Не понимаю почему?

Ещё, будучи гражданином советского государства, я задавал себе вопрос – почему мы живём хуже тех, живущих в Европе, кстати, социалистических тоже, а также, Японии и других капиталистических государств. Несмотря на старание государственной пропаганды разъяснять нам, простым смертным, справедливость социалистического строя. Правда, с учётом того, что ваш покорный слуга получал начальное, средне-специальное, а затем высшее образование, в учебных заведениях, принадлежащих МВД СССР, нас учили, что недостатки имеют место быть.

Однако данные дефекты, обусловлены некоторыми недоработками органов государственной власти, прежде всего исполнительной. Эти дефекты нельзя связывать с социальной природой социалистического строя. Дальше нам рассказывали о преимуществах плановой экономики. Суть данной экономики направлена на улучшение жизни народа, а не выжимание прибыли для кучки капиталистов любой ценой. Много было тогда всевозможных рассуждений об эксплуатации человека человеком, то есть о вопиющей несправедливости. Правда, потом все эти соображения, просто «накрылись медным тазом».

Развал союза у основной части народа, сначала вызвал недопонимание, в том смысле, что нам, простым смертным ничего плохого не грозит. Но мало ли что там, у властьпредержащих: ушли одни, придут другие, а нам не о чем беспокоиться. Но, кода началось полное обнищание, непонимание сменилось возмущением. В том плане, что терпели бытовые трудности, но наши дети будут жить гораздо лучше, того как в благополучном европейском и азиатском зарубежье.

Только, вот в нынешнее время никто сильно хорошо и не живет, а более спокойно и последовательно качество жизни улучшаются в нашей стране. Но нет никаких сомнений в том, что улучшение качества идёт медленно, хотя имеют место быть факты в отношении меньше части граждан, сумевших сказочно обогатиться. Такое стало возможным из-за прошедшей бандитской приватизации. Одноментно стали олигархами те, кто оказался в нужное время в определенном месте, став владельцев заводов, газет и пароходов. Плюс к этому владельцем месторождений полезных ископаемых. При этом они, получившие эти несметные богатства, убеждали народ, что они вбили последний гвоздь, в гибель социализма, теперь каждый человек будет свободным, богатым и счастливым.

Между тем, здравомыслящая часть общества, включая вашего покорного слугу, не очень понимала, как можно лучше жить в стране, когда масса всевозможных экспертов и советников из США, делают всё, чтобы разрушить наши заводы, фабрики и сельскохозяйственное производство, ради развития нашей свободы и демократии. Но, тогда эти новые русские, в одночасье ставшими олигархами, усиленно рассказывали сказки о демократии, как о главной возможности быстрого обогащения.

Вполне очевидно, народ не верил в эти байки и перестал верить властьпридержащим, каждый стал, полагался сам на себя. Тогда, я имею девяностые и двухтысячные годы, не жили, а просто выживали. При этом все средства были хороши, начиная со лжи, мошенничества, силового отъёма собственности. Именно тогда появилось расхожее выражение; «ничего личного, только бизнес». Вот советским людям, в одночасье очутившихся в разных государствах было дико не понятно, как можно ради квартиры лишать жизни людей и даже родственников. Но, человек ко всему сначала приспосабливаемся, а затем привыкает.

Вместе с тем, несмотря на сложнейшую экономическую ситуацию, нашему Правительству принимался ряд мер социальной поддержки пенсионеров, врачей, учителей. Так вместо имеющихся советских льгот, была применена монетизация, то есть люди стали получать ежегодно денежные надбавки и пособия. При этом как-то потихоньку качество жизни, хоть медленно, но улучшалось.

Однако, начиная с 2014 года, в связи с крымскими событиями, благосостояние граждан начало существенно снижаться. Это вполне понятно, поскольку коллективный запад, возглавляемый США, приступил к наложению санкций на нашу страну. Собственно данный шаг был, оживаем и вполне логичен. Но только не очень было понятно, почему властьпредежащие структуры, я имею в виду чиновников, начали хором заявлять, что на гражданах эти запретительные меры ни коем образом не скажутся на обывателях. Так, исходя из их бравых заявлений, следовало, что ассортимент продуктов питания останется на прежнем уровне: поставки фруктов в том же объеме будут поступать из Аргентины, Никарагуа, Венесуэлы и других южноамериканских стран. Ну, а относительно молочной продукции: французских, швейцарских, итальянских и других европейских сыров, то здесь произойдёт импортозамещения в самое кратчайшее время.

Однако, как говориться: «было гладко на бумаге, да забыли про овраги». Тем не менее, доходы людей снижались ежегодно, потому, что введённые санкции существенно повысили цены на привозимые из далёких заморских стран продукты питания. При этом наблюдались, курьезные случаи, когда из Белоруссии к нам стали поступать «креветки, выловленные в белорусском море». Вот только здесь, я не понимаю, почему руководство страны, об этом постоянно умалчивала. Об этом было сказано в конце 2018 года Первым заместителем председателя правительства О. Голодец. Она сообщила о том, что уровень качества жизни за последние годы значительно снизился, при этом каждый четвёртый, находится на грани бедности.

Здесь нет ни каких сомнений, что данная информация была вполне объективной, потому, что она подтверждалась сведениями государственной статистики. Но, я не понимаю, почему данное сообщение появилось, мягко скажем, поздновато. Ведь об этом уже в 2015 году люди возмущались снижением своих доходов. Возможно, это было не выгодно по каким-то соображениям: толи политическим, социальным или экономическим. На сей счёт в информационном пространстве, лично я никакой информации не наблюдал, возможно, плохо смотрел.

Между тем сегодня нет никаких сомнений, что наложение санкций на нашу страну коллективным западом во главе США, нашей стране принесли большую пользу. Дело в том мы, граждане СССР, потом РФ, пережившие за свою историю вагон и маленькую тележку всяких смутных времён, в решительный момент способны быстро мобилизоваться для принятия необходимых и расширительных мер. Так, начиная с 2014 года, в условиях жесточайших экономических санкций, нашей промышленности удалось сделать огромный прорыв в создании концернов военно-промышленного комплекса, это технологии, производство и рабочие места. Сегодня наши сухопутные силы, военно-морской флот, военно-космические силы способны дать отпор любому агрессору. Плюс к этому наше вооружение, как мало затратное и высокотехнологичное, успешно конкурирует на мировом рынке. Кроме этого наша страна вошла в число ведущих стран, экспортёров сельскохозяйственной продукции. При этом на достаточно высоком уровне развилась перерабатывающая отрасль сельскохозяйственной продукции.

В тоже время довольно быстро стало совершенствоваться строительство. Можно без преувеличения сказать, что жилые дома, особенно в мегаполисах стали вырастать, ка грибы после дождя. К сожалению, в малых и средних городах и других населённых пунктах, такого быстрого роста не наблюдается, о причинах поговорим выше. При этом установлен непреложный факт того, что при строительстве почти на 90% используются отечественные строительные материалы. Конечно, нельзя не отметить положительного момента в части того, что квартиры имеют интересные планировки и благоустроенную, правда, не без недостатков, придомовую территорию.

Здесь нет никаких сомнений, что наша экономика встала с колен в полный рост. Поэтому В.В. Путин подписал Указ о национальных целях развития России до 2030 года. Данный документ определяет следующие цели:

1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее – национальные цели) на период до 2030 года: а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей; б) возможности для самореализации и развития талантов; в) комфортная и безопасная среда для жизни; г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; д) цифровая трансформация.

2. Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году: а) в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов; б) в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов; увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;в) в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;

улучшение качества городской среды в полтора раза; обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;

создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза; снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое; г) в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»: обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;реальный рост экспорта не сырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек; д) в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»: достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов; увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

3. Правительству Российской Федерации до 30 октября 2020 года:

а) представить предложения по приведению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствие с настоящим Указом; б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; в) скорректировать (разработать) при участии Государственного Совета Российской Федерации и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа, и целевых показателей, установленных пунктом 2 настоящего Указа; г) разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

4. Правительству Российской Федерации:

а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа;

б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа.

Конечно, исполнению данного программного и конкретного документа сильно мешает ковид-19, который породил мощнейшую пандемию. Тем не менее, несмотря на имеющиеся трудности, Правительству, которое возглавляет выдающийся профессионал, Мишустин Михаил Владимирович, удалось системно и эффективно с этим справиться. При этом нельзя не отметить огромную роль руководства столицы во главе с Собяниным Сергеем Семёновичем.

Однако, понимая и просчитывая возможные риски, которые могут наступить до 2030 года, наш Президент нацеливает законодательную и исполнительную власть, не откладывая дела в долгий ящик, завершить реализацию базовых программ к 2024 году, чтобы жители, скорее почувствовали реальные улучшения качества жизни. Тем более наши заклятые друзья, политику снижения санкционного давления сворачивать не собираются, а скорее наоборот. Так американская администрация не станет упускать возможность усилить санкционное давление на Россию. Карательные меры будут введены вне зависимости от того, был ли Алексей Навальный действительно отравлен.

Как сообщал News Front, (См, подробно: Телеграм-канал FRONT) 20 августа Навальному стало плохо во время полета, в связи с чем самолет экстренно посадили в Омске. Он был доставлен в больницу, однако в последствии перевезен в Германию. 2 сентября в Берлине заявили о том, что Навальный был якобы отравлен ядом группы «Новичок». Но, доказательства представлены. Однако ответственность за произошедшее возложена на Правительство РФ.
В экспертном сообществе уверены, что обвинения политизированы и связаны с попытками помешать строительству газопровода «Северный поток-2». Это подтверждает и позиция многих западных политических деятелей, которые стали настаивать на включении проекта в санкционный список, хотя это нанесет экономический ущерб Европе

Кроме того, дело Навального неоднократно сравнивали с нашумевшим делом Скрипалей, когда в британском Солсбери были отравлены сбежавший экс-полковник ГРУ МО РФ Сергей Скрепаль и его дочь Юлия. Хотя инцидент произошел весной 2018 года, Лондон так и не представил доказательств. Примечательно, что Германия пошла тем же путем и отказывается обнародовать результаты медицинских исследований Навального.

С учетом этого, я будучи рядовым обывателем с активной жизненной позицией не могу понять ряд, как мне представляется, необходимых мер по реализации целей, изложенных в выше указанном законодательном акте применения:

Общеизвестно, что одним из основных факторов, определяющих развития государства, с точки зрения функционирования ветвей как законодательной и исполнительной властей, является кадровая политика. Здесь отметим, что существенный и значимый шаг в этом направлении сделан. Я имею в виду созданный социальный лифт – это всероссийский конкурс управленцев «Лидеры России», который существует уже три года. При этом надо отметить, что многие победители заняли руководящие должности федеральных и региональных структурах.

В связи с этим, как мне представляется, пора создать социальную лестницу для муниципального уровня. Возможно. Такое предложение, с позиции обывателя выглядит плоско или примитивно, не знаю. Может быть, у органов местного самоуправления нет финансовых и организационных возможностей? Вообщем запутанно, таинственно и неведомо.

Как было отмечено выше, нашей стране удалось создать новый кластер промышленных производств, прежде всего в военно-промышленном комплексе. Экономисты теоретики и практики утверждают, что ВПК при выпуске продукции гражданского потребления увеличивает в пять раз количество рабочих мест. Кстати, на международном форуме «Армия 2020» вопросы конверсии широко и подробно осуждались. Однако, темы и проблемы не были доведены до общественности. Понятно, что есть на это причины. Но, тем не менее, я не понимаю, почему в пределах возможного в СМИ этими планами не поделиться?

Нет никаких сомнений в том, что строительная отрасль успешно увеличивает объемы и совершенствует технологии. Это особенно заметно в мегаполисах, где строится много жилых домов и благоустройстве при домовых территорий. Конечно, параллельно с этим облагораживаются проспекты и улицы. Но нет понимания того, почему не применяются, просто фантастические технологии, имеющие место быть в министерстве обороны, успешно применимые в период пандемии. Вот военные строители за два месяца строят медицинские центры, на которые дается гарантия на 50 лет и более. Я к тому, что Дальний Восток вода и огонь продолжают заливать и разрушать населённые пункты. Конечно, к данным фактам не очень много СМИ уделяют внимания. В основном Ефремову и Белоруссии с Украиной.

Кроме того, обывателям не очень понятны действия муниципальных властей. Так ежегодно наблюдается одна и тажа картина. Вот каждый год начинается ремонты водотеплосетей, алгоритм действий устоявшийся и нудный. Начинается раскопка асфальта, что уродует пешеходные зоны. Затем выкапываются старые трубы, а потом начинается длительная пауза, как правило, месяца на полтора. Правда, я сужу по своему мегаполису, в этом году вывешивается многообещающий плакат: «Граждане извините за неудобства, просим потерпеть. Мы стараемся ради вас, чтобы зимой не было проблем». Так процесс затягивается на три месяца. Ну, что тут скажешь?! Остается только возмущаться и не понимать, почему так.

Рассуждая о процессе не понимания, с точки зрения простого обывателя. Я никак не могу взять в толк, почему властьпредежащие настолько непонимающие и толстокожие (в своей основной массе), что никак не хотят услышать требование высшего должностного лица государства – работать ради людей и для людей, а не ради формальных показателей. Это не какая-то прихоть, а объективная необходимость ускорения процесса ускорения качества жизни людей. Надеюсь, что это скоро наступит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *