Высшее должностное лицо России

Нынешняя международная обстановка, в связи с присоединением Крыма к России, вывела на первое место обсуждение личности Президента РФ.  Не будет преувеличением сказать, что не проходит ни одного дня, чтобы персона В.В. Путина не упоминалась в отечественных и зарубежных средствах массовой информации. При этом отличительной чертой зарубежных заграничных средств является обвинительный уклон. Его представляют там как диктатора, злодея и обманщика, который просто загипнотизировал свой народ. Главной причиной данного феномена считают массовую пропаганду всего населения страны, потому что все каналы радио и телевидения, несут не информацию, которая должна быть объективной, а тупые пропагандистские штампы, взятые на вооружение из советских времён. Относительно газет, то здесь тоже есть объяснение: они просто не доходят до широкого круга читателей периферии.

Вот, если рассматривать сказанное с обывательской точки зрения, можно констатировать, что определённая доля объективности имеет место быть. Так, к большому сожалению, в наших далёких деревнях, наличествуют ещё просто такие позорные факты, как отсутствие электричества, уж, не говоря об Интернете. Да, что говорить, не смотря на принимаемые решения и меры властных структур, в российских углах ещё много чего, что нуждается в совершенствовании.

Наше поколение, родившееся в 50х  годах прошлого столетия, имело возможность жить при Хрущеве Н.С., Брежневе Л.И., Андропове Ю.В., Черненко К.У., Горбачеве М.С., тогда ещё в СССР. Ну, а после его развала было всего три высших правителя: Ельцин Б.Н., Путин В.В. и Медведев Д.А. Нам есть что сравнивать, ведь, все в жизни познается в сравнении.

Конечно, правление Никиты Сергеевича Хрущева трудно анализировать, поскольку мы были в малом возрасте. Единственное, что запомнилось – это его бесконечные и громкие речи по всем поводам: как строить семейные отношения, на что должны обращать внимание учителей в школе на уроках и т.д. Но, наибольшее впечатление на всё общество производило его неистребимое желание культивировать по всей стране кукурузу, как панацею повышения всей сельскохозяйственной деятельности. Но, самым запомнившимся тезисом данного правителя, было желание построить коммунизм к 1980 году. Но, что такое коммунизм толком никто не понимал.

Но, вначале 60х Никиту Сергеевича освободили от обязанностей Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета министров СССР. При этом на пленуме ЦК решили признать нецелесообразным совмещение в руках одного человека этих должностей. Это был первый случай, когда человека, занимающего высший государственный пост. Здесь отмечу, что согласно действующей на ту пору конституции,  власть принадлежала советам, надгосударственной структурой была коммунистическая партия. В этой связи во всех газетах и по телевидению и радио шли скупые сообщения о том, что такое решение принято в связи со стоянием здоровья, а, что было со здоровьем Никиты Сергеевича, широким массам не было доведено.

Потом пришёл власти размеренный и спокойный Леонид Ильич Брежнев, как-то первое время его не было слышно. Мне он запомнился своим выступлением на очередном XXIII съезде КПСС 29 марта 1966 года. В силу возраста, я не мог понять, о чём там говорилось, но запомнил его ровный спокойный голос, слегка растягивающий слова.  В отличие от его предшественника, который говорил громко и выразительно.

Надо отметить, что съезды КПСС, на моей памяти, начиная с упомянутого двадцать третьего и, кончая двадцать шестым, имели один формат, я имею в виду повестку, которая имела следующее название, если мне не изменяет память: Отчет деятельности партии за отчётный период и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики.

В докладе всегда было два раздела, так первом разделе говорилось о достижениях партии во внутренней политике, а второй раздел был посвящён успехам партии во внешней политике. При этом первый раздел изобиловал немереным количеством цифр, которые предполагали такие показатели: сколько больше введено квадратных  метров жилья, в сравнение с предыдущей пятилеткой, сколько было выражено сельскохозяйственной продукции на душу населения, соответственно, цифры были гораздо выше в сравнении с предыдущей пятилеткой. Дальше были показатели промышленности, там отмечалось об увеличении выплавки чугуна и стали на душу населения. Немного говорили о выплавке других металлов, но, в основном назывались показатели выплавки алюминия, его называли крылатым металлом.

Только все эти достигнутые показатели, как-то не очень влияли на повышения качества жизни рядовых обывателей, мягко выражаясь, я имею в виду простых работяг, то есть для представителей, рабочего класса и трудового крестьянства. Поскольку квартиру в лучшем случае можно было получить к сорока годам, когда дети уже вырастали, а так значительная часть проживала в общежитии всю жизнь. Правда была возможность купить кооперативную квартиру, но такое удавалось далеко не всем. Во-первых, кооперативов было не очень много, поэтому далеко не каждый туда мог попасть. Во-вторых, основная часть людей стояла в очередях на жилье, и надеялась в скором времени получить.

Конечно, на ту пору можно было без особых проблем уехать жить в деревню, только там, в домах ванная комната и туалет отдельно и на улице, да и отопление в основном печное. Поэтому желающих было немного. Кроме того в дерене труд был просто изнурительным. Здесь, несомненно, сельхоз- производство значительно отставало от мирового уровня примерно лет на двадцать от мирового уровня.

Ну, а международная политика нашего государства была направлена на построение социализма на всей Земле, но этому построению мешал международный империализм, главным фактором его развития были США, которые после второй мировой войны примерили и успешно справлялись с ролью мирового полицейского жандарма.

В докладе обязательно с гордостью отмечалось, что, несмотря на удушающие условия, которые устраивались США на всей Планете, всё больше и больше стран Африки и Азии выбирали социалистический путь развития при бескорыстной и братской помощи СССР. Кроме того Леонид Ильич отмечал, как важный аспект деятельности международного социалистического строительства — Совет Экономической Взаимопомощи (СЭФ), который он называл международным кооперативом.

Между тем все успехи, перечислявшиеся от съезда к съезду, резко контрастировали с реальной действительностью. Так, начиная после двадцать третьего съезда  ежегодно, не смотря на повышающиеся показатели в промышленности и сельском хозяйстве, прилавки магазинов становились всё более пустыми. Так в продовольственных магазинах мясные и молочные продукты разбирались практически мгновенно. Помню в начале 70Х  была возможность купить колбасу, мясо масло не в одном или в другом магазине, а середине в продовольственных магазинах была ливерная колбаса и рыба минтай. Да, тогда анекдот был: « В продовольственных магазинах из колбасы только «ливер», из рыб только «минтай» и три «козы в халате».

Одежда отечественного производства не отличалась высоким качеством, во-первых, они шились по старым лекалам, во-вторых, материал был плохого качества. Тогда все старались одеваться во всё заграничное, в основном на вещевых рынках, их называли «барахолками». Основными поставщиками заграничных вещей были граждане, имеющие возможность выезжать зарубеж: дипломаты, сотрудники министерства внешней торговли, туристы по специальным путёвкам.

В то время в магазинах ничего не было, но у людей в холодильнике более-менее было мясо, масло, консервы, тогда состоявшими людьми считались те, у которых были связи с нужными людьми. Таковыми, являясь: работники торговли, товароведы, директора продуктовых и вещевых баз, партийно-советские работники. Последняя категория, представляла особо привилегированную  касту. Они жили в специально отведённых территориях, окруженных высокими бетонными заборами, которые строго охранялись милицией  и другими компетентными органами. Для них было специальное медицинское, продовольственное и другие всевозможные виды обслуживания, которые для простого народа, даже и не снились.

Относительно высшего должностного лица следует зафиксировать, тот факт, что выступая на очередном съезде его внешний вид, становился всё более болезненным: он как-то вяло говорил, речь была с каждым разом всё замедленней. Ну а, на двадцать шестом съезде за него на телевидении текст доклада читал известный диктор центрального телевидения И. Кириллов.

В народ просасывалась информация, что Леонид Ильич не очень здоров, но официальные источники держали всё в строжайшей тайне. В курсе всех тайн «московского двора» были москвичи. От них текла информация по всем городам и весям Великого союза. Помимо этого слухов ходило немало, источники были вполне официальные и полуофициальные, иногда сведения поступала от категории людей знающих, которые наполнялись всевозможными подробностями, порой носящих пикантный характер. Но, вся информация говорила о том, что Ильич скоро уйдет, а приемником его будет Ю.В. Андропов. Собственно в ноябре 1982 года факт свершился. Практически целую неделю по всем телевизионным канал, а их было всего два, шла трансляция балета Чайковского П.И. «Лебединое озеро», короче был полный мрак.

Заступив на высокий пост, Юрий Владимирович Андропов, в первую очередь взялся за дисциплину. Так по всей стране стали отлавливать несознательных граждан, которые вместо того, чтобы на рабочих местах, ходят смотреть художественные фильмы. Для этого была мобилизована милиция, тогда в кинотеатрах проводились облавы. Это быстро стало         достоянием международной общественности. Радиостанция «Голос Америки» на русском языке получила еще один пример того, что СССР является «тюрьмой народов, тогда был организован «косой десяток» передач о том, что людей лишают права смотреть фильмы, и наказывают за это.

Здесь хочу сделать ремарку о том, что дух дисциплины был, проникнут идиотизмом, что мне пришлось прочувствовать на собственной шкуре. Я в то время работал в уголовном розыске. Тогда к нам каждую неделю привозили приказы об увольнении целыми десятками фамилий сотрудников, уволенных за сокрытие заявлений о преступлениях. Увольняли априорно без проведения служебного расследования, для устрашения остальных.

Конечно, с позиции сегодняшнего дня такая мера представляется вполне оправданной, поскольку при Леониде Ильиче народ разбаловался. Ведь, тогда с голоду никто не помирал, хоть был дефицит с товарами первой необходимости, но у  людей всё было. Кроме того дисциплины среди народа не было, водки было навалом и цена подходящая, поэтому пили везде: дома и на работе, тогда так было модно. Употребление алкоголя тогда было хорошим тоном, трезвость была не в моде. Вот и решил Юрий Владимирович призвать народ к порядку. Только много было поломано судеб честных сотрудников, просто попавших под кампанию. Но, к сожалению, в феврале 1984 года,  он ушёл в связи с болезнью, правда, о том, что он тяжело болел, официальная пропаганда ничего не сообщала, соответственно, в народе ползли слухи, что его убили или отравили, в связи с проводимой им политикой.

На смену пришёл Константин Устинович Черненко, который был ёще более болезненный, чем Юрий Владимирович. Его пребывание на высшем государственном посту началось с 13 февраля 1984 года по 10 марта 1985 года. Официальная пропаганда в некрологе сообщила, что ушёл из жизни после тяжёлой и продолжительной болезни, да и возраст у него был солидный.

Следующим и последним генеральным секретарём ЦК КПСС был выбран Михаил Сергеевич Горбачёв. Здесь отметим, что он был первым и последним Президентом СССР. Вспоминая эпоху правления первого и последнего президента, необходимо отметить, что на ту пору, когда была середина 80-х годов, начатые им реформы обязательно приведут к социально-экономическому обновлению советского общества, и выведет экономику страны из состояния тотального дефицита товаров первой необходимости.

Конечно, по своему внешнему и виду и манере общения с народом он выгодно отличался от своих предшественников, я имею в виду, генеральных секретарей ЦК КПСС, которые выходили в народные массы согласно протоколу. Такие встречи носили номинальный характер и напоминали вынос из церкви святой иконы. Во время таких общений народу было просто намеренно, вокруг было много офицеров КГБ,              которые старательно ограждали первое лицо от несанкционированного доступа к первому лицу. Не всегда, правда, это получалось, некоторые граждане преодолевали запреты и преодолевали письма с просьбами о выделении квартиры и т. д. Однако, эти просьбы, направляясь в региональные партсоворганы для принятия решения по существу.

Ноу-хау первого и последнего было возить свою супругу, не только в период зарубежных визитов, как это делали его предшественники, но во время внутренних поездок по стране. С учетом его высказываний, по этому поводу, можно сделать вывод о том, что супруга для него была еще и главным  советником по всем вопросам внутренней и внешней политики государства.

При этом супруга активно вступала в диалоги Президента с народом. В этой связи, я вспоминаю пример из своей жизненной практики. Так в 1988 году Генеральный секретарь ЦК КПСС, будущий Президент СССР, находился в Красноярке. Прямо в центре города была встреча, между первым лицом государства и народом. Меры безопасности предполагали та часть населения, которая была проверенна компетентными органами, располагалась ближе, а та  часть, которую не успели проверить,  была дислоцирована подальше.  Я тогда относился к сотрудникам МВД, поэтому стоял в непосредственной близости от первого руководителя государства и его супруги. Разговор был о проблемах жилья, руководитель делился значимыми и масштабными  планами, которые предстоит реализовать в ближайшее время. Обсуждая жилищную проблему, руководитель сказал, что по планам Партии и Правительства, в СССР к 2000 году каждая семья будет обеспечена отдельной квартирой. Рядом стояла семья  рабочих, я не помню с какого завода, муж сказал, что жалко, так, как, мы не доживем до этого времени, нам уже сорок и живем в общежитии. Данная фраза у супруги главного лица  СССР вызвало не удивление, а шоковое состояние. Она несколько раз переспрашивала возраст, и каждый раз удивлялась такой «несправедливости». Между тем, как было отмечено выше, реалии того времени, в эпоху  уже не очень развитого социализма, получение отдельной квартиры к сорока годам, было не самым худшим вариантом. Для этого надо было проработать на предприятии двадцать, чтобы дождаться очереди на получение отдельной квартиры. Значительная часть людей  так и жили совместно с родителями или в общежитии.

Рассуждая о деятельности первого и последнего президента, в качестве главного позитивного аспекта его деятельности, следует считать гласность. После десятилетий практически полного запрета на свободное изложение своих мыслей, гласность стала маленьким глотком свободы, который развернулся, что называется в полную грудь. Говоря иначе: народ перестал тихо обсуждать житейские проблемы на кухнях, стал говорить о недостатках в государстве на публичных мероприятиях.

Все хотели говорить и критиковать, но товаров в магазинах от этого больше не становилось. Наступил тотальный дефицит всего спектра товаров первой необходимости.  Свобода раскрутила такой моховик, который все больше и больше разрушал империею и сверхдержаву, которая называлась Союз Советских Социалистических республик, власть Президента заканчивалась территорией Кремля. Шел парад суверенитов, каждая республика выбирала своих президентов, невооруженным глазом было видно, что скоро конец великой державы, и он наступил.

Я сознательно упускаю причины и подробности данного развала, по  причине, что об этом много написано очевидцами, учеными разных отраслей знаний, таких как: политология, философия, юриспруденция и др. Точки зрения на данное явление, носят разный и неоднозначный характер. Но, чтобы там, ни говорили, для рядовых обывателей – это стало большим горем.

В 1991 году Михаил Сергеевич попрощался с народом и обещал вернуться с новой командой, но после этого он уже не рассматривался как субъект высшего политического истеблишмента.

После развала СССР власть перешла к РСФСР как правопреемнице союза. При этом отметим, что наиболее колоритной фигурой за всю отечественную историю президентской власти Российской Федерации, вне всякого сомнения, следует считать Бориса Николаевича Ельцина. Выходец из номенклатуры КПСС, имея опыт работы на руководящих партийных и правительственных должностях, зная управленческие тонкости, он умело манипулировал её негативными аспектами и быстро завоевал авторитет среди народа.

В конце 80-х годов Ельцин был ярым борцом с КПСС, особенно, он, резко выступал против привилегий членов ЦК, которые пользовались отдельными санаториями и домами отдыха, не только сами, но и члены их семей. В тот период он общественным транспортом на встречи с трудящимися массами. Трудно судить, насколько это было объективно потому, что некоторые газеты тогда писали о том, как Борис Николаевич ездит на персональной волге, не доезжая   одной остановки, пересаживается в трамвай или троллейбус.

Таким образом, из лидера, он превратился в национального героя, на которого возлагались большие надежды, связанные с быстрыми изменениями в сторону лучшей жизни. Лучшая жизнь, должна была наступить, согласно теории Ельцина, когда народ перестанет жить по указке «сверху», то есть ЦК КПССС перестанет давать указания простым людям как им устраивать свою жизнь. Вдохновлённый поддержкой демократических сил, которые стремились разрушить монополию  коммунистической партии, как «руководящую и направляющую силу советского общества», согласно действующей тогда конституции СССР, первый президент России, после неудавшегося путча в 1991 году, запретил деятельность КПСС на территории РФ.

Так закончилась эпоха социализма, и начался период реформирования, который продолжается до настоящего времени. Так, в самом начале переходного периода было немало моделей и попыток добиться кардинального решения всех проблем за 500 дней, были более пессимистические прогнозы, которые предполагали переход от административно-командной экономики к рыночным экономическим отношениям примерно 15-20 лет, была и так называемая, «шоковая терапия». Сопровождалось это все разрушительными процессами развала промышленности и сельского хозяйства.

Народ уже начинал понимать, что свободой сыт не будешь. В этой связи, мне вспоминается процесс получения зарплаты, которой предполагал очень большие объемы, я лично получал деньги и складывал в наволочку. Тогда все были миллионерами, только купить на эти миллионы было практически нечего.

Президентская власть понимала трудности, но еще находилась под впечатлением победы демократии: Президент дирижировал оркестром, в связи с выводом войск из Германии.  Совершая визиты по зарубежным странам, забывал или не мог выйти из самолета, давал народу обещания не допустить роста цен, даже лечь на рельсы, если что-то пойдет не так. На этом фоне  субъекты Российской федерации объяли о своем суверенитете, а Президент страны, говорил «берите суверенитета сколько хотите».

Параллельно в стране шла криминальная приватизация крупных промышленных предприятий и всего остального, что еще оставалось. Народ кинулся в сопредельные страны, чтобы купить там необходимые вещи, включая товары первой необходимости. Они назывались челноками. Врачам и учителям, а также другим бюджетникам зарплата не выдавалась месяцами.

Президент призывал к терпению,  обвинял Правительство, устраивал разносы и обещал навести порядок. Здесь необходимо сказать, что состояния здоровья Бориса Николаевича, мягко выражаясь, не в полной мере соответствовало занимаемой должности.

Отечественная история правления эпохи Ельцина Б.Н. оценивается как период всеобщего  развала, хауса и насилия. Достаточно вспомнить нападение бандитов на больницу в Будёновске, войну в Чечне и вспышки на всем Кавказе, расстрел здания Верховного Совета страны в 1993 году,  неразбериху во всех субъектах, формировавших нормативную базу, которая противоречила Конституции Р.Ф.

Но, в обществе был и страх возвращения страны к коммунистическому режиму. Именно этим фактором было обосновано повторное избрание Б.Н. Ельцина на второй срок президентства в 1996 году. Здесь мне хотелось сделать ремарку о том, любые выборы в органы государственной власти честными быть не могут. В любом случае, они кем-то приплачиваются. Нет сомнения и в том, что данные выборы были хорошо оплачены, об этом было много информации в отечественных СМИ, пожалуй, только ленивый эту тему не обозначал. Сам, в этот период, уже не был таким энергичным и привлекательным, а скорее, наоборот, озабоченным и усталым. Речь у него была скучноватая и несколько неуверенная. Уже невооруженным глазом всем было видно, что роль лидера страны для него была не очень привлекательной.

Характер, поступки и действия первого Президента России описаны достаточно подробно, родными, коллегами, соратниками, друзьями и другими людьми, которым приходилось общаться Борисом Николаевичем. Несмотря на противоречивость и непредсказуемость, на мой взгляд, он обладал, как минимум тремя необходимыми для руководителя, качествами:

  1. Решительность.
  2. Умение в ответственный момент взять на себя ответственность и принять решение.
  3. Целеустремлённость.

Полагаю, что благодаря данным качествам, он смог: во-первых, сохранить целостность страны, не позволив ей развалиться на мелкие кусочки; во-вторых, в результате длительного и мучительного отбора, подобрать приемника; в-третьих, в подходящий момент, уйти с политической сцены, как мне представляется, попросив прощение у народа за сделанные ошибки.

К названным достоинствам первого Президента нашей страны, я бы добавил ещё и то, что он, благодаря своей мощной интуиции, назначил правильного приемника – Владимира Владимировича Путина. С учетом того, ему пришлось занимать высший государственный пост два срока или, как говорят в Израиле каденции, я поделюсь своим мнением о каждом сроке отдельно. Так, рассуждая о первом периоде правления, нужно отметить, что наследство от предшественника, в большей степени составляла глобальные проблемы. В качестве первоочередных мер было необходимо выплатить оплату, учителям, врачам и  другим категориям бюджетников. Кроме этого следовало привести законодательство Субъектов в соответствие с Конституцией страны. Срочно нужно было совершенствовать систему государственного управления и решать проблемы на Кавказе, который оставался «горячей точкой» и уносил человеческие жизни.

Решение данных первоочередных задач было невозможно без перестройки экономики. В первую очередь необходимо было создание условий для инвестиционной привлекательности.

Давая оценку проводимой президентской власти экономической политики  периода, так называемых, нулевых годов, с позиции рядового обывателя, отмечу неоднозначное отношение к созданию стабилизационного фонда и досрочному погашению внешнего долга страны. Думается, что не было необходимости создания стабилизационного фонда, а средства необходимо было бы направить на повышение зарплаты военнослужащим и другим категориям работников.

Вызывало недоумение стремление власти досрочного погашения долга по международным обязательствам. Переставлялось, что необходимо направить эти средства на развитие промышленности и сельского хозяйства страны.

Однако наличие данных мер по заявлению В.В. Путина способствовали успешному преодолению кризисных явлений. Конечно, на уровне простого обывателя достаточно трудно судить о принятии решений руководством страны, в связи с большим количеством информации, которая не всегда является объективной и порой носит популистский характер. В этом контексте необходимо сделать ремарку о том, власть ругать стало модным, но кроме ругани, со стороны оппозиционных сил и, просто несогласных, нет конструктивных предложений. Иногда просто забавляет, высказывания лиц, наделённых властными полномочиями о том, что качество жизни граждан продолжает ухудшаться. При этом они всегда констатируют, что они не могут что-нибудь сделать, потому, что нет финансовых возможностей. Между тем, в этот момент, Правительство информирует, что значительная сумма денег направлена в регионы для решения вопросов социально-бытового значения.

Рассуждая о периоде президентства В.В. Путина, можно сказать, что произошли существенные изменения в социальной,  политической, и даже психологической структуре общества. Появилось определённое доверие рядовых обывателей к власти, в связи с определенным улучшением качества жизни, особенно слабо защищённой части населения (инвалиды, пенсионеры). Значительно преобразился Северокавказский регион, но, к сожалению, террористические факты имеют место быть, но, тем не менее, жизнь граждан, там поживающих, значительно улучшилась, но некоторые социальные проблемы продолжают оставаться не решенными.

Однако, на мой взгляд, не смотря на значительные кардинальные улучшения качества жизни, в период президентского правления В.В. Путина, имеются ряд значительных аспектов негативного характера. Думается, что, не смотря на объективные факторы, которые невозможно преодолеть, есть такие аспекты, когда, как мне представляется, достаточно политической воли. Так, не очень понятно, почему терялись финансы, направленные на Дальний восток для ликвидации последствий землетрясения. Понятно, что от Москвы до Сахалина расстояние значительное, но на каком отрезке пути средства потерялись до сих пор остается тайной.

Вызывало некоторое удивление обещания, связанные со сдерживанием цен на продукты, а вместо того, чтобы снизится, они наоборот повышаются. В качестве примера можно привести случай с гречневой крупой. Такая же обстановка с бензином и другими видами топлива. Конечно, в данных моментах могут быть и, наверно, присутствуют объективные причины, не позволяющие выполнить сделанные обещания.

На ту пору я не мог найти объяснений тому, что после трагедий, связанных с элементарным нежеланием выполнять должностные обязанности надлежащим образом. В качестве примера можно привести трагедию на Саяно-Шушенской ГЭС, когда на уровне первых лиц, было заявлено о обязательном наказании лиц, виновных в произошедшем. Понятно, что  причинами могли быть технические неполадки. Однако, почему осталось без внимания всевозможных комиссий, тот факт, что все руководство ГЭС в первые же минуты трагедии, благополучно уселось в джипы и уехала в безопасные места, а простые инженеры и рабочие, ценой собственных жизней, предотвращали стихию. Есть пример и с ночным пожаром в Перми, где в ночном клубе «Хромая лошадь» погибли сотни молодых людей. Уголовное дело так же возбудили, но почти нет информации о том, как ведётся расследование. Вообще начинают появляться сомнения о возможности завершения расследования данных уголовных дел.

Существенным недостатком в деятельности В.В. Путина, на мой взгляд, была низкая исполнительская дисциплину чиновников всех уровней. По его собственному признанию, которое было им сделано в одном из телевизионных интервью в 2005 году, процент исполнения его поручений, даже по самым грубым подсчетам, не превышает и 30%. В связи с этим вопрос: почему проблема не находит решения? На уровне простого обывателя возникает, как минимум, два предположения:

  1. Недостаток политической воли, для решения данной проблемы.
  2. Отсутствие необходимого ресурса для реализации мер, связанных с механизмом решения рассматриваемой проблемы.

Наличие объективных или субъективных причин, связанных с решением указанных проблем, не только существенно снижало авторитет к президентской  власти, но и подрывает доверие проводимому политическому курсу в целом.

Мне представлялось, что не решение вышеуказанных проблем, прежде всего самим Владимиром Владимировичем, во-первых, даст новый импульс проводимому политическому курсу, а также  реформам в области социальной политики внутри государства, во-вторых, значительно повысит доверие к власти, со стороны широких слоев населения.

Здесь, пожалуй, можно и закончить анализ деятельности В.В. Путина в период первого срока, и. соблюдая историческую хронологию перейти к обсуждению функционирования на президентском посту страны Дмитрия Анатольевича Медведева.  Так, рассуждая о приемнике В.В. Путина, однозначно следует сказать, что он продолжил выбранный политический  курс, что достаточно чётко прослеживается в ежегодных президентских посланиях Федеральному Собранию. Здесь необходимо отметь, что некоторые сенаторы, депутаты и министры, на которых возлагается исполнение задач, заложенных в послании, сладенько спали. Наверно, они сильно утомились на работе. Такую картину можно наблюдать ежегодно, очень жаль, что нет статистики, касающееся кто из сенаторов, депутатов и министров, проспавшихся на ежегодных президентских посланиях. Мне думается, что определённо значительной части чиновников вышеперечисленных категорий, глубоко безразличны, происходящие в стране процессы. Они озабочены вопросами личного обогащения  и вопросами своей популяризации, для того, чтобы дольше удержаться у власти, дав возможность безбедного существования себе, детям и внукам.

В этом смысле, вполне понятно стремление Председателя правящей партии обеспечить свежий приток молодых сил к очередным выборам. В этом контексте считаю необходимым высказаться о том, что, по мнению некоторых политических деятелей, создание общественного движения «Народный фронт», есть ни, что иное, как, средство обеспечения популярности  В.В. Путина, в связи с предстоящими выборами в Государственную думу. Полагаю, что, если это и так, то тут нет ничего предрассудительного. Тем более что   уже есть прецеденты, на пример не так давно создано «Народное ополчение», можно ещё чего-нибудь придумать, главное проявить инициативу.

Между тем точки зрения обывателя, представляется вполне оправданным внесение Президентом предложений по изменению в Конституции страны. Данные изменения продиктованы современными   социально- политическими реалиями, поэтому  сомнений не вызывают. Вполне оправдано подписание ряда указов, связанных с внесением поправок в уголовное уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство в части ужесточения наказаний за отдельные виды преступлений и порядок их исполнения. Существенные позитивные изменения коснулись законодательства гражданско-правого блока, что способствует более простому и удобному механизму реализации гражданско-правовых отношений.

Вызывало неоднозначную оценку  реформирование армии и                милиции.  Так проводимая реформа вооруженных сил, определяется необходимостью, связанной изменившимся миропорядком. Сегодня каждый здравомыслящий человек понимает, что воевать будет высокотехнологичная техника, а не люди. Однако в нашей стране, о людях в период реформ, в лучшем случае, стараются проявить заботу исключительно формально. Так, резкий отказ в приеме и последующий одномоментный отказ от выпускников военных институтов привёл к значительному приросту безработных. К большому сожалению, официальные статистические данные отсутствуют.  Но, даже по самым грубым подсчетам не смогли трудоустроиться, около 45% молодых людей.

Немало было переломано судеб молодых лейтенантов, которые, получив назначения в воинские части, корабли оказались не нужны, вследствие отсутствия офицерских должностей и вынуждены принять предложения назначаться на должности прапорщиков и мичманов. При этом многие не были обеспечены нормальным  жильем и другими необходимыми социально-бытовыми условиями.

Продолжавшиеся тогда реформирование вооруженных сил при масштабной работе по обеспечению всех без исключения военнослужащих жильем и другими необходимыми условиями социального и бытового назначения, что, конечно, сильно радовало. Только, чтобы за общими и масштабными цифрами, до сих пор остались конкретные люди с исковерканными судьбами.

С точки зрения  простого обывателя, реформа милиции, вне всякого сомнения, назрела. Однако исторически так сложилось, что в нашей стране, не смотря на понимание значимости поэтапного и планомерного реформирования в любом виде общественной деятельности, все происходит рывками и показухой. Не исключением стала и реформа милиции. Так президентский указ о реформировании милиции предполагал сокращения штатов только тех подразделений, которые непосредственно не связаны с борьбой с преступностью. Однако, на деле все пошло с точностью до наоборот. На практике были сокращены все подразделения. О чем красноречиво свидетельствует пример, когда Президент проверял систему безопасности на одном из московских вокзалов и не нашел ни одного милиционера.

Неоднозначную оценку вызвал процесс аттестации сотрудников всех уровней. Механизм был заложен достаточно эффективный, позволяющий составить вполне объективное представление о сотруднике. Но, это только на бумаге, а жизни было все по-другому и, к сожалению, опять за деньги. Просто местные начальники решили все в свою пользу. Иначе говоря, получилось все по известному отечественному классику «Хотели как лучше, а получилась как всегда». Применительно к реформе милиции в полицию можно сказать, что ушла основная часть профессионалов, а осталась значительная часть профессиональных приспособленцев.

Тогда было  вполне очевидно, что реформирование государственных структур — это не единовременный акт, результаты которого завершаются по взмаху волшебной палочки. Тогда было немало сомнений, что реформирование армии и милиции создаст условия, способствующие повышению качества жизни граждан нашей страны.

Второй президентский срок В.В. Путина был принят обществом неоднозначно, как минимум, по двум причинам. Во-первых, возникла объективная причина проводить реформы, связанные с избирательной системой. К тому времени общество уже достаточно созрело, и появилась у людей потребность выбирать глав субъектов федерации. Кроме того подошла необходимость внесения изменений в законодательные акты местного самоуправления. Во-вторых, недостаточно эффективная борьба с коррупционными проявлениями. Иначе говоря, чиновники потеряли страх, что позволило, так называем, оппозиционным силам вывести людей на улицы. Здесь необходимо отметить, что вся смута родилась и выпестовалась в первопрестольной. При этом  не без помощи все тех же Соединённых Штатов Америки. Об этом красноречиво свидельствует деятельность  Майкла Макфола, который будучи послом, занимался совершенно другим делом. Он усиленно принимал у себя в кабинете оппозиционеров всех мастей. Но в отношении Путина В.В., он допускал такого рода высказывания. Так, в одном из своих высказываний он отмечает, что Путин В.В. представляет собой «параноидального лидера, которому нужны внешние враги в качестве средства создания внутренней легитимности». Есть ещё достаточно «интересные» его высказывания, на пример: «В области международных отношений Путин проводит политику, которая, по его мнению, служит национальным интересам России, мало уделяя внимания интересам США». Странно, не правда ли?

Здесь вполне очевидны возражения в том, что Макфол по профессии политолог, профессор политических наук по вопросам демократии, развития и верховенства закона. Меня такое радует, но он назначен на должность чрезвычайного полномоченного посла, который должен создавать дипломатические отношения с двумя суверенными странами на взаимовыгодной основе, а не заниматься выстраиванием демократических процессов, направленных на «удиление внимания интересам США» Российским Президентом. Впрочем, для Государственного департамента данной страны, такое в порядке вещей.

Между тем необходимо отметить, что благодаря преемственности политической линии, особенно в части внутренней политике государства, удалось добиться ощутимых успехов в части повышения благосостояния граждан. Так ежегодно повышались пенсии и зарплаты, что позволило гражданам ежегодно выезжать в отпуск на заграничные курорты, а некоторым, из числа с высоким уровнем достатка и по нескольку раз в год. Динамично развивался строительный рынок, позволивший многим гражданам иметь по нескольку квартир.

На порядок улучшилась обороноспособность страны, при этом решение проблемы решалась с учётом комплексного подхода: в вооруженные силы стали поступать новые виды высокотехнологичного оружия. Кроме того успешно решается проблема обеспечения военнослужащих жильем. Поднялся престиж военнослужащего, позволивший сократить призыв граждан на срочную службу.

Существенно повысилась учебно-боевая подготовка  воинских частей, учения стали проводиться не от случая к случаю, а на постоянной основе с использованием фактора внезапности. Что было очень кстати, в связи с присоединением Крыма.

Предпринятые шаги по возвращения Крыма на Родину, значительно повысила рейтинг Президента страны, чтобы там ни говорили западные средства массовой информации, относительности полного зомбирования сознания народных масс, факт остается фактом, и этого не изменить. Это говорит только о том, что народ доверяет власти в целом  и её лидеру в частности. Такое доверие имеет место быть тогда, есть реальные шаги, повышающие качество жизни населения.

Так, несмотря на агрессивную экономическую политику со стороны США, Канады, Австралии и ЕС в отношении нашей страны,  Правительство ни на йоту не сокращает объем финансирования социальных программ, все запланированные мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения выполняются.  Тем не менее, остается много социальных проблем, нуждающихся, как мне представляется, в немедленном решении. К таковым следует отнести: из ряда вон низкие зарплаты сотрудников дошкольных учреждений: нянечек, воспитателей, музыкальных работников. Требует более углубленного анализа механизм реализации поставленных целей во всех сферах деятельности. Проще говоря, необходимости избавится от бардака, начиная с федерального министерства и, кончая администрацией поселкового совета. Я имею в виду то, что, если гражданин обратился в органы представительной, либо исполнительной власти, он должен получить услугу в установленное законом время, а не выслушивать причины невозможности решить вопрос, который установлен нормативным актом. Здесь многое зависит от качества управления конкретного руководителя.

И так, завершая анализ деятельности роли высшего должностного лица, вне всякого сомнения, хочу сказать следующие: государство в принципе не может быть хорошим для всех категорий граждан, а задача главного властителя заключается в подборе хороших чиновников, способных сделать государственное управление удобное для всех. В этом смысле, полагаю, что В.В. Путин на все время нахождения в этой высокой должности, наиболее оптимально решает поставленные перед ним государственные задачи. Связанные с укреплением нашего государства и повышение благосостояния граждан.

 


Иван Арионович Ким гвардии рядовой обыватель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *