ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Вот и началась осень, сезон проливных дождей днём и ночью. Этот год высокосный. Первое сентября, День знаний выпал на воскресение, поэтому торжественные линейки в общеобразовательных школах проводились второго сентября. Трудно не обратить внимания на наличие существенных, кардинальных изменений, связанных с образовательным процессом, в школах и техникумах (колледжах), институтах, академиях и университетах. Так, размышляя о понятии «образование», нельзя не отметить разновидность термина «образование». Так данное понятие означает: обучение, результат, появление, соревнование, культура, сознание, основание, строительство, устройство, учреждение и устройство. При этом необходимо отметить, человек сначала жизни получает знания, необходимые для жизни, а затем, глядя на других, старается сам получить необходимую информацию и позитивные знания, глядя на других.

Конечно, в данный момент, отрадно видеть, государство сегодня немало делает. В школах математика информация обучение новые методики цифровизации, правда, пока в Москве. Но у меня есть меня растущее ощущение, что данный опыт будет распространён по всей стране. Навязывание своих ценностей. Вдобавок в школах и других учреждениях воспитание социального патриотизма. Так с 1 сентября 2024 года в расписании уроков начальной и основной школы введут новый предмет «Труд (технология)», который заменит существующий сейчас предмет «Технология». Ещё в содержание программы начального общего образования включены четыре общих для каждого года обучения модуля:

  1. «Технологии, профессии и производства».

  1. «Технологии ручной обработки материалов».

  1. «Конструирование и моделирование».

«Информационно-коммуникативные технологии». Поэтому для учеников основной школы также разработаны тематические модули обучения. Они делятся на обязательные и по выбору.

В список обязательных модулей вошли следующие образовательные блоки:

  1. «Производство и технологии».

  1. «Технологии обработки и пищевых продуктов».

  1. «Компьютерная графика. Черчение».

  1. «Робототехника».

Кроме того, в этом учебном году российские школьники начнут вместо ОБЖ изучать «Основы безопасности и защита Родины». В рамках нового предмета учащиеся пройдут курс начальной военной подготовки. На фоне дефицита педагогов ОБЖ в Минпросвещения предложили привлекать к обучению в школах участников СВО на Украине. Подробности — в материале «Газеты. Ru». В российских школах появится новый предмет — «Основа безопасности и защита Родины». Он заменит ОБЖ, который школьникам преподают сейчас. Об этом рассказала замглавы департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Анна Тимофеева во время «круглого стола» в Госдуме, передает РИА Новости.

Исходя из этого, по моему личному обывательскому ощущению, я имею в виду пользование только открытыми информационными источниками, не имея возможности доступа к другим материалам. Уверен, что данные изменения будут успешно внедрены в практику. Ещё раз заострю внимание — это мое личное обывательское ощущение, которым согласны мои единомышленники из моего социального окружения.

Между тем необходимо отметить, что в сегодня в информационном пространстве экспертами, научными работками образовательных учреждений, законодателями, представителями церкви обсуждается тема, касающиеся культуры и цивилизации.

Не вдаваясь в подробности данной проблемы, я не буду растекаться мыслью по древу, поскольку эта проблема рассматривается мыслителями с античных времён, я выделю некоторые аспекты. Так мыслители Марк По́рций Като́н (лат. Marcus Porcius Cato, для различия с правнуком называемый также «Ста́рший», «Це́нзор», или «Цензоорий»; 234 год до н. э.Тускул,  — 149 год до н. э., происходившие из разных семей (аристократов и плебеев) боролись против пороков роскоши и оздоровление государственного бюджета. Так не вдаваясь в подробности данных и многовековых понятий от метим, что между сходство между этими понятиями состоит в том, что они созданы человеком и создают одну среду обитания. Их сближает и общая ориентация на достижение согласия и взаимопонимания между людьми. Главное же различие состоит в том, что культура–это, по преимуществу, духовная деятельность и ее результаты, а цивилизация– материальная, а как известно, эти виды человеческой деятельности неотделимы друг от друга.

Однако культура и цивилизация – понятия близкие, но не совпадающие. Цивилизация – это вся совокупность духовных и материальных ценностей (продуктов), созданных в истории того или иного народа или эпохи.

Некоторые учёные высказывают свое мнение, что «Культура — лишь тонкая скорлупа, скрывающая хаос» Фридрих Вильгельм Ницше «Культура — совокупность результатов человеческой деятельности во всех сферах, как материальной, так и духовной» «Культура — процесс возделывания пространства собственной души» Марк Тулий Цицерон «Природа — мать, народ — отец, а культура — дитя их совместной любви» Георгий Гачев «Культура — совокупность человеческих качеств, возвышающих одного человека над другим» Самуэль фон Пуфендорф (в 17в. первая оценочная характеристика, отсюда стало синонимом образованности, воспитанности).

Вполне очевидно, что мнений и дискуссий по данной теме наберётся целый вагон и маленькая тележка. Но непосредственно у меня сформировалось убеждение, что культура, опять-таки, несмотря огромное количество исследований разных отраслей знаний, культура – это основополагающий фактор формирования личности. Здесь уместно вспомнить величайшего советского учёного

Льва Наумовича Когана,  советского и российского  ученного-философа, социолога, культуролога, у которого было около пятидесяти определений понятия культуры. Он автор более 500 научных работ, в том числе 20 монографий, 3 учебных пособий. Более 40 монографий, брошюр, статей Л. Н. Когана переведены на иностранные языки и изданы за рубежом. С его именем связано возрождение, становление и развитие социологии культуры. Его труды по теории и методологии культуры, исследования по проблемам искусства были пионерными в 1960—1980-х годах. При непосредственном руководстве Льва Наумовича было защищено 182 кандидатских и 22 докторских диссертаций.

Стоит заметить, что нынешняя социально- экономическая реальность ставит перед мировой культурой решать государственные задачи народов и права людей, направленных на защиту национальных интересов. Так Президент Владимир Владимирович Путин, выступая на Пленарном заседании Форума объединенных культур отметил:

  1. Форум объединённых культур – это один из содержательных ответов на сложные вызовы, которые сегодня стоят перед странами и народами. В самом его названии – признание цивилизационного многообразия мира, естественного права людей на самобытность, уважение традиционных ценностей и религий и, конечно, безусловное равенство государств в формировании мировой культурной повестки.

  2. Данные принципы были зафиксированы в Декларации, принятой на форуме в прошлом году. Их актуальность в наше время как никогда высока. При этом значимость гуманизма и диалога, взаимного уважения и доверия в мире разделяется мировым большинством, но, к сожалению, находится под постоянным давлением и угрозой размывания, прежде всего из-за беспрецедентной политизации сферы культуры, превращения её в оружие геополитических интриг, из-за постоянных попыток вытеснить на обочину жизни, принизить важность национальных систем ценностей – всего, что не совпадает с повесткой, которую продвигают так называемые глобалистские элиты и правящие круги некоторых государств.

Далее он обратил внимание на важное обстоятельство, что Россия считает с главными для нас ценностями определились, закрепили их в Основном законе страны, в Конституции. Защищаем эти ценности и всех, кто их разделяет, кто, так же как и мы, считает священным право людей говорить на родном языке и хранить веру отцов, жить в гармонии с природой, по её естественным законам.

Результат этих усилий безо всякого преувеличения определит и будущее мирового устройство, и перспективы культуры. Мы убеждены, что она должна и может существовать без грубого вмешательства, без так называемой культуры отмены, то есть отмены самой культуры.

Недаром дипломатию называют искусством. Чтобы владеть им, нужны не только знания и талант. Дипломатия – это тоже культура, культура поступков, эмоций, речи. Именно она даёт понимание, что можно и чего нельзя говорить и делать, чтобы избежать непоправимых последствий.

  1. Культура всегда была для мира своего рода предохранителем. В ряде стран он, похоже, перегорел. Немало современных политиков высокого ранга утратили нравственные границы, нарушают табу, которые сохранялись даже в самые напряжённые моменты холодной войны. В странах, где правят такого рода элиты, граждане постепенно принимают как должное сначала ксенофобию, а затем и крайние формы дискриминации, преследования то по национальному, то по этническому, то по религиозному признаку

  2. Все мы знаем, как быстро в такой ситуации наступает разчеловечевания правящих режимов и к каким приводит последствиям для конкретных семей, людей, причём самых разных возрастов. Мы это видим.
  3. Именно поэтому недавно подписал Указ Президента России об оказании гуманитарной поддержки людям, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности. Мы не боремся против каких-то других ценностей – мы поддерживаем свои. Вот в этом, между прочим, различие в подходах между нами и нашими оппонентами.
  4. И это решение принято в ответ на растущий поток обращений из стран, где людей, по сути, лишают свободы выбора. В основном речь идёт о семьях с детьми, в отношении которых местные власти насаждают извращённые этические установки.

P.S.

Сейчас в Мире нет мало-мальски руководителей государств, способных, способных на практике бороться за развитие суверенитета руководимых ими стран, я имею в виду Европу. Правда, страны Глобального Юга, глядя на Россию, начинают не соглашаться с «Мировым Гегемоном». Но скоро Мир станет многополярным и равноправным, где доминирующая роль будет принадлежать РОССИИ, КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУЛИКИ и РЕСПУБЛИКЕ ИНДИЯ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *