Сегодняшняя международная политическая реальность, обусловленная непредсказуемостью западных политических деятелей, заставляет не только государственных деятелей, политиков, политологов, экспертное сообщество, но и рядовых обывателей, задуматься о проблемах безопасности.
Вполне очевидно, что безопасность в широком смысле предполагает комплекс сбалансированных потребностей личности и общества, реализация которых обеспечивается институтами государственной власти во взаимодействии с общественными объединениями. То есть государственные интересы являются частью общественных интересов, реализуемых в базовых сферах деятельности органов публичной власти: экономической, внутриполитической, социальной, международной, военной, пограничной и т.д. К числу приоритетных государственных интересов бывают отнесены обеспечение суверенитета народа, территориальной целостности, развитее демократии, укрепление политической стабильности, совершенствование национальных и федеративных отношений и т.д. При этом государство может содействовать реализации законных интересов личности, общества, государства, в том ччисле, через ограничение прав и свобод человека и гражданина. Такие ограничения должны быть соразмерны ценности законного интереса.
К сожалению, после трагического развала СССР Мир стал развиваться по однополярной модели, где доминирующую роль приняли на себя США. Обозначив себя, как единственным на всей Планете исключительным демократическим государством самым совершенным обществом. При этом в понимании правящей американской элиты, их национальные интересы у них были и есть далеко за пределами их границ. Роль других государств должна подчиняться их демократическому диктату, ведь они же исключительные.
Наше поколение помнит те, так называемые демократические времена, в лихие девяностые годы, когда в нашем Правительстве находился косой десяток советчиков и экспертов из ЦРУ и других департаментов США. Тогда наш истеблишмент, в буквальном смысле, заглядывал им в рот и неукоснительно исполнял их «благие пожелания».
Слава богу, что мы опомнились, и в 2007 году внешняя политика окончательно отошла от этой соглашательской международной стратеги. В этом же году на Мюнхенской конференции по безопасности и политическому курсу в Европе В.В. Путин произнес речь, которую цитировали средства массовой информации по всему миру. Заявление состояло из таких тезисов: В международных отношениях невозможна однополярная модель мирового устройства. Соединенные Штаты навязывают собственную политику всему миру, иногда даже силовыми методами. Вопрос о необходимости военного вмешательства решает только ООН. Политические действия США и самого президента очень агрессивны. НАТО не соблюдает международных договоренностей. ОБСЕ – это удобный инструмент для принесения выгоды Северному Альянсу. РФ будет продолжать вести внешнюю политику исключительно в своих интересах. При этом, несмотря на то, что, практически все западные государства были вассалами «старшего брата», выступления главы правления РФ, некоторые страны поддержали его речь. Но большинство мировых политиков признали Путина одним из самых агрессивных политических деятелей во всем мире.
Нынешние международные политические реалии, отводят нашей стране статус мировой державы, а мировое пространство приобрело контуры многолюдности, как бы американскому истеблишменту этого не хотелось, несмотря и проводимое жесточайшее сопротивление. Так сегодня в международном мировом пространстве невозможно не учитывать и не считаться с такими государствами, как Россия и Китай, которые наравне с США определяют мировую архитектуру межгосударственных отношений. При этом надо отметить, что нынешняя внешняя политика сейчас строится на ситуативных договорённостях, Россия, несмотря ни на что остается суверенным государством, впрочем, как и Китай, они признаны США ревизионистскими странами, угрожающим национальным интересам.
Здесь важно понять, что Россия, не Советский союз, сегодня нет задачи и целеполагания проводить контроль и указывать как себя вести суверенным государствам, граничащим с РФ. Только истеблишмент США не может смириться с реальностью отсутствия их мирового гегемона. Это понятно, разве можно отказаться от роли вселенского правителя. Кроме того, количество военных баз разбросанных по всей Земле, у данного государства, просто реально немерено.
Стало быть, государственные интересы самого демократического общества и исключительной нации надо не только сохранять, но силой навязывать всему белому свету. При этом примеры такого силового навязывания показывают, что такие силовые операции оставляют апокалипсис, разруху, огромные людские жертвы, и ликвидацию вполне успешных государств в Европе (Югославия), на Ближнем востоке (Ирак, Сирия) и т.д. Кроме того, нынешние реалии позволяют констатировать, что после свержения законных правительств, там, где остаются американский воинский контингент, расцветает наркобизнес и усиление борьбы с внутри противоборствующими группировками за власть. Я к тому, что в советский период, когда находились наши войска в Афганистане, мы строили дороги, школы и другие объекты инфраструктуры. А сейчас, там разруха, междоусобица и бесконечные жертвы мирного населения, несмотря на присутствие военного контингента США с 2011 года.
Самое страшное в том современные реалии, когда миропорядок перестал быть однополярным, выстраивание межгосударственных отношений деградируют, просто, с космической скоростью. Так сейчас, не только простому обывателю, но политологам, политикам и политтехнологам не просто понять и анализировать, как строится текущая политика, не говоря о краткосрочных прогнозах. Причина этому достаточно банальна и называется она – правой нигилизм. То есть отрицание юридического права в качестве социальной ценности. Проявляется он в негативном отношении к законам, установленным порядкам. Также нигилист может не верить в возможности права и в его пользу для общества. Это явление может проявляться по-разному. Существуют следующие примеры правового нигилизма: Массовое игнорирование юридических законов. Нарушение юридических предписаний, выполненное умышленно. Издание правовых документов, обладающих противоречивым характером. Признание целесообразности выше законности. Противодействие между исполнительными и представительными органами. Игнорирование прав человека.
Нигилизм, сегодня проявляется не только на теоретическом уровне. К примеру, в работах юристов, в научной среде. В его пассивной форме, когда правовой нигилизм обычно проявляется в безразличном отношении к юридическим законам. Иначе говоря, если субъект правовых отношений может недооценивать их важное социальное значение. Нынче в моде активный юридический нигилизм проявляющейся в агрессивном отношении к правовым нормам. При выстраивании международных отношений между госудаствами.
Пионером такого скептического отношения к установившимся международным правовым нормам, во всяком случае, с моей точки зрения, следует считать, 45 Президента США Дональда Трампа. Вполне очевидно, что обществу надоели демократы и народ решил выбрать человека, так сказать свежего, обещавшего осушить вашингтонское болото. Кроме того он представляет промышленный капитал, и борется за создание рабочих мест.
Однако, он до мозга костей, капиталист, психология которого, как писал К. Маркс, нацелена на получения прибыли. Понятно, в мировой политике сформированы определённые правила. Но, для него, привыкшего быть хозяином всего и вся, этого понимать и, тем более осознавать категорически не желает. Он своим жизненным опытом доказал, что надо устанавливать и навязывать своему партнёру при сделке свои правила, которые направлены на заключения выгодных для него условий. Кроме того мистер Трамп организовывал и проводил конкурсы красоты, был телеведущим, где все играли по его правилам и хотениям. Ну а, если, кто-нибудь отклонялся, то, он просто объявлял, «вы уволены».
С учетом этого Сенат предпринял ряд законодательных инициатив, по ограничению презентский полномочий. Вдобавок к этому организована комиссия с широкими полномочиями по расследованию, якобы участия Кремля по его выборам на пост Президента. Здесь примечательно, что комиссию возглавляет прокурор со звучной фамилией Мюллер, который уже второй год, с остервенением и методичностью этот след пытается найти. Однако, кроме многообещающего начала и подозрений ничего не высвечивается. Вдобавок к этому, республиканская партия, от которой он избирался, мягко говоря, его не долавливает. Тут ещё кто-то вытащил на всеобщее обозрение скандал, о его связях с порноактрисой Стефани Клиффорд, который был ещё в 2006 году, но тогда он был уже женат. К неприятностям надо добавить, трудности в формировании аппарата администрации.
