ЖЕНСКАЯ ЭМАНСИПАЦИЯ

Просматривая бескрайние просторы отечественного Интернета, ваш покорный слуга невольно обратил внимание, на достаточно частые обсуждения проблемы, касающиеся демографии, как одной из важных социальных проблем в нынешних социальных и общественных реалиях. При этом с этим нельзя не согласиться. Поскольку атлантическая дерьмократия усиленно навязывает, свои подходы данной проблемы: многогендорсть, которая насчитывает сорок восемь видов, а то и больше везде по-разному. При этом самое страшное, что в нынешней реальности цивилизационные отношения между мужчиной и женщиной выведены за пределы здравого смысла и переведены в разряд сверх алогической цивилизации, с социально девиантным поведением социальных групп как-то: трансгендоры, гомосеки, а также гендера, которых сейчас более пятидесяти видов. Всю эту «прелесть» нашему обществу подарила атлантическая дерьмократия. У них там, что в Европе и США, просто вагон и маленькая тележка. При этом, самое страшное, что в правящих элитах, например во Франции, Президент Макрон, женат на своей учительнице Бриджет, которая старше его на 24 года. Не менее импозантно выглядит и Премьер Министр Габриэль Атталь состоит в браке с французским политиком и членом Европарламента Стефаном Сежурне. Ну, что ту можно сказать, только одно – «исключительно и замечательно». Общеизвестно, что при таких отношениях демографическая ситуация не в одном государстве не улучшится.

Между тем, необходимо разобраться с понятийным аппаратом данного термина. Так эмансипация  одно из заметных социально-психологических явлений нашего времени. Слово «эмансипация» происходит от латинского «emancipatio» и означает прекращение действия ограничений, освобождение от угнетения, зависимости, предрассудков.

С учётом того, что ваш покорный слуга получал советское образование, впрочем, не самое плохое, хотя излишне идеализированное, Маркс был одним из первых, кто широко, повсеместно употреблял этот термин в философских, экономических, социологических трудах. Он дал развёрнутый обзор эмансипации буржуазии и пролетариата, эмансипации евреев и христиан, эмансипации государства, разработал типологию эмансипации — политическая, государственно-гражданская, религиозная, социальная эмансипация. Однако мы не можем здесь говорить о введении нового понятия в философский дискурс: Маркс нигде не даёт глубокого философского анализа природы эмансипации, но даже простого определения её. Возможно, Маркс сам не замечал собственного нововведения. Получивший юридическое образование, он мог воспринимать этот термин как заимствованный из римского права и перенесённый на современную почву без изменения его первоначального значения. По крайней мере, приняв это объяснение, мы не исказим его концепцию: трактовка эмансипации как избавления от изначально присущей зависимости, не влекущего за собой полного освобождения, прекрасно вписывается в теорию Маркса. Он продвигал, проблему равноправия женщин в общественной, трудовой и семейной жизни, выход женщины из тесных семейных рамок в широкую общественную жизнь.

Тем временем данная проблема в нашей стране решалась не просто, Так начало женской эмансипации в России в 1871 году было принято поистине революционное Высочайшее повеление о допущении женщин на службу в общественные и правительственные учреждения. До этого представительницы прекрасного пола служили в основном опять же в женских заведениях ведомства императрицы Марии Федоровны – IV отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Низшее сословие, конечно, не в счет. Простолюдинки испокон веку работали. И, только Закон в 1871 году разрешал женщинам работать воспитательницами, акушерками, аптекаршами, телеграфистками, врачами без права государственной службы, продавцами в винных лавках. При этом в высшие учебные заведения прекрасный пол по-прежнему не допускался. Поэтому русские женщины выезжали на учёбу, скажем, в Швейцарию. Подсчитано, что в 1860-е годы в Цюрихском университете училось 200 женщин, из которых три четверти составляли студентки из России.

Однако выход был найден. Уже в 1872 году в Москве были открыты первые Высшие женские курсы Герье. Потом – Женские сельскохозяйственные курсы, Высшие педагогические, юридические, коммерческие, технические… К 1913 году на 19 высших курсах училось около 25 тысяч женщин. Причем, число желающих учиться на них было так велико, что для претенденток устраивались экзамены. Но политические права «лучшей половины человечества» дела обстояли намного хуже. Но тут следует отметить, что подобные вещи были в порядке вещей по всему миру. Например, впервые женщины были допущены до участия в выборах после Первой мировой войны. Да и то в Британии, да и то – со многими ограничениями.

Впрочем, после 1917 года Россия оказалась впереди Туманного Альбиона – в стране было формально установлено равноправие. Более того, женщины часто исполняли чисто мужскую работу. Скажем, кто ковал победу в тылу во время Великой Отечественной войны? В основном женщины да подростки. По 16-18 часов в сутки на оборонных предприятиях. Не лучше было и в деревне. Именно в те годы появились на свет грустные стихи: Я и лошадь, я и бык. Я и баба, и мужик… При этом после войны эта практика замещения женщинами мужских профессий еще более расширилась. Сколько миллионов мужиков война выбила!..

Между тем в настоящее время уже не осталось, пожалуй, ни одной сферы деятельности, где бы ни работали женщины. Лишь крайне редко встречаются женщины-философы (я говорю не о преподавателях философии). Дамы на это замечание всегда отмахиваются одинаково: конечно, мужикам делать нечего – лежит на диване, философствует. А женщина в это время по хозяйству, с детьми. Да еще при этом работает. Но, с другой стороны, теория относительности – это ведь не только физическая, но и философская проблема. Но польза от философии для многих, особенно для милых дам, очевидно, и сомнительно – она не приносит быстрых и осязаемых дивидендов. Поэтому женщинам пока философия не интересна…

На этот счёт достаточно определённо высказался основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, оказавший значительное влияние на психологиюмедицинусоциологиюантропологиюлитературу и искусство XX веке. Он в частности отметил, что великим вопросом, на который не было дано внятного ответа и на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души, является вопрос: «Чего хочет женщина?».

Однако, австрийским психологом, психоаналитиком, психиатром и неврологом поставленная проблема уже более пятидесяти лет продолжает оставаться актуальной до сих пор. При этом, на мой взгляд, оптимальных решений не находится.

Общеизвестно, что женское мировоззрение формируется факторами исторического периода, впрочем, как и любое другое, иначе говоря, каждая личность — это продукт своего времени. Так положение женщины в первобытнообщинном строе было простым: занимались детьми, собрали травы, обеспечивали часть пропитания. Кстати, добычу распределяли тоже они.

Ну, а, что касается «измов», начнём с капитализма. Так капитализм, будучи социально-экономической формацией, точки зрения марксистко-ленинского учения, которое в советские времена преподавалось во всех без исключения в высших учебных заведениях. Данная система предполагает наличие воззрений философских, экономических и социально-политических взглядов, составляющих мировоззрение рабочего класса; наука о познании и революционном преобразовании мира, о законах развития общества, природы и человеческого мышления, о законах революционной борьбы рабочего класса за свержение капитализма, созидательной деятельности трудящихся в построении социалистического и коммунистического общества.

Между тем наше поколение, рождённое в 50х годах прошлого столетия, имело возможность жить в социалистическом обществе. Это был период второй половины пятидесятых годов. При этом Никита Сергеевич Хрущев громогласно заявлял, что в 1980 году будет жить при коммунизме, что означало – каждому по способностям, каждому по потребностям. Н, в 1963 году его освободили от руководства. Потом, к середине семе десятых сделали поправку каждому по труду. Кстати, в 1984 году идеологический аппарат ЦК КПСС ввёл понятие развитой социализм. Поскольку в СССР сложилась новая историческая общность советский народ. Нам повезло, мы живём внутри политических процессов эпохального характера

В это же время с большим удовольствием отметим, что мы живём в очень благополучное и счастливое время, когда фактически идёт война, хотя её название специальная операция на Украине. Наши солдаты, гибнут, рискуя потерять жизнь, При этом у каждого воина, начиная от солдата до генерала, Есть стойкая патриотическая мотивация очистить на Родину от фашисткой нечисти, Чего нет у киевского режима во главе, которого находится наркоман президент. Это результат наивысшей консолидации общества с властью. При этом в нынешней ситуации иного быть не может. Ведь коммунистическая идея сама по себе весьма прогрессивна. Но правящая элита после смерти И.В. Сталина, просто не занималась совершенствованием социально-экономических отношений, в том числе гендерного равенства, опираясь на патерналистский подход, то есть система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим. Патернализм во внутригосударственных отношениях — принципы и практика государственного управления, построенного по образу контроля государства над людьми (аналогично контролю отца над детьми в патриархальной семье).

На сегодняшний день самосознание народа наивысшей степени находится в полной гармонии проводимой государственной политики власти во главе национальным общественным деятелем, Владимиром Владимировичем Путиным. Неопровержимым доказательством данного фактора, являются результаты социальных исследований, причём не только государственных, где почти 80% граждан согласны с проводимой им политикой и будут за него голосовать на очередных выборах 15-17 марта 2024 года. Так, рассуждая чисто с обывательской точки зрения, на мой не просвещённый взгляд, определятся основными факторами — это эффективная реализация задач всех властных структур, направленных на улучшение качества жизни людей.

В этой связи нет никаких сомнений, потому, что наш Президент в очередном Послании Федеральному Собранию, дал чёткие направления деятельности государства и общественных структур до 2030 года. В данном документе учтены все предложения граждан, касающиеся жизненных вопросов. При этом одним из главных и важных целей выделена забота о семье. Здесь уместно напомнить, что в марсистко-ленинской философии понятие семья обозначалась, как первичная ячейка общества и значилась главной нравственной ценностью.

Вместе с тем в качестве правового инструмента в Конституции СССР, ст. 53 гласила, что. семья находится под защитой государства. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях

Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье.

Однако так исторически сложилось, что наше государство смогло пережить эти трудные годы, после развала союза и время верноподданничества, так называемой западной демократии, где положение женщины представляло собой причудливую мозаику. В плане юридической защищённости, я имею в виду равенство, когда законодателем трижды отклонялись законы об оборотах и семейном насилии со стороны мужчин. Так, на мой непросвещённый взгляд, решение гендерной проблемы, особенно за Уральскими горами, стоит достаточно остро. Просто из-за проблемы приобретения собственного жилья молодым семьям. Тут добавлю ремарку, что сейчас один из кандидатов в Президенты, в рекламе повторяет мантру — при социализме жильё государством предоставлялось бесплатным. С этим не поспоришь, только в те времена народ имел возможность в лучшем случае купить или получить квартиру к сорока годам. Конечно, без всяких проблем можно бесплатно в сельской местности поселиться, только коммунальные услуги на улице не очень далеко друг от друга.

Нынешняя ситуация непростая, причин называют много компетентными людьми, в том числе и на высшем правительственном уровне. Так Заместитель председателя Правительства Марат Шакирзянович Хуснуллин, точную дату запамятовал, но очень возмущался и публично сокрушался, в плане того, что цена на строительные материалы поднимается с космической скоростью. Ну, если ему не понятно!?

Понятно, что для многих, особенно молодых семей, эти цены мало подъёмны, несмотря на оказываемую государственную помощь: материнский капитал, снижение процентной ставки на ипотеку. Конечно, государство оказывает определённую помощь гражданам в покупке жилья.

Вот только я не могу понять, почему не учитывается опыт наших заклятых друзей, а теперь врагов. Ведь, когда в США началась проблема с рождаемостью, они запустили строительство домов. Наше поколение, рождённое в СССР, признанный самой читающей страной в Мире помнит книгу в жанре очерка, писателями И. Ильфом и Е. Петровым, которая написана в 1935 году.

Так вот, у нас огромное количество теоретиков, практиков, экспертов и аналитиков, как мне представляется, должны решить эту сложную и многоаспектную проблему к 2030 году. Понятно, что простых решений не бывает.

P.S. Нет никаких сомнений, что женская эмансипация нуждается не только в решении материальных аспектов, но моральных и психологических, но и других отраслей знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *