Вот уже ни один год, наших спортсменов безжалостно и нагло дискредитирует практически на всех соревнованиях международного уровня, которые проходят за пределами нашей страны. Вот, лично у меня, а и не только, такое отношение к нашим героям и выдающимся гонщикам, фигуристам, пловцам и другим атлетам чисто по-человечески, возмущает. Всё потому, что бывший руководитель Московской антидопинговой лаборатории и химик-аналитик Григорий Родченков — главный виновник допингового скандала российского спорта. На фоне последних событий, связанных со слушанием биатлонисток Ольги Вилухиной, Ольги Зайцевой и Яны Романовой в Спортивном арбитражном суде (CAS) вокруг Родченкова возникает очередной шум. Здесь обратим внимание, что в ноябре 2015 года, будучи во главе Московской лаборатории в экстренном порядке покинуть пост, а вместе с тем — и страну. Это было достаточно странное решение, потому что Родченков был руководителем антидопинговой лаборатории 9 лет, но вдруг он решил уйти со своего поста.
Причина ухода была следующей. В ноябре того же года Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) опубликовало доклад. В документе говорилось об уничтожении более тысячи проб, за которыми стоял Родченков. Правда, после публикации доклада Родченков публично высказался о выводе Независимой комиссии ВАДА. В итоге химик остался обиженным, что Россия не вступилась за него, и обозвал руководство антидопингового агентства. Конечно, данные высказывания не имеют под собой никакого фактологического обоснования – это просто бред, этого психически нездорового человека.
В этом же году, как нельзя, кстати, Родченков начал заниматься съемками документального фильма «Икар». Известно, что именно благодаря этому фильму Родченков познакомился в Брайаном Фогелем — режиссером картины. Фогель также считается ключевой фигурой, повлиявшей на решение Родченкова об отъезде из России, ведь именно эти связи помогли химику покинуть страну и под гарантией полной безопасности переехать в США на постоянной основе.
Кроме того февраль 2016 года стал для Григория Михайловича переломным, поскольку умер его друг Никита Камаев. Известно, что Камаев собирался начать работу над книгой о допинге в России совместно с английским журналистом из The Sunday Times. Ну, а после этого, Родченков стал обвинять российские спецслужбы в смерти Камаева. По официальным данным, смерть Камаева связана с заболеваниями сердца. При этом в игру снова вступает Фогель, который помог Родченкову связаться с журналистами из New York Times. После этого вышло скандальное интервью, в котором Родченков: обвинил российских спортсменов в использовании допинга на Олимпиаде в Сочи-2014; рассказал о своем допинговом коктейле, который применял на спортсменах; поделился информацией о незаметном вскрытии проб.
Сразу же после интервью Фогель и Родченков отправили письмо тогдашнему президенту ВАДА Крейгу Риди и главе Международного олимпийского комитета Томасу Баху. Позже было выяснено, что в тексте письма Родченков рассказал о причастности российских чиновников к нарушению антидопинговых правил.
Одновременно с этим все детали, изложенные в тексте письма и интервью Родченкова, были также отражены в докладе канадского профессора Ричарда Макларена. Вдобавок с 2016 года после интервью американскому изданию Григорий Родченков находится под программой защиты свидетелей.
Нельзя назвать, так называемым, совпадением, что на токийской олимпиаде в 2021 году главным судьей соревнований по художественной гимнастике назначена Наталья Кузьмина. Так восемь лет назад эту специалистку обвинили в мошенничестве, после чего она жестко высказала о регламентах проведения чемпионата мира-2013. Сборная России по художественной гимнастике впервые за 20 с лишним лет осталась без единого золота на Олимпийских играх. Неделю назад такое не могло присниться в страшном сне. Но предпоследний день токийской Олимпиады показал обратное. И только подтвердил опасения в заключительный. Сначала Дина и Арина Аверины, лидеры мировой художественной гимнастики, остались в личном многоборье без золота Игр, а Арина — и вовсе без наград. Теперь настала очередь наших спортсменок в групповых упражнениях.
Вполне очевидно, что многое в гимнастике зависит от судей — им нужно заметить и разглядеть все, иначе оценка может не совсем соответствовать действительности. Или еще прозаичнее — можно захотеть не увидеть какой-то элемент, как будто его и не было. На трудность упражнений часто подаются протесты, но они не гарантируют, что что-то изменится.
Между тем необходимо обратить внимание на то, что восемь лет назад произошло столкновение технического комитета Международной федерации гимнастики (FIG) и руководства самой федерации. Со стороны руководителей FIG был направлен иск в арбитраж, в котором некоторые из судей обвинялись в мошенничестве при сдаче экзаменов на право судейства. Это случилось еще в самом конце 2012 года — тогда было отстранено более 50 арбитров, и, несмотря на это, дисциплинарная комиссия никаких нарушений не выявила.
