континент, стало быть, разом не охватишь и быстро не обойдёшь. При этом, с моей точки зрения, как рядового обывателя, особых проблем в решении подбора кадров из числа властьпридержащих, в период назначения или выборов, не существует. Для этого есть ресурсы и методики. Этого, я не понимаю. Но искренне даюсь на то, что в этом разберутся при моей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *