ПРАВИЛА И ПОНЯТИЯ

Согласно совокупности общественного развития, исходя из марксистко-ленинского учения. Понятие общества определяется в двух аспектах. Так в широком — это  совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, в широком смысле выступает как особая, высшая ступень развития живых систем, которая проявляется в функционировании и развитии социальных организаций, институтов, групп, в движении классовых и других социальных противоречий.  Ну, а в узком понятии  под обществом понимается исторически конкретный тип социальной системы (например, капиталистическое общество), определённый социальный организм, принадлежащий к такому типу (например, «японский феодализм»), или определённая форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству у Гегеля). При этом, как бы там ни было аутентичную теорию общественного развития, создали основоположники марксизма-ленинизма.

Вместе с тем необходимо отметить, что совокупность исторически сложившихся форм, как было отмечено выше, определяется правилами поведения в обществе, исходя из обычаев и традиций. При этом правилами поведения называют четкие закономерности, которые являются основой для определенных понятий или действий. Наряду с этим, с точки зрения диалектического материализма, подразумевается, что правила – это нормы поведения, которые должны соблюдаться участниками процесса. Так правила могут быть в виде предписаний, на основе которых нужно выполнять определенные действия, устанавливающие порядок реализации определённой деятельности законодательных, исполнительных государственных субъектов, а также органов правосудия.

Исходя из того, что ваш покорный слуга получал советское образование, основанное на марксистко-ленинской идеологии, стало быть, принципы, установки, представления о мире. Я воспринимаю и понимаю, как объективную реальность. В этом контексте, я имею в виду личный жизненный опыт, советское общество стремилось к социальной справедливости. Так в философии и логике, особенно при развитом социализме официальная пропаганда, довольно часто, использовало термин понятие. Потом данный термин получил распространение в лингвистике, психологии и других гуманитарных и общественных науках.

Тем временем, по субъективным обстоятельствам, ваш покорный слуга из милиции был переведён в службу исполнения уголовных наказаний, где имели место быть, «Законы и понятия». Для понимания, давайте разберёмся и поймём, что означает второй термин. Так в информационном пространстве, данный термин трактуется, как струк­тур­ная еди­ни­ца мыш­ле­ния, обес­пе­чи­ваю­щая по­ро­ж­де­ние и со­хра­не­ние но­во­го зна­ния, его по­ни­ма­ния и ком­му­ни­ка­ции. Оно яв­ля­ет­ся меж­дис­ци­п­ли­нар­ным объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния, излучавшиеся в рам­ках фи­ло­со­фии, ло­ги­ки, лин­гвис­ти­ки и пси­хо­ло­гии. В современной  ког­ни­тив­ной нау­ке, лин­гвис­ти­ке и куль­ту­ро­ло­гии ис­поль­зу­ет­ся близ­кий тер­мин кон­цепт, вклю­чаю­щий, по­ми­мо ин­ва­ри­ант­но­го по­ня­тий­но­го яд­ра, так­же ас­со­циа­тив­но-об­раз­ные и цен­но­ст­ные пред­став­ле­ния о нём (о понятии). Так в философии и логике данное понятие рас­смат­ри­ва­ет­ся как фор­ма ра­цио­наль­но­го по­зна­ния, ко­то­рая вы­де­ля­ет из не­ко­то­рой пред­мет­ной об­лас­ти и обоб­ща­ет раз­но­род­ные объ­ек­ты по­сред­ст­вом ука­за­ния на их об­щие свойства и от­ли­чает при­зна­ки, не при­су­щие в этой ком­би­на­ции с другими объ­ек­тами ис­ход­ной пред­мет­ной об­лас­ти. 

Однако, ваш покорный слуга, в середине 80х годов прошлого столетия в канун горбачёвской эпохи. Здесь я имею в виду перестройку, которая планомерно превратилась в перестрелку, которая привела к развалу СССР. При этом, как было отмечено выше, находясь за забором, внутри исправительного учреждения, в лексиконе осужденных и сотрудников всех категорий, я имею в виду, работающих по вольному найму, военнослужащих внутренних войск и сотрудников системы исполнения наказаний, часто употреблялся термин понятия.

Впрочем, данный термин, к моему удивлению, имел совершенно иной смысл, который ни коем образом не связан с теми концепциями, которые были упомянуты мной выше. Так данное понятие относилось к осуждённым, каковые, во всяком случае, в тот период разделялись на следующие группы: мужики, блатные и обиженные. Давайте для понимания разберёмся «кто, сколько и почём». Так основную и многочисленную часть составляли мужики (трудяги). Они добросовестно относили у труду, поддерживали связь с родственниками, по возможности старались оказать материальную помощь. Признавали вину в совершении преступлений, старались добиться условно-досрочного освобождения. Притом, что тогдашние законодательство предписывало при написании характеристик в заключительной части делать вывод: «твёрдо встал на путь исправления».

Следующая часть менее многочисленная, это блатные, их ещё называли «бродягами», исповедующие нормы криминальной культуры, иначе говоря, криминального элемента. При этом наивысшим титулом был «Вор в законе» или законник» относящиеся к высшей элите, пользующийся значительным авторитетом.

И, наконец, третья часть, это «опущенные или обиженные, а также петухи, пидоры, наряду с этим, данную категорию называли пидорами, петухами. Если осуждённым становились известно, что он пассивный гомосексуалист, он автоматически переводился в группу петухов.

Здесь важно отметить, что решения о признании осужденного и подследственного опущенным, принимается на сходках блатных или бродяг, как было отмечено выше. В некоторых случаях в «петухи» переводят и без «базара». Чаще всего в эту категорию попадают бывшие служители правопорядка, а также насильники, особенно педофилы. Как правило, ритуал «опускания» — это изнасилование, нередко всей камерой. Впрочем, иногда изнасилование заменяют другие символические действия: например, проводят половым членом по губам или ягодицам заключенного, мочатся или онанируют ему на лицо, заставляют выпить воду из параши. Часто опущенным насильно делают особую татуировку, обозначающую их статус, обычно на ягодицах, — изображение петуха, черта или пчел. Могут вытатуировать точку над верхней губой: такую татуировку – «мушку» — в XVII—XVIII веках носили проститутки. Еще это могут быть варианты слова «пидор», а также знак перстня с двумя темными треугольниками и тремя точками, разделенными белой линией.

При этом осужденного или приговорённого у уголовному наказанию могут перевести в опущенные и за какой-нибудь серьезный проступок, нарушение уголовных понятий. Скажем, за сотрудничество с работниками, кражи у товарищей по заключению, не возвращенный карточный долг, насилие над другими заключенными без достаточных на то причин то есть беспредел: они должны были спать в петушином, углу, обычно расположенном возле параши, пользоваться отдельной посудой. Прикосновение к вещам опущенного считается табу — такой человек сам может попасть в разряд «петухов». На зоне опущенные должны выполнять самую грязную работу: мыть туалет, выносить парашу, убирать помойные ямы. Общение с «петухами» заключенных из других каст не поощряется. Статус опущенного закрепляется за ним навеки. Если такой человек снова попадает в тюрьму, он обязан сообщить о своем статусе. Так или иначе, об этом все равно узнают, а если он скроет, что ранее был опущен, его ждет жестокое избиение или даже убийство. В одних зонах «петухи» должны по первому требованию вступать в половой контакт с любым представителем вышестоящих каст. В других интимные отношения практикуются только по согласию. За это принято расплачиваться с опущенными едой, сигаретами и другими материальными благами. «петухам» часто дают женские прозвища: Маша, Таня, Света и т.д. Некоторые из опущенных становятся постоянными партнерами авторитетов и попадают под их покровительство. За это они имеют «бонусы» — избавление от издевательств, грязной работы, домогательств со стороны других зэков, а также подарки в виде продуктов и вещей. Нередко опущенные также сотрудничают с тюремной администрацией, поскольку терять им все равно уже нечего, а это — все-таки шанс улучшить свое положение.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что данная категория лиц, находящихся в местах не столь отдалённых, является самой незащищённой группой населения. В тоже время, ещё во всю мощь М.С. Горбачёв, очарованный англосаксами, пытался, как можно скорее эту демократию реализовать в нашей стране, тем самым привёл наше государство к развалу. «Плоды, которого мы продолжаем исправлять до настоящего времени. В том числе и в уголовно-исполнительной политике.

Между тем, рассуждая о политическом курсе нашей страны, начиная с середины восьмидесятых годов прошедшего века, следует обратить внимание на процессы в сфере криминальной практики. Ведь лица отбывающие наказания за совершённые преступления, это часть общества, конечно, не самая лучшая, мягко выражаясь и грубо говоря – эта фраза принадлежит – великому сатирику СССР М. Жванецкому. Согласитесь, что никто лучше ни скажет.

Разумеется, в это время начался общественный процесс установления демократии в местах не столь отдалённых. При этом субкультура в исправительно-трудовых учреждений при социализме имели строгую систему по образу и подобию развитого социализма.

Как было отмечено выше, блатные (бродяги) прежде чем получить титул («вор» или «законник») были должны иметь безоговорочную биографию, то есть профессиональный преступник, человек, имеющий судимости, обладающий серьёзным авторитетом в уголовно-преступной среде, не служивший государству и принятый в общество. При этом отметим, что такая практика имела место быть только в СССР, в дальнейшем на постсоветском пространстве.

Здесь уместно мне вспомнить из своей практики, в начале девяностых годов ушедшего столетия. Тогда я работал в ИТУ и там начались массовые беспорядки, продолжавшиеся несколько недель. Тогда «законники» свой авторитет утратили, потому, начались иные времена, а вместо них появились смотрящие, которые были молодыми и физически сильными, в основном бывшие спортсмены. Данная категория проповедовала справедливость, но должного количества «командировок» не имела.

Ваш покорный слуга, был в должности начальника отряда – это «начальник учреждения в миниатюре», решал все вопросы, но полномочий не имел. Так в кабинет ко мне зашёл осуждённый со слезами на глазах, он просто плакал горькими слезами. Он поделился со мной проблемой, в том плане, что он нашёл скрытого обиженного, которого он опускал в СИЗО. Он по старой привычке пришёл «к новой власти, чтобы развести этот косяк. Но, к большому сожалению, был очень удручён. Там власть предержащая находясь в состоянии наркотического опьянения, перенесла разборки на следующий день. Немного успокоившись, он называл, это беспределом, то есть действиями, переходящие любые рамки писаных и неписаных законов; крайняя степень беззакония, беспорядка. Я высказал свои чувства по «поводу несправедливости», поскольку ему остался один шаг, чтобы получить звание Вор в законе, это высшая иерархическая ступень в криминальной субкультуре. Я здесь прошу прощения за моветон, а может быть за цинизм, поскольку поучение данного, я бы сравнил со статусом Члена политбюро ЦК КПСС.

Между тем на мой непросвещённый взгляд, в данном контексте поделиться своими воспоминаниями относительно вопроса, касающегося категории обиженных. Так в 1986 году меня неожиданно вызвали в политотдел управления исправительно-трудовых учреждений, в тот период данные отделы были на правах райкомов горкомов КПСС. Понимая, что такие предложения ни к чему хорошему, ни приводят, я на всякий случай подстригся и погладил форму. При этом, понимая, что я не партийный, нарушений не допускал, поэтому чувствовал себя весьма спокойно.

Но моя безмятежность быстро растворилась, когда я узнал, что повестка посвящено приёму в партию. Все выходящие рассказывали, что им задавали вопросы по уставу. В этом моменте, я расстроился окончательно. Ухудшало ситуацию, что ни у кого не было устава: кто-то забыл, а кто-то не знал, произошли изменения в плане работы отдела.

Когда подошла моя очередь, я покрылся потом, не зная как себя вести. Но оказавшись в кабинете, я немного успокоился, когда секретарь парткома задал мне вопрос о моём возрасте, тогда мне было 34 года, потом, почему я не женюсь и без всякой паузы поинтересовался здоровьем, одновременно вертя указательным пальцем в районе виска. Правда в этом моменте он стал улыбаться и мне подмигивать. Потом, обращаясь к присутствующим, сообщил, что в члены КПСС я принят и меня, молодого коммуниста направляют на повышение – на должность начальника режима в запущенное учреждение №28, находящиеся в деревне, профилированное на лесозаготовки. Но запасы леса закончились и ради выполнения плана, пришлось самовольно зайти в соседнюю область.

После окончания совещания секретарь парткома меня подбодрил, сообщим «по секрету всему свету, чтобы я не отчаивался, поскольку скоро из Москвы придёт приказы о ликвидации данного исправительно-трудового учреждения, а меня направят в Академию МВД. Разумеется, мне необходимо подумать о браке. Но, для решения данного вопроса проблем нет. Поскольку в этом посёлке много незамужних доярок с детьми. В том плане, что мне, не о чем беспокоиться. Поскольку, если я оправдаю доверие, он будет ставить вопрос о направлении меня в академию. 

Однако, пробыв в должность, наверно месяц, могу ошибаться, уж очень много воды утекло с того времени, когда и столице края поступила телеграмма о том что к нам направляют для отбытия наказания по ст. 121 мужеложство. Это половое сношение мужчины с мужчиной. Правда, редакция данной статье по объективной стороне предполагала наличие насилия, но затем она изменилась, только не помню дату. Но, как говориться не столь важно Суть в том, что эти осуждённые ни коем образом не похожи на уголовников.

Это были интеллигентные образованные граждане, занимавшие достаточно высокое положение в обществе, что лично для меня и всех остальных вызывало не поддельный восторг. Так начнём того, что один фамилию не помню, работал главным врачом краевого наркологического диспансера. Второй собственным корреспондентом газеты пол названием «Пионерская Правда». А третий, если мне не изменят память, был лектором общества знания. Так, мне как начальнику режима пришлось, практически сутками проводить разъяснительную работу сутками. Причём спор сводился к одному, что на советское законодательство носит узурпаторский характер. То ли дело западная демократия. Их безвинно осудили, ведь они никому не мешали. Согласно их логике они не сделали ничего предосудительного.

Разумеется, моя аргументация, касающихся наших обычаев и традиций, а также моральных ценностей, позитивного результата ни возымела. Имея такой результат, я принял решение принять иные меры исправительно-трудового воздействия: я направил всех на работу, причём на самый трудоёмкий процесс: таскать брёвна на пилораму, тогда был мороз более 30 градусов. Кстати, тогда на беседах каждый из них дал честное слово, что в нашем учреждении, они этим безобразием заниматься не будут, потому что здесь, прямая речь: « атмосфера не позволяет». Но слова из них никто не сдержал, просто не могли удержаться. Я сейчас не помню, тогда у нас там отбывал наказания спортсмен, если мне не изменяет память, ему было инкрементировано превышение мер необходимой обороны. «Эти ребята молодцы, поступили простенько и со вкусом: докторишка подлил в чефир какого-то снадобья, он уснул. Ну, а потом все получили каждый свое удовольствие по очереди». Вот, как-то так.

Однако, слава тебе господи, вскорости данное учреждение «приказало долго жить» значительную часть офицеров распределили по соседним учреждениям, ну, что касается вашего покорного слуги, то просто вернули туда, откуда взяли. Наше государство «накрылось медным тазом». Дальше наша правящая элита увлеклась строительством свободы и демократии на западный манер.

Исходя из сказанного можно с большой долей вероятности, что Евроатлантическое содружество, точнее сказать, его элиты. На протяжении столетий занимались тем, что строили нашей стране, пакости и гадости, даже сегодня. Но у нас есть сверх возможности и сверх способности с этими факторами уже скоро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *