НАДЕЕМСЯ И ВЕРИМ

Находясь сегодня в настоящем жизненном пространстве, у меня довольно часто возникают ощущения, нахождения в виртуальном жизненном пространстве. Кажется, что находишься в каком-то сказочном мире. При этом персонажи не сказочные, а вполне реальные. Так смотришь телевизор, там наш Президент говорит о вполне логичных и конкретных проблемах, которые необходимо решить с 2018 до 2024 г.г. Он в частности отмечает, что сегодня перед государством стоит стратегическая цель – усилия власти должны быть направлены на повышения качества жизни граждан. Для этого есть финансовые возможности, наличие кадрового потенциала.

Кроме того Глава государства тезисно в своем Послании Федеральному собранию в 2019 году определил конкретные поручения и планы как-то: повышение детских пособий, определить льготные условия субсидирования ипотеки многодетных семей, оказание помощи. Семья, оказавшимся в трудной жизненной ситуации не должна находиться без государственной поддержки.

В.В. Путин также обратил внимание на необходимость индексации пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно. То есть государство сначала, сперва должно довести пенсию до прожиточного минимума, а уже после этого проводить индексацию самой пенсии и ежемесячных денежных выплат.

Не остались без внимания и такие важные аспекты направления, имеющие важные социальные значения, такие как: экономика, здравоохрание, правоприменительная практика, законотворчество, а также ряд других определяющих и важных аспектов.

Исходя из этого, мне, как простому обывателю казалось, что исполнительная ветвь власти, вдохновлённая поставленными Президентом задачами, начнет их стремительно решать. Ведь Руководитель страны не двусмысленно указал что в текущем году Правительству необходимо определить программные документы, определяющие практические шаги реализации намеченного до 2024 года. Только, вот мои разочарования не заставили долго ждать. Так, намедни, Министр экономики Орешкин Максим Станиславович был вызван в Государственную Думу с докладом о развитии экономического развития страны.

Тема выступления Орешкина звучала так: «О приоритетах социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и о ходе реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Но, к сожалению, депутаты услышали общий анализ экономической ситуации. Они об этом знали и раньше, просматривая документы на профильных комитетах, а конкретных шагов, кроме того, что 2019 год для нас является переходным, не было обозначено. Министр получил «неуд». При этом не понятно, когда повторная пересдача.

Конечно, такое событие из ряда вон выходящее, во всяком случае, такого в практике не наблюдалось. Ладно, подождём. Нам остается только надеется и верить. Только у меня, простого обывателя давно сформировалась уверенность, что Максим Станиславович Орешкин не имеет достаточных качеств и компетенций, чтобы выполнить поставленные задачи. Но это не моего ума дело, кому надо, тот разберётся, надеюсь.

Рассуждая о реалиях жизни с позиции рядового среднестатистического обывателя, как было отмечено выше, я нахожусь как бы в двух параллельных реальностях. Вот сморишь телевизор, вроде, душа спокойна. У нас внедряются новые технологи, открываются совместные автомобильные предприятия. Так, «Форд» уходит, а «Мерседес» приходит, стало быть, ничего страшного. Стабильно растёт заработная плата, по оптимистичным заявлениям Министра труда и социальной защиты Максима Анатольевич Топилина, заработная плана у граждан стремительно растёт, чего не было никогда за всю историю нашего государства. Ещё много телевизионных картинок о том, что чуть ли не каждый день у нас в стране происходит запуск высокотехнологичных производств по выпуску и переработке сельхозпродукции. Иначе говоря, у народа радостная и беззаботная жизнь.

Вот, если погрузиться в реальность, то настроение так скажем, не очень радужное. Так цены на некоторые продукты прыгают в сторону увеличения на 60%, я имею в виду капусту и помидоры. Почему такой скачок, нам, простым смертным, не понятно. Скажем, цены на такое же количество процентов на другие продукты не опускаются. Такое невозможно себе представить, чисто теоретически. Здесь надо отметить, что у властьпредержащих и экспертов, уже на протяжении десяти лет, не меньше, одно и то же объяснение – сезонное повышение и ничего страшного.

Кроме того, имеет место быть, незначительные повышения на один-два рубля на консервы рыбные и мясные, кисломолочные продукты, хлебобулочная продукция, бытовая химия и многое другое. Например, внезапный скачок цены за теплоснабжение в квартирах. Вот красноярцы в апреле с.г. получили «квитанции счастья», где цена за потребляемое тепло в период холодной зимы увеличено в три раза. Подсчёт произведен согласно методике Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года в редакции от 29.06.2016 года. Ничего страшного, просто произошёл банальный перерасчёт по потреблению тепла из-за холодной зимы. Например, у красноярцев  сумма в платежке в 3 раза больше обычного. Но жители платят за отопление не по факту потребления – общую сумму за год для них рассчитывают предварительно, исходя из показателей прошлого года, и делят на 12 месяцев.  Мы заплатили в 2018 г. начислили по показателям 2017 г. В первом квартале 2019 г. УК считает, сколько тепла фактически употребил дом в 2018 г. Разница в предполагаемом потреблении за 2017 г. и реальном в 2018 г. – и есть перерасчет.