Благодаря этому на Олимпиаде в Токио главной судьей, как ни странно, была россиянка Наталья Кузьмина. «К сожалению, наш представитель Наталья Кузьмина ничего не хотела и не смогла сделать с этим. Испугалась», — жестко высказалась по этому поводу президент Федерации художественной гимнастики России Ирина Винер-Усманова. Из остальных судей на оценки влияли Оран Сутер (Швейцария), Ариэль Миланесио (Аргентина), Наталья Еремина (Украина), Ева Симон Серрано (Франция), Эрика Деутшц-Лазшания (Венгрия), Ханна Нарлох (Польша), Талия Абдураманова (Узбекистан), Мария Тереза Муньос Санчес (Испания), Виктория Атаол (Канада), Мари Молтубакк (Норвегия), Марьяна Старцевич Бошнар (Хорватия), Ивана Мотоликова (Словакия) и Бланка Млейнкович (Чехия). И еще к этому нужно добавить нескольких технических контролеров, линейных судей и судью времени (ими руководила Кузьмина). Групповые упражнения судили, по сути, те же люди, за исключением норвежки — вместо нее была грузинка.
Здесь не надо быть специалистом в художественной гимнастике, чтобы зафиксировать занижение оценок и в предвзятости. Не удивительно, что Ирина Винер-Усманова тоже рассуждает о возможном исключении художественной гимнастики из программы Игр из-за судейства. Такие разговоры ведутся уже много лет, но пока никаких действий предпринято не было. Вопрос в том, что судейство действительно непонятное — раз можно просто закрыть глаза на некоторые элементы, о какой компетентности и честности вообще идет речь?
Это не первый скандал в художественной гимнастике — в 2000 году на европейском первенстве в Сарагосе были пересмотрены оценки украинки Елены Витриченко. И на основании видеозаписей выяснили, что ряд судей занижали ей баллы. В числе виновных была и российская судья Наталья Ладзинская, и тренер нынешней сборной Украины Ирина Дерюгина. Глава технического комитета потребовала сурового наказания, так что судьи были дисквалифицированы на один год, а еще 26 судей были предупреждены, и их не допустили до Олимпийских игр в Сиднее.
Исходя из сказанного, можно констатировать, что фальшь в судействе в отношении наших спортсменов обусловлена, целенаправленной пропагандисткой дезинформацией. При этом абсолютно понятно, что бесполезно искать объективные решения во Всемирном антидопинговом агентстве, в спортивном и даже арбитражном суде в Лозанне. Сейчас на повестке дня структур, занимающихся дискредитацией нашей страны, поставлена цель – вытеснить наших атлетов из мирового спортивного пространства при помощи заангажированности, политизации, надувания информационных пузырей и засыпки тоннами пропагандисткой дезинформации, то есть дискриминации по национальному признаку, что с точки зрения гуманитарного и правого аспекта неприемлемо.
У нас в стране, с учетом её географического положения можно проводить соревнования, как зимних, так и летних видов спорта. Поэтому, как мне представляется, следует закончить политику бесконечной сдержанности, то есть проявлять высокий политес, на хамство со стороны США. Наша политика должна проводиться, как сейчас принято выражаться, с учётом двух опциональных возможностей, которые заключаются в следующем.
-
Исходя из того, что на официальном уровне США объявила Россию одним из главных врагов, нашей стране необходимо прикатить высказывать бесконечные озабоченности, а перейти к юридической защите своих государственных интересов, связанных с дискредитацией наших спортсменов. Видите ли, наших атлетов обвиняют во всём, что не попадя: в употреблении запрещённых средств, которые подброшены ими же самими. При этом разрешают своим участникам соревнований принимать наркотические или стимулирующие препараты в медицинских целях – это идиотический абсурд.
Стало быть, нам необходимо организовывать разбирательство в МОК, а затем обратиться в спортивный арбитражный суд в Лозанне. Конечно, это не даст никакого положительного эффекта, по причине высокой коррумпированности данных структур. Поэтому необходимо нашей стране принимать более решительные действия. Так в качестве первого шага, как мне представляется, необходимо ввести персональные санкции в отношении чиновников ВАДА и МОК, занимающихся фальсификацией фактов подлога проводимых проб совместно и этим ненормальным, пресловутым Г. Родченковым.
Во-вторых, если данный шаг не возымеет положительного эффекта, следует наложить запрет на продукцию финансирующих эти организации: компания «кока-кола», «Проктер энд Гэмбл».
-
Десятого сентября 2021 года, выступая на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта, В.В. Путин отметил, что наша страна, согласно географическому положению сопоставима с Континентом. Поэтому наши атлеты имеют возможность тренироваться со всех климатических условиях. Кстати, недавно прошедшая токийская олимпиада, это показала.
Освещая вопрос о необходимости расширять наши заявки о проведении у нас международных спортивных соревнований высшего уровня. Но для этого необходимо урегулировать вопросы с Всемирным антидопинговым агентством Международным олимпийским комитетом, допинговую проблему и дал министерству спорта конкретное поручение.
Однако, у меня, как обывателя и банального потребителя новостей есть глубокие сомнения относительного того, что ВАДА и МОК будут стремиться к урегулированию данной проблемы. Тем не менее, понимая, что наш Президент, имея большей объём информации, рассматривает проблему шире и глубже. Поэтому, как говориться, поживём, увидим, буду искренне рад, если ошибусь.