Вполне очевидно, что в такой обстановке, весьма сложно быть адекватным, с учётом уже довольно солидного возраста. Здесь необходимо отметить, что появилась информация от его личного врача о том, что он сам себе дал медицинское заключение о состоянии своего здоровья. Из этого следует, что у него остается не очень много пространства, где ему необходимо выплеснуть свои эмоции.
Одним из пространств, где он может позволить ему оставаться самим собой, остается спальня, с учётом размолвки с супругой из-за, скандала с порноактрисой, как было отмечено выше, является роскошная спальня. Естественно целую ночь спать не получается, поэтому он выносит свои спонтанные мысли в социальной сети, которая называется «Твиттер».
С учётом того, что национальные интересы его страны, имеют планетарный масштаб, он, как опытный торговец, начинает поднимать градус сделок. Мы же видим, как «кидается ракетами по Сирии». При этом рассказывая о невероятном успехе. Отправляет корабли к берегам КНДР, чтобы создать военную эскалацию для «человека-ракеты».
На европейском направлении, он проводит политику раздора в ЕС, для начала, он вышел из Трансатлантического содружества, заставил всех платить за НАТО, каждое государство по 2% от ВВП. При этом нельзя не обратить внимания, как он оптом принял всех прибалтийских глав государств, обратившись к ним с малопонятной речью, смысл которой сложно понять. Так, он говорил, что они должны покупать американское оружие, чтобы защититься от российской агрессии. Но, с другой стороны открытым текстом сказал, что только глупые люди не желают, чтобы США и РФ могли договориться. Хотя буквально несколько дней назад в своём твиттерском блоге, называл Россию главным врагом мешающим продвижению американских интересов. Всё эти шаги вполне логичны, ведь он был, есть и будет бизнесменом, и ничего с этим не поделаешь. Стало быть, он рассматривает государство сквозь призму своей собственной фирмы, для которой нужно извлекать прибыль. Ну, а одним из условий для этого нужны успешные сделки, международные союзы и другие формы коллективных структур не нужны. Надо договариваться в двухстороннем формате. Для того, чтобы сделать Америку снова великой, а политика незатейлива: создание протекционистских экономических интересов на всей нашей Планете, при помощи шантажа и вранья. При этом главными союзниками данного направления такой политике, продвижения своих государственных интересов, сильно усердствует Великобритания, Украина и Польша. Здесь оговорюсь, их может быть и больше, я выбрал наиболее ярких, так скажем. Эти господа ради реализации своих сиюминутных интересов готовы рассорить весь Мир. Понятно, что такая недальновидная политика, в принципе, не может привести к положительным результатам. Проще говоря, в конце, концов, всем надоест терпеть укусы великой державы, чтобы получать выгоду исключительно для себя, любимой. Понятно, что Мир стал глобальным, и свободных рынков уже нет.
С учётом этого, мне, с точки зрения простого обывателя, представляется, что нам, россиянам беспокоиться не о чем. Во-первых, мы-великая страна, как в прямом, так и в переносном смыслах. У нас огромная территория, с размерами целого континента. Во-вторых, благодаря последовательной политике, мы сегодня имеет самые эффективные вооружённые силы, хоть и не первые, но совершенно точно не вторые. Я к тому, что по количественному показателю, наша армия значительно уступает США, но по технологичности, мы на порядок выше.
Полагаю, что самое главное сейчас нам победить своих внутренних врагов как-то: бюрократию, как одну из главных факторов низкого функционирования управленческой системы; повысить уровень исполнительской системы в структурах законодательной и исполнительной властей на всех уровнях. То есть создать такие критерии их функционирования, чтобы депутат и чиновник боялся не началька, а простого человека. Говоря другими словами, нужно, чтобы господа из числа властьпредержащих, понимая, что они лишаться своих портфелей, если, получая жалобы от граждан, принимали исчерпывающие меры по их (жалоб) исполнению по существу.
Тогда наши государственные интересы никто нарушать не будет.