Напрашивается вопрос, зачем это доначисление нужно проводить одним месяцем, а не распределить помаленьку помесячно на год, чтобы нагрузка для жильцов была бы меньше. Кстати, этого законодательство не запрещает. Но, для управляющих компаний выгода, прежде всего, а народ пусть сам крутится. Понятно, что лучше сразу получить кругленькую сумму, чтобы качественно летом отдохнуть, всё равно начальники себе премии организуют, не без этого.

Меня, как здравомыслящего обывателя, да и не только, многого найдется возмущённых граждан нашей страны, которые возмущены тем, что не принимаются важные решения, для улучшения качества жизни граждан, которые находятся в группе наиболее социально-незащищённых. Вот, к примеру, инвалидов. Так действующее законодательная база закрепляет понятие социальная реабилитация. Дело хорошее, слов нет.

Однако данное понятие, рассматриваемое как систему и процесс определения оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности инвалидов в конкретных социально-средовых усло­виях и приспособления их к потребностям инвалидов, не выдерживает никакой критики. Больше всего возмущает формальное отношение к инвалидам законодателя. При этом на изучение данной важной для нашего общества этой проблемы написано море научных трудов и публицистической литературы.

Я к тому, что в нормативных документах, касающейся решения вопросов социальной реабилитации инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить социальную напряженность среди этой категории граждан. В связи с этим представляется необходимым, чтобы различным категориям инвалидов при выборе форм социальной защиты. Было ориентиром удовлетворение потребностей высшего порядка — получение образования, профессиональной подготовки, содействие в трудоустройстве.

Кроме того нельзя не приветствовать совершение законодательного института в подборе необходимых высокотехнологичных протезов инвалидам, позволяющим им качественнее освоить трудовые навыки и помочь вернуть природную функцию опорно-двигательного аппарата. При этом решение об обеспечении инвалидов TCP принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов TCP определяется уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время применяется Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Минтруда России от 09 декабря 2014 г. № 998н.

Таким образом, восстанавливая способности инвалидов к социальному функционированию, к созданию независимого образа жизни, социальные работники и социальные реабилитологи помогают им определить свои социальные роли, социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию.

Казалось бы, такому позитиву остается только восхищаться и радоваться. Но, к большому сожалению, у нас получается всё, как когда-то гениально сказал В.С. Черномырдин: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». По моему глубокому убеждению, у каждого здравомыслящего человека такое может вызывать, мягко выражаясь, только одно – глубокое раскаяние. Но посудите сами. Так в силу сложившихся обстоятельств человек потерял руку, ногу или ещё какой-нибудь орган. Здесь абсолютно понятно, что сегодня нет технологий, позволяющих нарастить потерянные органы. Выход один – изготовить протез. Только, к большому сожалению, при прохождении МСЭ при потере рук или ног, согласно нормативным документам, учитывается состояние жизнедеятельности и трудоспоспособности. Причём примитивно и теоретически. Ампутирована рука или нога ниже локтя или колена, протез изготовлен. Получается, что хождение и хватательная функция восстановлена, стало быть, трудоспособность и жизнедеятельность восстановлена. При первичном назначении инвалидность назначается. Ну, при повторном, уже нет. Ведь адаптация прошла успешно, и, слава богу. Это до какой же нелепости нужно дойти. Это какой-то парадоксальный оксюморон.

Кстати, несмотря на немереное количество судебных решений, показывающих нелепость данной ситуации, ничего невозможно сдвинуть. При этом протесты и возмущения высказывают не только пострадавшие граждане и правозащитники. Данную проблему поднимают журналисты, эксперты и общественные деятели. Однако никаких «телодвижений» не просматривается.

Конечно, подобных недостатков в нашей сегодняшней повседневной жизни можно найти вагон и маленькую тележку. При этом, по мнению широкой общественности, я имею в виду простых обывателей, экспертов, консультантов, властьпредержащих. Является, сложившийся феномен, который называется пропастью между Президентом и народом. Иначе говоря, кризис управленческой системы. Проще говоря, получается, что Президент уже, лет десять не меньше проповедует идеологию внимательного и чуткого отношения властьпредержащих к проблемам не только общим проблемам, но и нуждам каждого отдельно взятого человека. Но к глубокому прискорбию, как мне представляется, это напоминает голос вопиющего в пустыне.

Но, тем не менее, мне представляется, что не за горами то время, когда у нас в стране существенно сократится бедность, хотя, конечно, данная проблема имеет многоаспектный характер. Но, пенсии и социальные пособия не будут выглядеть, просто подачкой, для властьпрержащих, социальных групп малозащищённых слоёв населения. Также общественный транспорт не будет самым трудным моментом для пассажиров, едущих на работу, которым топчут ноги и толкакуют во все места. Придомовая территория убрана и асфальтирована и др.

Для выполнения вышеперечисленного есть, как минимум, есть одна главная причина – это политическая воля Владимира Владимировича Путина провести реализацию конкретных мер с 2019 по 2024 г.г., направленных на качественное улучшение жизни людей. Тем для этого есть в необходимые средства и силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *