Главе Администрации города
Красноярска Акбулатову Э.Ш.
660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93,
от Кима Ивана Арионовича, проживающего
660037, г. Красноярск, ул. Московская, д.29-5,
к.т. 2-64-00-63, э. п. kim.vanya2009@yandex.ru
Уважаемый, Эдхам Шукриевич!
Общеизвестно, что ныне существующие социальные, экономические, политические и административно-правовые реалии нашего мегаполиса ставят главную задачу перед органами местного самоуправления – сделать жизнь граждан более комфортной, способной эффективно оказывать необходимые и жизненно необходимые государственные услуги. Для этого, должны быть условия, позволяющие красноярцам реализовать возможности обращаться в муниципальные органы со своими проблемами и вопросами с меньшим количеством формальностей и бюрократических «крючков».
Мне представляется, что необходимо выстраивание новой концепции системы, а также функционирования муниципальных исполнительных органов. С учётом этого, по моему глубокому убеждению, в настоящий период, органы исполнительной власти в Красноярске, было бы целесообразно перевести на трёхзвенную управленческую систему. Суть моих предложений заключается в следующем:
1. Необходимо функции районных администраций разделить на три уровня: сектор, участок и квартал. Например, Ленинский район можно разделить на следующие сектора. Так первый сектор – это территория от остановки «Нефтебаза до остановки «Крастец». Второй сектор — это остановка «ул. им. «26тиБакинских комиссаров» до остановки «Причал» и т.д. Второй уровень – это участки. Так в вышеупомянутом первом секторе возможно наличие первого участка от остановки «Нефтебаза» до остановки «Аэрокосмический университет». Второй участок от Аэрокосмического университета до Крастец и т.д. Третий уровень – это квартал. Конечно, здесь нужно сделать ремарку о том, что при точечном и беспорядочном градостроительстве, которое продолжалось в нашей стране довольно продолжительный период, кварталы у нас не вписываются в общепринятые понятия, принятые в классическом градостроительстве. Скорее всего, там только направления, при этом не очень понятные. Но, вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время застройщики предлагают не просто кварталы, но и инфраструктуру на комфортабельном уровне.
2. С учетом конфигурации данной системы, по моему мнению, целесообразно организовать деятельность муниципальных органов исполнительной власти по линейно-территориальному признаку. Так структура районной администрации предполагает наличие таких структурных подразделений как-то: управления, жилищно-коммунального хозяйства, недвижимости и земельных отношений, по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, социальной защиты населения, по вопросам спорта, культуры и молодежной политики и так далее. Для граждан, проживающих в другом конце района не очень удобно потому, что сложно добираться. Кроме того создаются очереди так, как, желающих накапливаются со всего района. Мне думается, что данные управления должны иметь одноименные отделы в секторах, чтобы дать возможность гражданам, прежде всего инвалидам и престарелым, а также другим категориям людей, входящих в группы наиболее незащищенных групп населения. Кроме того специалисты отделов будут более предметно знать категорию обслуживаемых граждан обслуживаемого сектора.
На уровне участков должны быть отделы по социальным вопросам, по работе с общественностью благоустройству и озеленению. Кроме того на данном уровне необходимо более конкретно проводить работу по взаимодействию управляющими жилищными компаниями и жилищными товариществами.
И, наконец, на третьем уровне необходимы квартальные, в обязанности которых должно входить повседневный мониторинг и оперативное вмешательство по вопросам вывоза бытовых отходов с установленных мест, постоянное взаимодействие с председателями советов многоквартирных домов, а также с владельцами или учредителями торговых точек (ларьков, магазинов).
Конечно, нет никаких сомнений, что реализация вышеперечисленных предложений – это не одномоментный акт, но, тем не менее, я думаю, что их реализация, во-первых, повысит эффективность функционирования исполнительной власти а, во-вторых, существенно повысит доверие к деятельности чиновников в целом.