Уже более трех месяцев, как длится спецоперация на Украине. Данное событие существенным образом консолидировало общественное сознание, подавляющего большинства наших граждан, за исключением тех отпрысков, которые таковыми не являлись и быстро «смотали удочки» в направлении стран, с так называемой, развитой демократией. Правда, эти элитки уже вкусили «прелестей демократического свойства, например Чулпан Хаматова, получается, всё не так розово, как представлялось. К тому же у русских олигархов хотят отобрать всё нажитое непосильным путём, во время бандитской приватизации и направить Украину в порядке финансовой помощи от российского агрессора. Понятно, что в данной реальности закончилась эра, так зазываемой, много векторной толерантности, образно выражаясь, во время дождя проскакивать между капелек. При этом, зарабатывая деньги здесь, одновременно выливая потоки грязи на страну. Сейчас, как бы там ни было, коллективное общественное сознание в своей основной части сформировалось поддержки принятого Президентом решения начать спецоперацию по спасению украинского народа от фашистского режима. Потому что не было другого выхода. Больше всего от военных действий киевской хунты пострадал и продолжает страдать Донбасс, который до сих пор методично и постоянно до сих пор уничтожают украинские вооруженные силы, применяя артиллерию и ракеты по мирным жителям.
Вполне очевидно в силу разных причин во всём Мире, а также внутри нашей страны существует много различных точек зрения на происходящие события на Украине, поскольку теперь мы живём в пространства высоких технологий, в том числе цифровом информационном пространстве, что позволяет за несколько секунд поделиться сведениями на всей Земле. Это позволяет молниеносно разогнать собственную, лживую версию развития событий.
Однако нынешние гражданское общество, благодаря спецоперации, за исключением некоторых, «деятелей культуры» и прочих испугавшихся из числа находившихся во власти, а также приближенных к аппаратам управления, как-то: касьяновы, чубайсы и иже сними, благополучно покинули страну, а жаль. Было бы правильно и справедливо, с моей точки зрения, впрочем, не один я так думаю, привлечь к юридической ответственности. Но, к большому сожалению, такого не случилось, что у нас, простых обывателей, данный вопрос остается загадкой. Хотя, даже в открытых источниках, я имею в виду наш Рунет Интернета, блогерами просто, вагон и маленькая тележка выкладывалась информация о совершаемых противоправных действиях этой категории лиц.
Вполне очевидно, что за время конфликта на Украине трансформировался образ жизни гражданина страны. При этом тревога за свое настоящее и будущее появилась у социально незащищённых групп населения. Здесь необходимо отметить, что Государственная Дума приняла ряд нормативных документов, пенсионерам, инвалидам, неполным и многодетным семьям. Вместе с этим Правительство оперативно стало оказывать помощь, в виде увеличивая социальных выплат данной категории лиц.
Между тем, рассуждая о нынешних реальностях, необходимо отметить, что настоящим властьпридержащим необходимо ускоренными темпами разрабатывать реформы в экономической, законодательной, социальной, финансовой, культурной, образовательной, а также в управленческой сфере. Здесь хочу оговориться, что выше было отмечено о принятии ряда шагов по защите наиболее слабо защищённых социальных групп населения. Такие шаги, вне всякого сомнения, были правильными. Но, как правильно отметил Президент, что сейчас необходимо сосредоточить внимание на повышение благосостояния граждан с низким материальным достатком. Ведь согласно прогнозу министерства экономического развития России, в 2022 году, доходы россиян в течение года сократятся как минимум на 19%, в результате чего за чертой бедности окажутся более 30 миллионов человек, что составит 21% от всего населения страны. С учётом того, что Банк России существенно повысил прогноз по инфляции в России на 2022 год до 18-23%, далее она снизится до 5-7% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году, следует из сообщения ЦБ РФ по итогам заседания совета директоров. Такие прогнозы не очень оптимистичны. При этом «По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 18-23% в 2022 году, снизится до 5-7% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году», — указал регулятор. При этом по оценке регулятора на 22 апреля 2022 года, годовая инфляция составила 17,6% (после 16,7% в марте). В базовом сценарии Банк России ожидает, что в предстоящие месяцы годовая инфляция продолжит возрастать.
Мягко выражаясь, в общем, прогноз, не совсем радужный. Одновременно с этим невозможно обмануть жестокую реальность. Понятно, что такая предсказуемость связана с аспектами таргетирования инфляции, а также другими факторами. Наряду с этим, меня, как простого обывателя, инфляция волнует с позиции своего кошелька, потому, что в глобальном режиме с позиции властных структур, уровень роста цен, как правило, анализируется с позиции среднего показателя, в общем и целом сравнивается с аналогичным периодом прошлого года. Тут нет никаких сомнений, что такая методика имеет право на существование.
Вот только доходы трудящихся менее 30 тысяч рублей, и пенсии граждан, балансирующих от 15 до 17 тысяч, несмотря на постоянные субсидии и увеличения не способствуют повышению реальных доходов. Так, сложившиеся социальная практика позволяет фиксировать фактор, когда появляются исходные данные о повышении песий и окладов только появляется в информационном пространстве, как цены по мановению волшебной палочки стремительно взлетают. Получается, что «телега перед лошадью». Стало быть, дальше идёт понижение спроса, то есть люди не в состоянии покупать товары.
Вот так и получается, что реальные доходы у наиболее незащищённых групп населения не просматриваются, только в среднестатистических данных для отчётов. Так, учитывая нахождения вашего покорного слугу в социуме данного сегмента, могу с уверенно могу констатировать, наличие граждан и лиц, оформляющих наше гражданство, живущих от зарплаты до зарплаты, то есть еле-еле сводящих концы с концами.
В данный момент, как мне представляется, причинами низкого качества жизни, глядя, из угла простого обывателя, несмотря на принимаемые меры нашими властными структурами, происходят из-за мелочей. Так простым смертным людям необходимо иметь возможность покупать продукты питания по приемлемы ценам, одежду, обувь, жилье, автомобили, мебель. Но и другие товары жизнедеятельности. При этом необходимо отметить, что Правительство старается в мере сил и возможностей сделать всё от него зависящие, чтобы стабилизировать цены, только есть мелочи, которые этому препятствуют. В частности платы на продукты увеличиваются каждодневно от 25 до 60 рублей, потому, что предприниматели включают спекулятивную жилку, которая имела место быть в преснопамятных девяностых годах. Здесь необходимо отметить, что существует политика дисконта, только товар там с гнильцой в прямом смысле, но значительно дешевле.
Не радует стоимость на одежду и обувь, конечно, данные товары не являются предметами первой необходимости, но, тем не менее, что касается многодетных семей, данные вещи предполагают значительные расходы. Несмотря на субсидирование государством. Получается, что многим неполным семьям приходится сознательно голодать некоторое время, чтобы обеспечить деток всем необходимым. Здесь, к сожалению, имеет место быть нерасторопность чиновников органов опеки и попечительства или их (чиновников) недостаточный профессионализм. Впрочем, гражданам от этого не легче.
Однако нет никаких сомнений, что данные трудности и те, которые не перечислены, будут успешно преодолены. Потому, что Президент, выступая на пленарном заседании юбилейного Петербургского международного экономического форума в текущем году, подробно, простым и доступным языком изложил проблемы, касающиеся миропорядка, навязанные бывшей сверхдержавой, элиты которой утратили чувства реальности.
Во-вторых, определил пути решений этих сложностей. При этом обусловливая, как стратегические, так и тактические направления деятельности законодательной и исполнительной ветвей властных структур, указывая конкретные сроки исполнения.
Кроме того Президент в своем выступлении подробно остановился на выполнении главного стратегического направления всех федеральных, региональных и муниципальных команд – это повышение реальных доходов населения. Одновременно с этим, указав регионы, уже добившиеся существенных показателей в части использования нестандартных решений на своих территориях, связанных с инфраструктурой, строительством, здравоохранением, снижением безработицы, социальной поддержкой малообеспеченных семей. Притом он обратил внимание, что в настоящее время в стране пятнадцать миллионов граждан живут на уровне бедности.
Вполне очевидно, что с этим невозможно не согласиться, я имею в виду здравомыслящих граждан нашей страны. Здесь нельзя забывать псевдо интеллигентов, являющихся агентами влияния недружественных нам государств, по различным причинам как-то: финансовые соображения или недомыслие, связанное с интеллектуальным либо патологическим фактором. Здесь отмечу, что проживая седьмой десяток, начиная с эпохи Н.С. Хрущева и, кончая В.В. Путиным, мне не приходилось наблюдать уровня такой консолидации гражданского общества и правящей элиты, прежде всего с Президентом. Это потому, что в период развитого социализма и дикого капитализма, властьпредежащие перестали заботиться о народе в целом, а о людях в частности.
Исходя из этого, на мой обывательский взгляд, было бы желательно обратить внимание на систему управления. Полагаю, что руководящая деятельность, должна предполагать четыре звена:
-
федеральный уровень — это отраслевые органы во главе с Министрами и
-
управления федеральных округов во главе с Полномочными представителями.
-
Региональный уровень – руководящие органы исполнительной власти, которые могут быть одноимёнными с федеральными министерствами. Здесь оговорюсь, что каждый Субъект данный вопрос решает самостоятельно, с учетом специфики на основании своих правоустанавливающих нормативных актов.
-
Муниципальный уровень – это органы местного самоуправления, отвечающие за исполнение задач, сходя из интересов населения.
Между тем необходимо отметить, что такие структуры имеют место, только вопрос в том, что функционируют они, мягко выражаясь, не очень эффективно. Особенно, на мой взгляд, как обывателя с пенсионерской активной социальной позицией, как-то не видна управленческая роль федеральных округов. Ведь у них нет собственных полномочий. Они не управляют региональными делами. Эти органы существуют исключительно для контроля согласованности между федеральными и региональными органами права и обеспечения государственного контроля над государственной службой, судебной системой и федеральными органами, действующими в регионах.
Да и другие структуры исполнительской власти не наделены в достаточной степени необходимыми полномочиями. Так у них не хватает функциональных обязанностей при решении ряда вопросов, а также достаточных финансов. Подобное, на мой взгляд, ряд не чистых на руку чинуш создают условия для получения взяток. Вроде как, я сам не могу, но за определённую сумму, готов помочь. При этом надо отметить, что рекрутирование кадров проводится не по профессиональному уровню, а по личной преданности. В общем, создается коррупционная составляющая. Конечно, здесь нельзя мазать всех одной краской, данная категория далеко не большинство, но, тем не менее, таких немало.
Здесь необходимое программное обеспечение, которое должно привести к исключению служащих выполнять функции по распределению средств по примеру КНР. Там планирование всего и вся реализуется на основе стратегического и тактического планирования на всех уровнях. Примерно так, как у нас было при социализме, тогда были пятилетние (семилетние) планы, только тогда не было такой высокотехнологичной вычислительной техники. Полагаю, что тогда из-за какой-нибудь мелочи «по дороге» финансы будут растворяться пока дойдут до получателя. Иначе говоря, нужна система принятия решений, распространяющаяся на все власти как-то: от федеральной до муниципальной. Так в качестве показательного примера, с моей точки зрения, является заключение фальсификационной сделки, касающиеся строительства красноярского метро, где он похитил миллиард рублей. В данном случае обратим внимание, Митволь О.Л. ни один десяток лет был политиком и занимал ответственные должности: префект Северного административного округа города Москвы (с июля 2009 по октябрь 2010 года). Бывший заместитель руководителя Росприроднадзора — Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (2004—2009). Общественный деятель в сфере экологии и защиты окружающей среды. Председатель Центрального Совета экологической политической партии «Альянс зелёных — Народная партия» (2012—2015). На выборах в Государственную думу (2016) возглавлял список Российской экологической партии «Зелёные». Председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий. Невольно возникает вопрос, а, в обще, сколько им украдено за всю его карьеру власть предержащего?
Рассуждая о таких случаях с точки зрения разумного человека, полагаю, что коррупция, как и другие противоправные поступки, имели место быть, есть и будут, поскольку – это социальное явление и избавиться от него просто невозможно. Но можно и нужно данное явление минимизировать. Только для этого в данный момент необходимо во-первых-умения рассчитывать риски, во-вторых, определять точки уязвимости, в-третьих-наблюдать за темпом развития новых отношений в обществе, для принятия взвешенных решений.
Вполне очевидно, что в рамках одной статьи невозможно рассматривать такую многоаспектную тему, для этого нужны учёные и практики в области гуманитарных отраслей знаний, слава богу, в нашей стране таковые имеют место быть. Строго говоря, практические позитивные шаги успешно предпринимаются. Главное, чтобы не кампанейщины, как было неоднократно в нашей истории. Будем верить, что реформы, вне всякого сомнения, будут реализованы: наши воины успешно завершат, освободив народ от бандеровского режима, а наша жизнь будет гораздо лучше, то есть цены ниже, а доходы выше.