Вот и началась осень, сезон проливных дождей днём и ночью. Этот год высокосный. Первое сентября, День знаний выпал на воскресение, поэтому торжественные линейки в общеобразовательных школах проводились второго сентября. Трудно не обратить внимания на наличие существенных, кардинальных изменений, связанных с образовательным процессом, в школах и техникумах (колледжах), институтах, академиях и университетах. Так, размышляя о понятии «образование», нельзя не отметить разновидность термина «образование». Так данное понятие означает: обучение, результат, появление, соревнование, культура, сознание, основание, строительство, устройство, учреждение и устройство. При этом необходимо отметить, человек сначала жизни получает знания, необходимые для жизни, а затем, глядя на других, старается сам получить необходимую информацию и позитивные знания, глядя на других.
Конечно, в данный момент, отрадно видеть, государство сегодня немало делает. В школах математика информация обучение новые методики цифровизации, правда, пока в Москве. Но у меня есть меня растущее ощущение, что данный опыт будет распространён по всей стране. Навязывание своих ценностей. Вдобавок в школах и других учреждениях воспитание социального патриотизма. Так с 1 сентября 2024 года в расписании уроков начальной и основной школы введут новый предмет «Труд (технология)», который заменит существующий сейчас предмет «Технология». Ещё в содержание программы начального общего образования включены четыре общих для каждого года обучения модуля:
-
«Технологии, профессии и производства».
-
«Технологии ручной обработки материалов».
-
«Конструирование и моделирование».
«Информационно-коммуникативные технологии». Поэтому для учеников основной школы также разработаны тематические модули обучения. Они делятся на обязательные и по выбору.
В список обязательных модулей вошли следующие образовательные блоки:
-
«Производство и технологии».
-
«Технологии обработки и пищевых продуктов».
-
«Компьютерная графика. Черчение».
-
«Робототехника».
Кроме того, в этом учебном году российские школьники начнут вместо ОБЖ изучать «Основы безопасности и защита Родины». В рамках нового предмета учащиеся пройдут курс начальной военной подготовки. На фоне дефицита педагогов ОБЖ в Минпросвещения предложили привлекать к обучению в школах участников СВО на Украине. Подробности — в материале «Газеты. Ru». В российских школах появится новый предмет — «Основа безопасности и защита Родины». Он заменит ОБЖ, который школьникам преподают сейчас. Об этом рассказала замглавы департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Анна Тимофеева во время «круглого стола» в Госдуме, передает РИА Новости.
Исходя из этого, по моему личному обывательскому ощущению, я имею в виду пользование только открытыми информационными источниками, не имея возможности доступа к другим материалам. Уверен, что данные изменения будут успешно внедрены в практику. Ещё раз заострю внимание — это мое личное обывательское ощущение, которым согласны мои единомышленники из моего социального окружения.
Между тем необходимо отметить, что в сегодня в информационном пространстве экспертами, научными работками образовательных учреждений, законодателями, представителями церкви обсуждается тема, касающиеся культуры и цивилизации.
Не вдаваясь в подробности данной проблемы, я не буду растекаться мыслью по древу, поскольку эта проблема рассматривается мыслителями с античных времён, я выделю некоторые аспекты. Так мыслители Марк По́рций Като́н (лат. Marcus Porcius Cato, для различия с правнуком называемый также «Ста́рший», «Це́нзор», или «Цензоорий»; 234 год до н. э., Тускул, — 149 год до н. э., происходившие из разных семей (аристократов и плебеев) боролись против пороков роскоши и оздоровление государственного бюджета. Так не вдаваясь в подробности данных и многовековых понятий от метим, что между сходство между этими понятиями состоит в том, что они созданы человеком и создают одну среду обитания. Их сближает и общая ориентация на достижение согласия и взаимопонимания между людьми. Главное же различие состоит в том, что культура–это, по преимуществу, духовная деятельность и ее результаты, а цивилизация– материальная, а как известно, эти виды человеческой деятельности неотделимы друг от друга.
Однако культура и цивилизация – понятия близкие, но не совпадающие. Цивилизация – это вся совокупность духовных и материальных ценностей (продуктов), созданных в истории того или иного народа или эпохи.
Некоторые учёные высказывают свое мнение, что «Культура — лишь тонкая скорлупа, скрывающая хаос» Фридрих Вильгельм Ницше «Культура — совокупность результатов человеческой деятельности во всех сферах, как материальной, так и духовной» «Культура — процесс возделывания пространства собственной души» Марк Тулий Цицерон «Природа — мать, народ — отец, а культура — дитя их совместной любви» Георгий Гачев «Культура — совокупность человеческих качеств, возвышающих одного человека над другим» Самуэль фон Пуфендорф (в 17в. первая оценочная характеристика, отсюда стало синонимом образованности, воспитанности).
Вполне очевидно, что мнений и дискуссий по данной теме наберётся целый вагон и маленькая тележка. Но непосредственно у меня сформировалось убеждение, что культура, опять-таки, несмотря огромное количество исследований разных отраслей знаний, культура – это основополагающий фактор формирования личности. Здесь уместно вспомнить величайшего советского учёного
Льва Наумовича Когана, советского и российского ученного-философа, социолога, культуролога, у которого было около пятидесяти определений понятия культуры. Он автор более 500 научных работ, в том числе 20 монографий, 3 учебных пособий. Более 40 монографий, брошюр, статей Л. Н. Когана переведены на иностранные языки и изданы за рубежом. С его именем связано возрождение, становление и развитие социологии культуры. Его труды по теории и методологии культуры, исследования по проблемам искусства были пионерными в 1960—1980-х годах. При непосредственном руководстве Льва Наумовича было защищено 182 кандидатских и 22 докторских диссертаций.
Стоит заметить, что нынешняя социально- экономическая реальность ставит перед мировой культурой решать государственные задачи народов и права людей, направленных на защиту национальных интересов. Так Президент Владимир Владимирович Путин, выступая на Пленарном заседании Форума объединенных культур отметил:
-
Форум объединённых культур – это один из содержательных ответов на сложные вызовы, которые сегодня стоят перед странами и народами. В самом его названии – признание цивилизационного многообразия мира, естественного права людей на самобытность, уважение традиционных ценностей и религий и, конечно, безусловное равенство государств в формировании мировой культурной повестки.
-
Данные принципы были зафиксированы в Декларации, принятой на форуме в прошлом году. Их актуальность в наше время как никогда высока. При этом значимость гуманизма и диалога, взаимного уважения и доверия в мире разделяется мировым большинством, но, к сожалению, находится под постоянным давлением и угрозой размывания, прежде всего из-за беспрецедентной политизации сферы культуры, превращения её в оружие геополитических интриг, из-за постоянных попыток вытеснить на обочину жизни, принизить важность национальных систем ценностей – всего, что не совпадает с повесткой, которую продвигают так называемые глобалистские элиты и правящие круги некоторых государств.
Далее он обратил внимание на важное обстоятельство, что Россия считает с главными для нас ценностями определились, закрепили их в Основном законе страны, в Конституции. Защищаем эти ценности и всех, кто их разделяет, кто, так же как и мы, считает священным право людей говорить на родном языке и хранить веру отцов, жить в гармонии с природой, по её естественным законам.
Результат этих усилий безо всякого преувеличения определит и будущее мирового устройство, и перспективы культуры. Мы убеждены, что она должна и может существовать без грубого вмешательства, без так называемой культуры отмены, то есть отмены самой культуры.
Недаром дипломатию называют искусством. Чтобы владеть им, нужны не только знания и талант. Дипломатия – это тоже культура, культура поступков, эмоций, речи. Именно она даёт понимание, что можно и чего нельзя говорить и делать, чтобы избежать непоправимых последствий.
-
Культура всегда была для мира своего рода предохранителем. В ряде стран он, похоже, перегорел. Немало современных политиков высокого ранга утратили нравственные границы, нарушают табу, которые сохранялись даже в самые напряжённые моменты холодной войны. В странах, где правят такого рода элиты, граждане постепенно принимают как должное сначала ксенофобию, а затем и крайние формы дискриминации, преследования то по национальному, то по этническому, то по религиозному признаку
- Все мы знаем, как быстро в такой ситуации наступает разчеловечевания правящих режимов и к каким приводит последствиям для конкретных семей, людей, причём самых разных возрастов. Мы это видим.
- Именно поэтому недавно подписал Указ Президента России об оказании гуманитарной поддержки людям, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности. Мы не боремся против каких-то других ценностей – мы поддерживаем свои. Вот в этом, между прочим, различие в подходах между нами и нашими оппонентами.
- И это решение принято в ответ на растущий поток обращений из стран, где людей, по сути, лишают свободы выбора. В основном речь идёт о семьях с детьми, в отношении которых местные власти насаждают извращённые этические установки.
P.S.
Сейчас в Мире нет мало-мальски руководителей государств, способных, способных на практике бороться за развитие суверенитета руководимых ими стран, я имею в виду Европу. Правда, страны Глобального Юга, глядя на Россию, начинают не соглашаться с «Мировым Гегемоном». Но скоро Мир станет многополярным и равноправным, где доминирующая роль будет принадлежать РОССИИ, КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУЛИКИ и РЕСПУБЛИКЕ ИНДИЯ.