РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ГОСУДАРСТВА

Рассматривая периоды развития человеческой цивилизации, как в историческом, так и географическом аспектах, одним из важных предметов обсуждения, были вопросы государственной безопасности. Наше поколение, родившееся и прожившиеся в условиях марсистко-ленинской идеологии, с раннего, розового детства запоминало, а потом, по мере взросления понимало, что наша страна, сначала победившего, а потом развитого социализма вечна и непобедима, потому, что учение К. Маркса и В. Ленина верно и бессмертно. Только нынешняя социальная реальность демонстрирует блистательный провал данного учения, проще говоря, накрытие данной концепции «медным тазом».

Между тем, рассуждая о данном феномене с позиции философии, в контексте позиции простого обывателя, не отягощённого противоречивыми научными познаниями, каковым является ваш покорный слуга, придерживается достаточно распространённой тоски зрения, что вечность — это жизнь ума в неизменности бытия, хотя современная физика данное суждение опровергает. При этом, как мне представляется, по мере возрастания общественного прогресса и технической революции, данное явление будет принимать другую форму и содержание.

Общеизвестно, что успешное функционирование любого государства определяется наличием ряда условий как-то: экономикой политикой; состоянием вооружённых сил; проводимым социальным курсом; эффективностью функционирования органов управления; верховенством права и адекватным реагированием национальной правовой системы. Проще говоря, успешным проведением мероприятий по защите от внутренних и внешних дестабилизирующих факторов.

Как было отмечено выше, нашему поколению волей-неволей приходилось получать советское образование, поэтому в нашем сознании прочно укрепился постулат, что главным и основополагающим обстоятельством существования любой общественно-экономической формации, являются экономические отношения. Данные характеризуются определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени, исторически имеют отличительную особенность определённой ступени развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею. Ведь не существует формационных ступеней развития производительных сил, которым не соответствовали бы обусловленные ими типы производственных отношений1. Хотя с этим можно и поспорить, учитывая сегодняшнее состояние экономических отношений в США.

Конечно, сегодня у более или менее здравомыслящего человека не вызывает сомнений, что экономические отношения – это основополагающий базис, без которого развития общества невозможно. Ну, а всё остальное: мораль, нравственность, культура и всё другое, грубо говоря, и мягко выражаясь, вещи прилагательные.

Кроме того не у кого не вызывает сомнений, что развитая экономика, если того желает политическая элита, создает реальные факторы обеспечения благосостояния народа и стабильность государства. Прежде всего, сектор военно-технической промышленности, кстати, сегодня мы имеем счастливую возможность, это видеть и гордиться. При этом, как показывает практика, занятость одного рабочего, занятого выпуском военного оборудования, дает возможность трудоустройства ещё пяти рабочих для выпуска продукции гражданского назначения.

Вместе с этим необходимо отметить, что машиностроение является прямым драйвером развития экономики, позволяющим развивать сельское хозяйство, ко всему прочему совокупность специфических форм, методов и процессов, а также сооружений, зданий, всевозможных коммуникаций, обеспечивающих общие условия и нормальное функционирование экономических, социальных, экологических и других областей жизнедеятельности общества, его воспроизводства и развития.

Немало важным фактором стойкости государства является система управления функционирования органов законодательной и исполнительной власти. Причём здесь необходимо учитывать систему и структуру, последнее относиться к системе исполнительной власти. Для того чтобы внедряемые решения могли адаптироваться к деятельности с учетом происходящих социальных, организационных и технологических изменений. Сложившаяся практика показывает, что сейчас что в ее основе лежат как отраслевой, так и функциональный принцип. При этом нельзя не обратить внимания на позитивные изменения, касающиеся оперативного реагирования, как законодательной, так и исполнительной власти, в решении вопросов по реализации мер, связанных с пандемией. Здесь наблюдается слаженность на всех уровнях, начиная федеральным, и, заканчивая муниципальным. Конечно, вне всякого сомнения, имеют место быть, недостатки, поскольку жизнь богаче и разнообразней, чем, даже идеально выверенная теория. Самое главное, что несмотря на все «неожиданные сюрпризы», ситуация выравнивается. Короче говоря, вирус есть, он мутирует, а жизнь продолжается. При данных обстоятельствах остается непонятным, во всяком случае, мне, какова роль аппаратов полпредов президента РФ в Федеральных Округах. Я имею в виду их функциональную деятельность, в связи с недостаточной информированности в печатных и электронных СМИ. Ведь простым обывателям, обладающим здравым смыслом, важно знать, в чём состоит роль института Полномочных Представителей Президента. Вот согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г.№ 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» закреплено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. Данный документ регламентирует: задачами полномочного представителя являются: организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

организация контроля над исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;

обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

Кроме того Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;

организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатуры для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа, если назначение (утверждение) на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, за исключением должностей, для которых Президентом Российской Федерации установлен иной порядок назначения (утверждения); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2017  № 120);

организует контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ в федеральном округе; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2015  № 521)

Исходя из анализа перечисленных функций, мне, как обывателю банальному потребителю новостей, с активной социальной позицией, важно понимать, чем конкретно занимается институт полномочных представителей. Здесь сразу оговорюсь, у меня нет задачи, давать какие либо оценки деятельности функционирования данного органа исполнительной власти. Полагаю, что многим инициативным гражданам важно понимать уровень качества жизни в округе. Например, вопросы газификации населения, скажем, где успешнее: Красноярской или Иркутской конгломерации и др. Здесь я хочу обратить внимание на наличие обратной связи не только В.В. Путина во время прямых контактов со всей страной, но региональная власть старается, использовать различные формы общения по телевидению или с помощью прямой телефонной связи.

Между тем, предаваясь размышлениям, касающимся устойчивости государства, с точки зрения обывателя, даже с активной социальной позицией, невозможно рассмотреть все факторы данной темы. В любом случае здесь необходимы изучения с различных отраслей знаний. Вполне очевидна, необходимость глубокого исследования проблем верховенства права и адекватное реагирование национальной правовой системы и др. При этом мои оценочные суждения нацелены на совершенствования функционирования власти в целом, чтобы было меньше поводов для недовольства отдельных индивидуумов раскачивать общество, для побуждения мотивации на деструктивные действия. Прежде всего, среди молодёжи. Я к тому, что социальный срез отношения людей к присоединению Донбасса показал, 65% положительно отнялись, а 35% отрицательно, последние относят к молодёжи: от 18 до 35 лет. Здесь есть повод, чтобы задуматься.

Вот, мне представляется, исходя из обывательской точки зрения, с учётом сложившихся реалий, прочность государства определяется двумя составляющими — государственным контролем и личной дисциплинированностью каждого.

1См.: ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *