Слово и дело

Одной из основных отличительных особенностей наших сегодняшних повседневных, является умения большого количества людей логически, грамотно и, в большей степени, убедительно говорить. Здесь ничего не поделаешь, мы живём в период высоких технологий, в том числе и информационных, что является объективной реальностью, заставляющей людей вольно или невольно принимать жизненные социальные реалии.

Двадцать первый век – это время быстрых и скоротечных поступков, направленных на исполнение основной и главной цели – получения денег и желательно быстро и много. А быстро и много можно получить только путём хороших слов, которых нежалко и можно раздавать сколько угодно, при этом, не задумываясь о том, что  из-за лжи и обещаний, собеседник может лишиться самого дорогого – жизни.

Наше поколение (тем, которым сейчас около 60ти лет), жившее в другую эпоху социальных ценностей, никак не может смириться с тем, что главной жизненной целью для человека являются деньги, при этом совершенно неважно как и когда эти деньги достались. Более того синдром Золотого Тельца, прочно засевший в общественном сознании напрочь вытравил из значительного количества людей, желание придерживаться общечеловеческих социальных норм. Причин этому, конечно, много, слава богу, что сейчас начался поворот к формированию духовных общественных ценностей.

Конечно, нет сомнений в том, что есть люди, обладающие определёнными позитивными воззрениями, для которых здоровье общества далеко не безразлично, и многие деятели культуры, искусства и представители других социальных групп делают все от них зависящие, чтобы оздоровить общество. Тем более что властьпридержащие во главе с высшим должностным лицом государства стараются предпринимать определённые и конкретные шаги.

Однако сегодняшние жизненные реалии, на мой взгляд, позволяют высказать мысль о том, что процесс формирования зрелого и духовного общества затянется на неопределённый срок. Причиной этому – то, что, несмотря на многоаспектные суждения о наличии общепризнанных  социально-духовных ценностях, которые я ни коем образом не буду оспаривать, поскольку, они представляют объективную реальность. Я имею твёрдое и убеждение – нет никаких общих ценностей, в связи с тем, что есть чьи-то экономические интересы. Эти интересы могут быть продиктованы государственными, корпоративными и частными интересами.

Наши современные жизненные реалии характеризуются наличием огромных потоков информации, где рядовому обывателю практически невозможно отделить правду ото лжи. Сейчас журналы, газеты, радио, телевидение и, наконец, Интернет выбрасывают за сутки просто немыслимый вал  информации, который невозможно переварить, даже, глубоко одарённому человеку. Особенно последние несколько месяцев, когда обострились события в Украине.

Тем более, сегодня вовсю идет информационная война, конечно, лучше путь идет информационная война, чем реальные боевые действия, на этого не надо, впрочем, война никому не нужна. При такой войне используются множество средств дезинформации простых смертных: откровенная ложь, полуправда, подтасовка фактов, цитирование достоверных фраз, вырванных из контекста и так далее. Некоторые СМИ не стесняются выкладывать выдуманные компрометирующие материалы. Иначе говоря, мы живём во лжи вселенского масштаба. При этом каждый прикрывается общесоциальными гуманитарными ценностями в своих определённых интересах.

Ну, а интересы диктуются целями, которые необходимо реализовывать. Вот сейчас для нас с собой остротой стоят проблемы в Украине, ведь совсем недавно жили в рамках одного государства, там у многих есть родственники и друзья. Там сейчас идет гражданская война по вине определённых политиков, бизнесменов и ещё ряда категорий лиц, конкретно к ней привязанных. Вот политики из-за океана рассказывают про базовые человеческие ценности, защищая киевское правительство, а Россию выставляют как главного виновника всех бед, которые сейчас там имеют место быть.

Раз политики так говорят, средства массовой информации стараются это показать и рассказать, не заботясь об истинном положении вещей, что очень сильно затрудняет возможность обывателю разобраться, где правда, а где ложь. Конечно, сегодня при помощи Интернета можно найти множество источников и разобраться в получаемой информации. Так наше телевидение и радио рассказывают и показывают, как украинская армия воюет с мирным населением, при этом страдают старики, женщины и дети. В воющих регионах началась гуманитарная катастрофа, а украинские власти из-за боевых действий не могут полноценно оказывать социальную помощь населению: невозможно вовремя выплачиваются пенсии и другие социальные выплаты. При этом в течение суток все федеральные канала демонстрируют одни и те же сюжеты по нескольку раз, хотя каждый канал имеет, как минимум, одного корреспондента в этих горячих точках.

В тоже время украинские каналы, правда, для основной части нашей страны не доступны, но иногда в Интернете можно прослушать некоторые передачи, которые выкладываются в социальных сетях, там говорят о боевом духе и героизме воинов, которые решительно вытесняют                               бандитов-сепаратистов. При этом ни слова о том, что матери                                солдат-срочников штурмуют воинские части и  требуют отпустить своих детей домой, потому что срок службы у них закончился, и они не хотят гибели своих детей.

Ну, а зарубежные СМИ выдают очень скудную информацию в Украине, ограничиваясь общими фразами, связанными с правомерностью применения силы по наведению конституционного порядка в Луганской и Донецкой областях Украины. При этом обязательно подчёркивают, что незаконные вооруженные формирования, совершают насилие при активной помощи России. Конечно, все подтверждается достоверными репортажами.

Слало быть, трудно понять: где истина, а где ложь, Но, как говориться, истина где-то там и найти её всё-таки можно, хотя, конечно, все относительно. Благо, что сейчас есть всемирная информационная паутина, позволяющая связаться прямо из дома или на улице с любой точкой Земли. Так я связываюсь с родственниками, которые живут недалеко от боевых действий. При общении они рассказывают практически тоже, что передают Российские средства массовой информации, которые в настоящее время в Украине под запретом. Кроме того переписка в соцсетях контролируются и телефонные переговоры прослушиваются. Ну, а то, что жизнь стала невыносимо трудной, об этом и говорить не приходится.

Да, не было бы этого всего, если бы ни подсуетились «сердобольные политики», раздавая пирожки на Майдане, да из-за океана не потратили пять миллиардов долларов на развитие демократии в Украине. Тогда сами граждане разобрались, как им жить дальше, а сейчас трагедия, в которую вовлечена Россия.

Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что сегодня верить нельзя ни телевидению и радио, ни газам и журналам, Интернету тем более, когда — Интернет был надёжным инструментом демократии, а сейчас он средством распространения такой гадости, что просто не пересказать. Конечно, всемирная паутина – это особая информационная категория, о которой необходимо говорить отдельно и подробно.

Однако наша сегодняшняя жизнь характеризуется не только враньем журналистов и политиков, которые не несут ответственности за свои слова. Так господа депутаты всех уровней законодательной и одновременно представительной власти не отличаются порядочностью, что в моем понимании означает: сказал – значит сделал. Законотворцы много говорят и обещают в период предвыборной агитации. Вот тогда они не скупятся на обещания и дела, как только их изберут. Мне за свою жизнь приходилось ни один десяток раз голосовать за партии и конкретных людей. Вот депутаты, представляющие конкретный регион в Государственной думе РФ.

Виктор Зубарев, Ваха Агаев, Михаил Берулава, Валерий Зубов, Григорий Аникеев, Михаил Слипенчук, Леонид Симановский, Раиса Кармазина, Пётр Пимашков, сколько там ещё я не знаю. Но суть в том, что все эти народные избранники как-то растворились в бюрократическом водовороте исполнения своих обязанностей. Конечно, нет сомнений в том, что не покладая рук, трудятся на благо народа вообщем и целом и конкретно на своих избирателей, которые за них голосовали.

Между тем, не смотря на мой социально-активный образ жизни, из всех вышеперечисленных народных слуг, у меня на слуху: Валерий Зубов,  Виктор Зубарев, Раиса Кармазина, Пётр Пимашков в связи с тем, что Валерий Зубов был Губернатором Красноярского края, кроме того он постоянно выступает по радио и телевидению, где конкретно перечисляет все то, что им проделано.  Виктор Зубарев, Раиса Кармазина мне известны как бывшие депутаты Законодательного собрания. Ну, а Пётр Пимашков был Главой местного самоуправления г. Красноярска, только теперь они куда-то они ушли в тень, видимо засосала повседневная рутина, чем там они занята до широкой общественности не доводится. При этом есть определённая закономерность, если депутат избирается несколько раз, то с каждым последующим разом, он все меньше появляется в средствах массовой информации. Исключение составляет Зубов Валей Михайлович, здесь все понятно: сколько предложений внёс в проекты законов, какие внес в своей редакции, только с жалобами и просьбами избирателей не очень понятно. А как там с остальными не очень, но, может быть, плохо искал и смотрел, какие у них обещания, что выполнено, остается под вопросом.

Ну, как там господа сенаторы от Красноярского края работают, как мне представляется, широкой общественности известно немного. Так, в настоящее время в Совете Федерации интересы Красноярского края представляют Андрей Клишас и Валерий Семёнов. Вот лично я знаю В. Семёнова по работе в Законодательном Собрании, он представляет партию «Единая Россия» достаточно часто появлялся на телевидении, вообщем, наш человек. Но, а А. Клишас для широкого круга жителей Красноярского края, человек  малоизвестный, он рекомендован Правительством края. Нет сомнений в том, что человек компетентный, об этом свидельствует его биографические данные, выложенные в Википедии, да должность у него серьезная – Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Вот даже мне, человеку, постоянно интересующемуся событиями, происходящими в стране и Мире, этот человек стал известен тем, что 17 марта 2014 года президентом США в отношении Андрея Клишаса были введены визовые и экономические санкции, предусматривающие запрет на посещение территории США, а также блокировку имущества и счетов на территории США. Согласно официальным документам США санкции были введены по причине активной деятельности Андрея Клишаса на посту председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества в рамках Крымского кризиса. Я сделал для себя вывод, что сенатор небедный человек, к тому же доктор юридических наук, профессор, имеет тридцать пять научных работ, только не указано каких. Да, ладно, меня как, обывателя с активной социальной позицией, волнует, что господа сенаторы сделали для Красноярского края: создали нормативный документ и внесли его на обсуждение в порядке законодательной инициативы или сумели добиться каких-то налоговых преференций для края ну – вот, как-то так.

Между тем региональное звено законодательной власти, я имею в виду  Красноярский край, мне представляется более эффективным, с точки зрения конкретной деятельности слуг народа. Так Фокин Владимир Александрович, Ленинский депутат   одномандатного избирательного округа № 1, от Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Входит в состав комитетов: по здравоохранению и социальной политике и  по бюджету и экономической политике.  В качестве законодательных инициатив внёс предложения:

  1. Закон края № 4-1322 от 23 мая 2013 года „О внесении изменения в пункт 8 приложения к Закону края «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края»
  2. Закон края № 4-1475 от 27 июня 2013 года «Об охране здоровья населения края от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Здесь всё понятно для чего и зачем человек избрался депутатом законодательного органа региона.

Только в качестве пожеланий Владимиру Александровичу я бы предложил через средства массовой информации время от времени рассказывать своим избирателям о работе, проведённой в своем округе. Я клоню к тому, что его работа отчётливо видна, достаточно открыть его страничку, есть график приёма граждан по личным вопросам, но мне интересно как он планирует улучшать социальную поддержку и социальное обслуживание ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов и других наиболее незащищённых социальных групп населения Ленинского района города Красноярска.  Например, открытие учреждений социального облуживания инвалидов, престарелых или для детей с ограниченными возможностями и т.д.

Рассуждая о муниципальном уровне власти, как сейчас модно выражаться, самой близкой к народу, до которой можно дотянуться рукой, с позиции рядового обывателя можно сказать, что рукой можно дотянуться, но результат этого дотягивания, далеко не всегда имеет положительный результат. Причины здесь, как всегда две: одни могут, но не хотят, а другие хотят, но не могут.

Так сложилась моя жизненная  судьба, что мне уже на протяжении десяти лет приходиться общаться с муниципальными законодательными и одновременно представительными органами власти Красноярска. Правда, был период приблизительно два года, когда в нашем округе не было депутата, но жизнь жителей от этого не стала, ни хуже, ни лучше. Но, сейчас нам повезло, наш                               депутат – Ревкуц Валерий Александрович стал Спикером Городского совета, что не может не радовать. Послужной список у него очень  приличный, он длительное время занимал руководящие должности: в 1982 году был избран на должность второго секретаря Ленинского РК КПСС, в 1983 году избран председателем исполкома Ленинского райсовета. Затем в 1985 году избран первым секретарем Ленинского РК КПСС. В дальнейшем работал вторым секретарем Красноярского городского комитета КПСС, секретарем Красноярского краевого комитета КПСС. С 1992 года и до избрания председателем Красноярского городского Совета депутатов, в 2013 году работал президентом общества с ограниченной ответственностью «Красноярская страховая компания «Возрождение-Кредит». Вообщем, как  говориться, опыта ему не занимать. Я за него голосовал, он обещал помогать жителям своего округа.

Не могу судить, в какой степени эффективна его помощь, во всяком случае, личный прием граждан, им ежемесячно ведется и каковы результаты мне неведомо. Но, тем не менее, мой вопрос уже несколько месяцев, пока остается открытым.

Собственно суть проблемы в том, что  20.11. 2013 года я обращался с обращением о том, что по Красноярскому рабочему, дом № 52, там находится центральный офис Сбербанка по Ленинскому району, прямо на площади установлены большие часы. Но дело в том, что они до настоящего времени не работают.

Папками с ответами у меня собралась приличная, ситуация просто неординарная и одновременно комичная. Эти часы, исходя из документов, подарены Ленинскому району в честь семидесятилетия в 2012 году. Однако дальше самое интересное часы установили с надписью «Юбилейные» всё чин, чинарём,  то есть, как полагается, «но самое интересное», что они работают. Нет ничего просче – взять и отремонтировать.

Однако было бы всё просто, если бы не было так сложно. С учётом большого количества имеющихся в моём распоряжении официальных ответов, можно констатировать следующие: часы установлены не совсем законно. Был юбилей, администрация  района решила установить часы около центрального офиса Сбербанка, поскольку денег не хватало, решили поделить расходы пополам — часть из бюджета района, часть расходы Сбербанка. Но дальше по непонятным причинам час сломались. А там непонятно из каких средств из бюджета взяты средства, ясно, что не стой статьи, стало быть, законных оснований для того, чтобы их принять на баланс нет, а если на балансе не учтены, чего ремонтировать – вот, и, получается, стоят ничейные часы. Сейчас возбуждено исковое производство в суде, потом, если найдут деньги, их отремонтируют, надеюсь в текущем году.

Да, не очень были большие возможности даже Председателя горсовета, мне думалось, что он обратиться к предпринимателям, и они выделят сумму на ремонт часов. Здесь мне хочется добавить, что мной был написан «косой десяток писем в Администрацию города, Правительство края, ответы были, словно составлены под копирку. Так Правительство отвечало, что мое письмо направлено в городские структуры, Администрация города переправляла Администрацию Ленинского района – вот так и «шёл процесс», пока я не сообщил своему депутату, что напишу Президенту страны.

Конечно, уровни законодательной власти как, на региональном так, и на местном уровне, на мой взгляд, работали гораздо эффективней, если бы каждый депутат получал зарплату, но, увы, законодательство не позволяет, а так депутаты, работающие не на постоянной основе, в большей степени, просто фикция. Об этом свидельствует примеры, когда депутаты муниципального уровня, то бузят (Абанский район), то вообще не работают (Туруханский район). Короче говоря, ни слов, ни дела.

Рассуждая о качестве  функционирования органов исполнительной власти с позиции простого человека. Так Дмитрий Анатольевич Медведев, как Глава правительства, лично на  меня производит положительное впечатление. Во всяком случае, он модернизирован, инновационен и диверсифицирован. Только, на мой взгляд, он мало уделяет внимания решению конкретных вопросов. Вот сейчас наводнения в Сибири, много жертв, а он как-то в стороне или мне так кажется. Смотришь трансляции заседаний аппарата, там обсуждается много разного проблем, но конфетных решений не просматривается, а также непонятных сроки исполнения и лица, которые ответственны за их реализацию, во всяком случае, мне так видится. Но, возможно, я не прав.

Ну, что касается заместителей Главы правительства, я бы отметил  первого вице-премьера Игоря Шувалова. Правда, у него очень широкий круг ответственности. Это координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам разработки основных направлений социально-экономического развития РФ. Кроме того Шувалов обеспечивает исполнение вопросов единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами РФ.  К тому же в его компетенцию входят вопросы государственного и финансового планирования, разработки и исполнения государственного бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации налоговой политики.

Конечно, с позиции рядового обывателя сложно судить насколько эффективно удается первому заместителю правительства решать поставленные задачи, но, тем не менее, он производит впечатление компетентного человека, я к тому, что он знает, о чём говорит, и, как мне представляется, видит пути решения, стоящих перед ним проблем.

Среди вице-премьеров неплохо просматривается  Ольга Голодец, несмотря, прямо скажем, расстрельное направление деятельности:  вопросы здравоохранения, образования, соцзащиты. Кроме того в её компетенции находятся вопросы демографической политики, социального и медицинского страхования, вопросы культуры, туризма и молодежной политики.

Однако она всегда выезжает в места случившихся трагедий, непосредственно встречается с пострадавшими и лично осуществляет контроль в вопросах оказания помощи. Конечно, еще не отрегулированы должным образом вопросы оборота лекарственных средств и медицинских изделий, обеспечение их качества и безопасности.  Много проблем в  вопросах образования и науки, занятости, трудовых отношений и социального партнерства, социального и медицинского страхования, а также пенсионного обеспечения. Но, такой пласт социальных вопросов одноментно решить невозможно.

Мне представляется, что  Дмитрий Рогозин существенным образом улучшил  работу по обеспечению национальной обороны, мобилизационной подготовки. Во всяком случае, он урегулировал вопросы государственного оборонного заказа. Теперь предприятия отечественного оборонного комплекса, выпускающего военную технику, возможно ещё не в полном объеме, но обеспечивают нашу армию. Конечно, ещё проблем хватает, там ракеты не долетают, есть сбои в обеспечении техникой войск, но в целом система двигается вперёд.

Относительно остальных вице-премьеров: Дмитрия Козака, Аркадия Дворковича, Александра Хлопонина у меня не сложилось какого-то определённого мнения из-за недостаточного количества информации, да и они не часто появляются в средствах массовой информации. Но, нет сомнений в том, что они эффективные заместители, как мне представляется.

Рассуждая о министрах, как мне кажется, что наиболее блестящим министром следует признать министр обороны РФ Сергея Шойгу, здесь слова дела очевидны, и ни видеть их может только тот, кто сильно этого не хочет. Это подтвердили регулярно проводимые учения, большого масштаба, а также события в Украине и Крыму.

Высококвалифицированным руководителем следует признать   министра иностранных дел РФ – Сергей Лавров. Несмотря на тяжелейшую международную обстановку, в связи с кризисом в Украине, он организует целенаправленную, взвешенную, последовательную политику по мирному и взаимовыгодному урегулированию отношений между нашими странами. Здесь, конечно, считаю необходимым отметить оперативную и блестящую деятельность постоянного представителя Российской Федерации при Организации Объединённых Наций – В. Чуркина, являясь карьерным дипломатом, прошедшего все ступень дипломатической службы, он уверенно отстаивал интересы страны. При этом доказательно опровергая все вымыслы о том, что Россия, является источником дестабилизации обстановки  на                юго-востоке Украины. На его фоне очень неуклюже и блекло выглядят другие дипломаты, пытающиеся внести непроверенные и фальшивые факты. А, некоторые опускаются ниже уровня городской канализации, я имею в виду министра иностранных дел Украины господина Дещицу, допустившего   в адрес российского президента нецензурные оскорбления.

Конечно, в нынешних социальных реалиях, работать федеральным министром очень сложно, необходимы знания, умения, навыки и много других необходимых качеств, для того чтобы успешно выполнять возложенные обязанности. Сейчас количественный и качественный состав министров находится в постоянной динамике: появляются новые люди, новые отраслевые направления, а сейчас есть отдельные министерства по Крыму, Северному Кавказу, Дальнему Востоку. Нет сомнений в том, что такие управленческие решения имеют основания и вполне оправданы. Наша страна великая как в прямом,  так, и в переносном смыслах, поэтому управленческий механизм предполагает постоянную и эффективную динамику.

С точки зрения обывателя важно, чтобы любой министр, находясь на своей должности, способствовал тому, чтобы увеличивались зарплаты, было качественное образование, не было проблемы с устройством детей в детсады, цены на жильё и коммунальные услуги были приемлемыми для всех категорий граждан, особенно наиболее незащищённых групп населения. Как говорят в Израиле – корзина обсорции  должна быть полной и объёмной.

Между тем, взвешивая уровень качества жизни граждан, необходимо отметить роль региональных органов исполнительной власти.  С учётом того, что ваш покорный слуга проживает в одном из наиболее крупных и значимых субъектов РФ – Красноярском крае, на территории которого можно поместить пяток Франций, где несметное количество углеводородов, золота и других природных богатств, то и проблемы перед исполнительной властью имеют масштабный характер.

Правда, сейчас в вязи с тем, что в край назначен новый И.О. Губернатора В. Толоконский, всё Правительство функционирует с приставкой и.о. Так исполняющий обязанности Председателя Правительства Красноярского края  В. Томенко, производит приятное впечатление. Он часто выступает в средствах массовой информации, стараясь рассказать о тех, которые необходимо решать для улучшения качества жизни людей. На мой взгляд, существенным недостатком, хотя здесь необходимо вмешательство Губернатора, является отсутствие желания строительства метро в Красноярске. Кстати, В. Толоконский считает, что данный вопрос в настоящее время ставить преждевременно, лучше строить новые дороги и многоуровневые развязки. Хотя, как мне представляется, наземный транспорт не в состоянии справляться с потоками автотранспорта, имеющего тенденцию к существенному ежегодному приросту.

Между тем, изучая списочный состав членов Правительства Красноярского края, можно с удовлетворением отметить, что все они, начиная от заместителей Председателя Правительства и министров – люди профессиональные и молодые, как сейчас принято говорить в тренде. Конечно, как-бы там ни было, всегда под прицелом обывателей находится социально-значимые отрасли: социальное обслуживание, транспорт, здравоохранение, образование, экономика,  сельское хозяйство. Вполне закономерно добавить сюда вопросы информатизации и безопасности. Так
исполняющая обязанности министра социальной политики Красноярского края Г. Ковалева, по нашему мнению, достаточно неплохо организует и координирует работу по оказанию  социальной помощи гражданам, особенно наиболее незащищённым группам населения. Однако проблемы продолжают оставаться достаточно острыми. В категорию глобальных вопросов, я бы выделил безбарьерную среду для инвалидов-колясочников. Здесь много чего не хватает, строго говоря, практически ничего нет. Много вопросов в механизме получения необходимых пособий и разовых социальных выплат, во-первых, очереди, во-вторых, большое количество необходимых справок и т. д.

Практически нескончаемый поток нерешённых вопросов в сфере здравоохранения. Хотя, исполняющий обязанности министра здравоохранения В. Янин, старается предпринять определённые шаги по улучшению снабжения населения необходимыми лекарствами, улучшению работы поликлиник в части облуживания населения. Однако, препаратов, как  правило, в начале года не хватает, а в поликлиниках очереди, в которых много теряется времени, а для больных людей такое становится пыткой.

Вечные проблемы стоят  в крае в транспортной отрасли. Конечно, С. исполняющий обязанности министра транспорта Еремин, старается улучшать дела дорожные. Так дороги между населёнными пунктами каждый год ремонтируются, укладывается твёрдое покрытие, увеличивается в некоторых местах количество полос.

Между тем, транспорт – категория многоаспектная, сюда входят пути водные, воздушные и железнодорожные. У нас край большой, поэтому нужно развивать всё, что может безопасно комфортно и быстро двигаться. Но, для этого одного желания министра мало, нужны кадровые и финансовые ресурсы, которых постоянно не хватает, видимо, такое длиться будет еще, ни одно десятилетие, а может вечно, кто знает. Однако не будем терять надежду, что проблема дорог в разных плоскостях, в конце, концов, разрешится.

Есть значительные сдвиги в проблемах образования, я имею в виду вопросы, связанные с ликвидацией очереди в детские сады. Но, как мне представляется, деятельность в решении данной проблемы С.Маковской исполняющей  обязанности министра образования и науки не очень значительна, по причине того, что Президент страны лично держит данный вопрос на контроле и Главы регионов лично перед ним отчитываются. Но тем не менее, по телевидению, радио и в газетах достаточно часто появляется информация о ремонте и строительстве новых школ и образовательных центров, что не может не радовать.

Труднорешаемыми остаются в крае и  экономические проблемы. В средствах массой информации, во всяком случае, по телевидению, исполняющего обязанности министра экономики и регионального развития М. Бершадского не было видно, что вполне объяснимо, он в должности с мая 2014 года.  Да и его предшественник —  А. Цыкалов,  перешедший на работу в федеральные структуры, своим вниманием прессу не баловал. Экономические вопросы – это из категории основополагающих категорий социально-экономического развития людей, все остальное, так скажем, прилагательное.

Непростая ситуация и в краевом сельском хозяйстве. Хотя, судя по телевизионным репортажам и специальным передачам, посвященным сельской тематики, определённые позитивные телодвижения имеют место быть. Так Л. Шорохов исполняющий министра сельского хозяйства и продовольственной политики, на протяжении ряда лет всё время информирует жителей края о том, что урожай, несмотря на непростые погодные условия, выращен неплохой,  а в прошлом году, вообще, высокий. В связи с этим цены на овощи и хлебобулочные изделия не будут повышаться, а, скорее всего, понижаться. Однако предположения относительного понижения цен не оправдались, а повышение цен на хлеб не замедляло сказаться, аж на рубль за булку фирменного, самого востребованного, хлеба. Вот мне, как обывателю непонятно – почему при хорошем, а иногда просто рекордном урожае не происходит снижение цен на местные продукты питания, а, если не очень, так скажем, урожай, цены быстро повышаются, как-то: слова и дела не сочетаются. Но, на это есть причины, как мне представляется.

Однако как ни говорите, не смотря на имеющие место быть, объективные и субъективные причины, но качественные изменения улучшения, в том числе и стараниями региональной власти, в жизни людей происходят. Я имею в виду информатизацию, сегодня всё больше и больше людей пользуются Интернетом. Вполне очевидно, что А.Туров, исполняющий обязанности министра информатизации и связи этому не в малой степени способствовал. Сегодня при помощи электронных услуг можно пополнить счёт на мобильном телефоне, оплатить коммунальные услуги, записаться на приём к врачу, заплатить штрафы и многое, многое другое. Но, только, к большому сожалению, это не всегда работает, говоря иначе «зависает». Слова имеют место быть, а дела «виснут».

Вполне очевидно, что региональный уровень исполнительной                   власти важен, для решения общекраевых социально-экономических, культурологических проблем в целом, и отельного взятого жителя в частности.

Между тем, самым близким, можно сказать родным, для рядового обывателя, является муниципальный уровень исполнительной власти. Слава богу, что подошло время Президенту страны сказать о том, что местная власть должна находиться на уровне вытянутой руки от народа. Относительно вытянутой руки, хочется сделать ремарку. Дело в том, что до муниципальной власти можно было дотянуться всегда, только толку от этого дотягивания было не очень много, мягко выражаясь и грубо намекая. Говоря иначе, эффективность минимальная.

Исходя из своего жизненного опыта, могу с большой уверенностью констатировать, что, к большому сожалению, муниципальная власть, хоть и находится ближе всех к народу, но возможности у этой власти, мягко скажем, невелики.  Так извечной проблемой, уже много лет остается плохое качество дорог, которые так или иначе ремонтируются ежегодно. Кроме того нарастающий дефицит  парковочных мест в мегаполисах. Ещё трудности с общественным транспортом. Предметом острого обсуждения является состояние окружающей среды и многое, многое другое.

Разумеется, данные темы не остаются без внимания отраслевых департаментов, управлений муниципальной власти. Так департамент транспорта Красноярска, формируя мероприятия в сфере организации пассажирских перевозок, направленной на удовлетворение потребностей населения города в услугах транспорта, создает и выносит на общественное обсуждение новые схемы маршрутов городского общественного транспорта и  разрабатывает документы по установлению предельного количества транспортных средств, одновременно работающих на каждом маршруте.

Несомненной заслугой администрации города Красноярска, является целенаправленная и комплексная работа по формированию нового генерального плана по застройке и развитию, что, вне всякого сомнения, сделает город боле красивым и, конечно, более удобным для жителей. Вполне очевидно, что в работе любой власти, как-бы хорошо она не функционировала, всё равно будут недостатки. Но главное, чтобы эти недочеты исправлялись, для этого нужно всего два условия: желание и средства. С желаниями можно разобраться и правильно их направить при помощи принуждения или убеждения. Но, со средствами, особенно с финансовыми, гораздо сложнее. Я глубоко убежден, что, когда эти условия будут в полной гармонии, тогда будет сочетаться слово с делом – это залог улучшения жизни людям.


Иван Арионович Ким гвардии рядовой обыватель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *