Опять наступают тяжёлые времена для нашей страны, по причине начавшегося кризиса. Весь прошедший год представители властных структур и экспертных сообществ наперегонки высказывали прогнозы, что последствия санкций не будут глубокими и все издержки вполне себе преодолимы. Трудностей промышленность и сельское хозяйство испытывать не будет, потенциал нашей страны позволяет в достаточно короткие сроки заместить продукцией отечественных предприятий. Так в отечественный лексикон уверенно вошло понятие «импортозамещение».
Наряду с этим минпромторг обещал быстро найти других поставщиков овощей и фруктов, поскольку никакой проблемы нет, поскольку просто немеренно стран, готовых заключить контракты с нашими ретейлерами. При этом прогнозы и обещания сильно разнились по всем параметрам, начиная от сроков, кончая принципиальными подходами, касающиеся содержанием проводимых мероприятий. Так, глядя на все эти радужные обещания, с позиции рядового обывателя, создается не очень оптимистичное настроение, мягко выражаясь. Ведь, цены на продукты увеличиваются, прямо скажем, существенно. Кроме того ассортимент заморских фруктов существенно сократился. При этом вызывает удивление рост цен на продукты, попадающих в группу первой необходимости: молоко, масло, крупы. В то же самое время подорожала колбаса, так незаметненько, ещё сыр отечественный слегка подскочил. В довершение всего перечисленного заметно сократилось количество субъектов, занимающихся торговлей продуктами. Это сильно заметно на оптово-розничных базах, занимающихся продажей овощей и фруктов. Конечно, глядя на такое печальное зрелище и, слушая оптимистичные обещания по телевизору властьпридержащих, сразу появляются ассоциации и появляются мысли: как бы ни вернуться во времена тотального дефицита.
К большому сожалению, сейчас люди старшего поколения стараются сделать запас продуктов на месяцы. Они помнят советские времена, когда был тотальный дефицит с километровыми очередями. Конечно, такого никто не допустит, а, если такие тяжёлые времена наступят, мы их переживем, нам не привыкать.
Между тем, с точки зрения рядового обывателя, всё больше и больше появляется чувство неуверенности в том, что ухудшение качества жизни людей существенным образом снижается, а принимаемые меры со стороны государства, просто уж, совсем не учитывают жизненных реальностей. Так увеличение с 1 февраля 2016 года социальных пенсий, социальных выплат малоимущим гражданам и пенсий по старости не повысили материальный достаток данным категориям граждан. Я имею в виду тех, у кого трудовые пенсии от пяти до десяти тысяч и пособия льготным категориям граждан: многодетным матерям и малоимущим семьям, инвалидам и др.
Конечно, мы понимаем, что возможности бюджета очень ограничены, а резервов нет. Только вопрос в том, что с моей точки зрения, трудности были бы понятны, когда в открытом доступе постоянно перед глазами имели место быть данные, касающееся двух вещей: сколько средств уйдет на строительство и что будет построено городе, районе населённом пункте. Кроме того на строительной площадке должна на заборе информация: кто строит, когда началось строительство и когда будет сдано в эксплуатацию, кто осуществляет надзор. В дополнение нужен указатель сайта, куда можно пожаловаться.
Предлагая данную модель контроля простыми обывателями и институтами гражданского общества, я аргументирую тем, что политический, экономический, социальный курс любого государства меняется из-за объективных и субъективных факторов. При этом общеизвестно, что власть по определению, не может быть хорошей и любимой абсолютно для всего общества. Всё равно найдутся недовольные.
Между тем есть субстанция, называющаяся «социальная справедливость», которая предполагает равенство всех людей перед законом, высокую социальную защищенность граждан социального государства, а таковым согласно Конституции является наше государства.
В связи с этим, согласно моей точке зрения, да и, наверно, не только моей, граждане России, волею судьбы, находившиеся в длительном историческом периоде в условиях не жизни, а выживания в связи с воинами и кризисами и другими всякими катаклизмами, заслужили, как никто другой, спокойную и достойную жизнь. При этом очень важно, чтобы властьпридержащие, без относительности к тому каких политических взглядов они придерживаются, чтобы для них (придержащих) главным было укрепление государства и повышение благосостояния граждан.
Более того, нам хотелось, чтобы люди, находившееся во властных структурах, в конце концов, отказались от рассуждений, предполагающих непонятных, общих и аморфно-расплывчатых прогнозов, где непонятно о чём идёт речь, к чему обо всём этом говориться, где логическая связь, почему употребляются ёмкие, наукообразные термины.
Вполне очевидно, что в наше время из-за всеобщей политико-экономической хаотизации, крайне сложно чего-нибудь прогнозировать, да и, вообще, делать прогнозы — дело неблагодарное. Но, тем не менее, для чиновников – это работа, причём, её наиболее важная, если не сказать, одна из главных составляющих профессионализма, поэтому прогнозы должны быть аргументированными, просчитанными, предполагающими худшие и лучшие параметры. Кроме того желательна конкретизация результатов, понятных нам, рядовым обывателям. Только тогда дистанция между прогнозами и жизненными реальностями значительно уменьшится и качество жизни граждан, прежде всего, социально незащищённых, то есть бедных будет меньше, а богатых больше.