ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ МЁДА

Начиная с 23 февраля 2014 года, на следующий день после переворота, Верховная рада отменила закон «Об основах государственной языковой политики» (2012), который предоставлял русскому языку статус регионального там, где он являлся родным как минимум для 10% населения, и давал ему равные права наравне с государственным украинским языком. Отмена закона вызвала бурные протесты на востоке страны, где преобладало русскоязычное население, в том числе в Донбассе, Крыму, Харькове и др. Жители этих регионов потребовали решения вопроса о статусе русского языка и проведения конституционной реформы, вплоть до федерализации Украины. В Донбассе было сформировано народное ополчение.

Однако 6 апреля 2014 года протестующие захватили несколько административных зданий в Донецкой, Луганской и Харьковской областях. Так, в частности, были блокированы Донецкая и Харьковская областные госадминистрации, управление Службы безопасности Украины в Луганске.

Два года назад, 24 февраля 2022 года, Президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции (СВО) на Украине. «Лента ру»,  российское новостное интернет-издание рассказывает, что предшествовало старту спецоперации, как прошли ее первые дни, а также приводит прогнозы, когда и чем российско-украинский конфликт может завершиться.

Тем не менее, данный прогноз не оправдался в витого, что правительство США во главе с Президентом Трампом, находящимся в состоянии деменции или маразма, провозгласил и начал реализовать внешнеполитический курс, направленный на физическое уничтожение нашей страны. Об этом неоднократно указывал наш Верховный Главнокомандующий Владимир Владимирович Путин.

Стало быть, получается, что русскоязычное население Донбасса и всей восточной Украины, воюют более десяти лет. При этом на данный момент, по данным статистическим данным через зону СВО с нашей стороны уже прошла не одна сотня тысяч человек, оказавшихся там по самым разным обстоятельствам. Одни воевали и воюют с самого начала, другие с 2022 года. При этом на данный момент в боевых действиях задействовано 700 тысяч военнослужащих.

Вместе с тем необходимо отметить, что на государственном уровне, а также обществом предпринимается значительное количество мер и средств по оказанию финансовой, психологической, медицинской, а также социальной помощи ветеранам боевых действий и членам их семей. Так Фонд защитников отечества, данный фонд — один из известнейших в России. Его главная цель — адресная помощь ветеранам СВО, бывшим участникам боевых действий и их семьям, включая родственников погибших. Здесь важно подчеркнуть, что Председатель фонда, Статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Цивилёва Анна Евгеньевна.

Кроме того, имеет место быть, не менее известный благотворительный фонд Народный Фронт. Всё для Победы, его задачами являются:

оказание поддержки российским бойцам, задействованным в специальной военной операции;

— необходимая помощь их родным;

— поддержка военнослужащих необходимым вооружением.

Однако не все бойцы СВО в силу необъективных предубеждений, связанных недоработкой госструктур, учитывая, что два года прошедшие с начала специальной военной операции на Украине (СВО), десятки тысяч участников боевых действий вернулись домой. Так По данным на декабрь 2023 года статус ветерана получили более 450 тыс. участников спецоперации. Государственные ведомства разрабатывают программы социализации таких людей, чтобы интегрировать их в мирную жизнь. О том, как сегодня происходит возвращение на «гражданку» бывших бойцов и с какими проблемами они сталкиваются, постараемся подробно, насколько возможно.

Конечно, многие возвратившиеся с фронта связывают своё будущие с занятиями в мирной жизни с опытом, полученным в боях. Например, некоторые демобилизовался, после ранения преподает в школе ОБЖ. При этом иные из числа контрактников поступают в высшие учебные заведения, программе бакалавриата по направлению «Автоматизация технологических процессов и производства в теплоэнергетике и теплотехнике», чтобы работать на атомной электростанции. Такие специалисты на данный момент востребованы.

Разумеется у каждого Ветерана СВО свои планы и стремления, по причине, связанной с тяжестью полученного ранения. Большому сожалению, немало примеров, когда различные меры поддержки помощи, расходятся, субъектами, которые помогают. Так в информационном пространстве достаточно случаев, распространяемых «блогерами», которые чувствуют себя хорошо, когда другим плохо. Вот в качестве примера можно привести случай, когда ветерану предлагают установить пандус в подъезде, а он просит помочь изготовить бионический протез, он готов ходить сам и вести активную жизнь: заниматься спортом, но, к сожалению, для этого нет финансовых средств. У них другое предложение: летом всей семьёй отправится в санаторий, где пойти оздоровительные медицинские процедуры.
Однако участник боевых действий хочет выучиться новой специальности, он раньше работал электриком, теперь планирует стать инженером по технике безопасности, только и этого не получилось, предложили посещение реабилитационный центр для фронтовиков – ну вот, как-то так.

Между тем, к моему большому сожалению, имеют место быть случаи, когда реабилитация и последующая социализация участников специальной военной операции после тяжёлого осколочного ранения, по бюрократическим причинам своевременно не оказывается финпомощь, я имею в виду присвоение статуса Ветерана боевых действий. При этом должностные лица, практически не дают необходимых разъяснений, ссылаясь на вышестоящие инстанции. Сюда можно прибавить и психологическую помощь, которую необходимо оказывать незамедлительно, по моему глубокому убеждению, если этого не делать, то у человека пропадёт интерес к жизни. С ментальной точки зрения, это называется апатия. В этой ситуациях очень тяжело родным и близким, на них ложится двойная нагрузка. Они сами нуждаются в оказании душевной и медицинской помощи.

Вполне очевидно, что бойцы, ставшие инвалидами, впадают в состояние депрессии. При этом немало жалоб, когда в воинских частях делают ошибки при составлении документов, очень прискорбно, законодательные и исполнительные органы об этом практически общественность не оповещают. Подобного рода ожидания тянутся месяцами. Получается, что ждать приходится девять месяцев.

Таким образом, исходя из сказанного, можно сделать вывод, что действующая система оказания помощи нашим защитникам Отечества, имеют место быть «узкие места», которые, с моей точки зрения, нуждаются в срочном внедрении. Здесь сразу оговорюсь, вполне возможно, что над исправлением вышеперечисленных недостатков, проводятся мероприятия, по их устранению – это было бы исключительно замечательно.

Между тем, с моей точки зрения, нынешняя реальность позволяет наилучшим образом организовать нашим пенсионариям успешно решить имеющиеся проблемы оказания поддержки бывшим бойцам. Поскольку, я свидетель, как оказывали содействие в СССР солдатам, вернувшимся из Афганистана. При этом я понимаю, что были иные времена и другие

возможности. Всё же тогда была горбачёвская эпоха, которая отметилась перестройкой, перешедшей в перестрелку.

Кроме того, я отлично помню советскую партократию, когда партийно- советские чиновники, на просьбы оказания помощи, солдатам, высокомерно отвечали, что мы вас туда не отправляли.

 

 

Сегодня к мирной жизни могут вернуться либо списанные из ВС РФ по состоянию здоровья военнослужащие, либо ветераны ЧВК, направленные на боевые действия из мест заключения. Об этом NEWS.ru рассказал эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач. И если первым, по его словам, нужна в основном медицинская адаптация, то вторым еще и социальная, поскольку до отправки в зону СВО они находились в изоляции от общества.

«Действующая система медицинского обслуживания, социального обеспечения без перестройки ее работы не сможет эффективно помочь в восстановлении в жизни общества бывших военнослужащих. Уже сейчас власти надо озаботиться технической, кадровой и финансовой составляющей, без которых эффективные механизмы по реабилитации невозможны», — высказал мнение Храпач.

В качестве печального примера собеседник NEWS.ru привел ветеранов боевых действий в Афганистане и в Чеченской Республике, которым власти, по его словам, предоставляли недостаточно своевременной и эффективной помощи в части интеграции в общество.

По мнению военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, бойцам, вернувшимся с фронта, необходима самая разноплановая поддержка. В разговоре с NEWS.ru он высказал мнение, что потребность в ней зависит от характера и душевной стойкости конкретного человека. При этом он также сослался на опыт последних локальных конфликтов, в которых участвовали СССР или Россия.

«Есть ли у государства возможность, чтобы обеспечить каждого таковой поддержкой, не уверен. По опыту прежних военных кампаний — афганской, чеченских — можно сказать, что этим вопросом занимались слабо. Хочется верить, что опыт накоплен и власти учтут прежние ошибки. Мы видим, что сейчас создаются новые социальные лифты для участников СВО, что представляется крайне важным», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *