Вот и прошла очередная прямая линия нашего Президента, после его переизбрания со всей страной. По поводу проведения данного формата общения со всей страной высказано немерено мнений, как позитивных, так и критических. При этом, в нашу эпоху высокой информатизации кроме квалифицированных, здравомыслящих суждений, высказываются, мягко выражаясь мыслей, находящихся далеко пределами адекватности. Здесь ничего не поделаешь, как говориться, на каждый роток не накинешь платок. И, слава богу, во всяком случае, сегодня есть возможность определить нормального человека от идиота, грантоеда и т.д.
Конечно, на первый взгляд, может показаться, что В.В. Путину ежегодно приходится отвечать на миллионы вопросов, которые каждый год имеют тенденцию прироста. Это отмечают поборники, так называемой западной свободы, я имею в виду либералов, готовый бесконечно идеализировать раскрепощенность европейских и американских свобод и «беспощадно разоблачать и критиковать апологеты путинского авторитарного режима».
Однако, с моей точки зрения, а я смотрел все прямые линии, каждый год. Полагаю, что данный формат общения Главы государства с народом, только на первый взгляд кажется новым, а вопросы те же. Вроде бы – это очередная жалобная книга. При этом просматривается, всё та же открытость и погружённость Президента в проблемы. Вопросы, которые ему задают, известны, их никто и не скрывает, мало того, их активно обсуждают. Главное простому обывателю не понятно, почему ничего не сделано, ведь проблема не сегодняшняя. Вследствие чего региональные и муниципальные власти бездействовали целый год. Возможно, были причины, но как так властьпредежащие даже не соизволили встреться с гражданами и поговорить, чтобы конструктивно помочь решить вопрос, который находится в их прямой компетенции, а, если нет, то связаться с федеральными властями. Почему такое равнодушие. Потом, что мешает властьпридержащим всех уровней, организовать у себя такой же формат общения.
Между тем, как мне представляется, прямая линия 2018 года, имеет существенное отличие, прежде всего в том, что формат изменён. Во-первых, не было публики в зале, которая, по всей видимости, прошла определённый кастинг. Это позволило задать вопросы большему числу граждан и людям, не имеющим российского подданства. Во-вторых, В.В. Путин в прямом эфире привлекал к ответам людей должностных лиц федерального регионального уровня. Тем самым давая понять, что они (сердешные) должны нести персональную ответственность за исполнение проблем на вверенных им территориях. Говоря иначе, не барствовать, а работать.
Кстати, уже в первом приближении было видно, кто работает и переживает, а кто считает себя местоблюстителем своего кресла. Так, молодые и мотивированные губернаторы, переживая за людей, немедленно выехали к обратившимся к Президенту людям и предложили конкретные решения в решении трудных и наболевших вопросов, уже до окончания прямой линии. По-другому поступили чиновники, посчитавшие ниже своего достоинства, вникать в проблемы простых людей, проживающих на руководимых ими местностях, ограничив себя выполнением формальных обязанностей как-то: вызову «эту жалобщицу», дам соответствующие распоряжения. Представляется, что такие формалисты, сохраняющие свое драгоценное кресло, скоро распрощаются со своей должностью. Несмотря на то, что со стороны создается впечатление о какой-то боязни, жалости Владимира Владимировича по-настоящему спросить со своих подчиненных. В том смысле, что смена губернаторов не закончилась, думаю, что и федеральных структурах ротация продолжится.
Кроме того нельзя не отметить, что вопросы, касались не только мелких, но и глобальных проблем как-то: космос, армия, а также декларация решения сверхзадач, связанных с построением прорывной экономики, направленных на главное направление — это ликвидация бедности в два раза к 2024 году. При этом всё намеченное должно превращаться в осязаемые решения для социально незащищённых граждан.
Несомненно, чтобы получить реализацию намеченного, нужна политическая не только воля Президента, несомненно, за ним остается доминирующая функция, но и всей правящей элиты. Иначе говоря, законодательная и исполнительная ветви власти всех уровней, начиная федеральной и, кончая муниципальной, должны работать, как единый слаженный механизм, что в нынешних социальных реалиях, с точки зрения простого обывателя, кажется фантастикой.
Что ни говори, а работа предстоит колоссальная. При этом желающих, чтобы не было достигнуто намеченных позитивных показателей наберется немало. Здесь приходится сожалеть, о наличии в этом конструктивном споре о том, какие шаги необходимо делать Правительству, по улучшению качества жизни народа, есть проходимцы и идиоты, желающие заработать себе политический капитал. Я имею в виду Навального Алексея Леонидовича, якобы политического деятеля, активно рекламирующего западными СМИ. Ходорковского Михаила Борисовича, тоже «политика и правозащитника». Сюда можно присовокупить наших «великих либералов», ежедневно мелькающих, практических на всех телеканалах как-то: Станкевич Владимир Викторович, Надеждин Борис Борисович, Некрасов Дмитрий Александрович и др. Конечно, строго говоря, данные эксперты и иже с ними либерального направления имеют разные взгляды на политику, проводимую властями нашей страны. Но, тем не менее, они готовы до умопомрачения сутками доказывать, что нашей стране необходимо искать точки соприкосновения с коллективным западом. Без этого, в условиях изоляции, и постоянно накладываемых санкций, нашему государству не выжить. При этом выкладывается «железный аргумент: надо думать о благополучии собственных граждан, а не тратить средства на модернизацию вооружённых сил. Здесь отмечу упорную, извините за выражение, упорную твердолобость, касающееся такого факта, что наши западные партнёры не хотят разговаривать. Но, несмотря на это, они уверены в необходимости искать подходы. Иначе говоря, надо падать на колени и облизывать их (партнёров) везде и всюду. Тогда, может быть, и санкции отменят и отношения будут добрыми и безоблачными и, как следствие этого потекут молочные реки и появятся кисельные берега.
Это обусловлено тем, что сегодня нет указаний относительно за счет, каких инструментов планируется исполнения повышения качества жизни наиболее незащищённых слоёв населения. Я имею в виду весь спектр данной категории: пенсионеров, инвалидов, бедных и нищих. Другими словами говоря, не понятно, за какие деньги, когда их нет. Так о какой пенсионной реформе можно говорить, если Пенсионный фонд не обеспечен необходимыми средствами. То же самое можно сказать о трудоустройстве молодого поколения, которое после окончания университетов не может трудоустройства по специальности. При этом официальная статистика показывает одно, но реальность дело совсем другое.
Сегодня медиа пространство изобилует мнениями известных экономистов, социологов о том, что экономика не продуктивна из-за низкой производительности труда. За исключением высокоразвитого военно-технического комплекса.
Многие эксперты продолжают утверждать, что наша экономическая политика ориентирована на продажу нефти и других углеводородов, хотя общеизвестно, что данный сектор имеет только, уже уступил место сельскохозяйственной продукции и продажам оружия, которое конкурентно способно и вытесняет американские образцы с рынков.
Между тем, меня, как обывателя, с активной социальной позицией, обескураживает, отсутствие планов, при помощи которых конкретные воплощения, улучшения жизни граждан, станут реальностью. Не очень понятно, как будет происходить модернизация экономики с помощью военно-промышленного комплекса.
Остается неясным вопрос выход передовых изобретений на глобализированные платформы, я имею в виду развитие цифровизации экономики. При этом лично у меня отсутствует понимание, почему высокий человеческий капитал не переходит в высокотехнологическую экономику. Ну и, наконец, не привет ли высокотехнологичная экономика к интеллектуальной дряхлости людей.
Хотелось бы понять новую структуру управления крупным и мелким бизнесом. Ведь, уже ни один десяток говорят о развитии среднего и малого бизнеса, но почему-то кроме многообещающих и заверений дальше дело не продвигается, скорее наоборот, происходит сокращения малых и средних таких субъектов.
Ну а без развития экономических отношений, никакого улучшения качественных социальных преобразований не произойдёт. Это мы проходили в высших учебных заведениях, изучая К. Маркса. Полагаю, что уже скоро, сформированная и обновлённая исполнительная вертикаль власти, представит системную программу реализации амбициозной цели, поставленной Президентом, при помощи каких задач, данная цель будет реализована к 2024 году. Искренне надеюсь, что мы до этого доживём и почувствуем.