Глядя на современные социальные реалии с точки зрения бывшего советского человека, невольно приходишь к выводу, как было проще жить в СССР. Вот посудите сами: тогда было всё ясно и понятно. Так мы все знали, что советский строй самый гуманный и справедливый в Мире. Мы должны гордиться, что живём и продолжаем дело В.И. Ленина. Наша страна на международной арене вместе с другими социалистическими странами, борется с американским империализмом.
Однако по мере своего взросления, мы стали понимать, что не всё так просто. Получается социализм, хоть он и стал развитым, в конце концов, развалился и международные отношения – это не такая простая материя. Так международные отношения в классическом понимании представляет собой систему политических, экономических, научно-технических, культурных, военных, дипломатических и иных устойчивых взаимосвязей и взаимодействий субъектов международных отношений: государств; народов; межгосударственных правительственных и неправительственных объединений, организаций и органов; партий и движений; отдельных лиц и их групп.
Общеизвестно, что мировой порядок был установлен после второй мировой войны странами-победителями и продолжался до того пока СССР приказал долго жить. Дальше начался демонтаж биполярной системы МО. Это связывают с развернутой руководством СССР во главе с М.С. Горбачёвым политикой, направленной на радикальное обновление страны, которое называлось перестройкой. Правда, эта перестройка потом превратилась в перестрелку, в сочетании с внешнеполитическим курсом, направленным на сближение с Западом. Так уж хотелось Михаилу Сергеевичу Горбачёву понравиться правящей западной элите. Кстати, он ещё здравствует и дает советы, как надо выстраивать международные отношения.
Ну а дальше началось наступление коллективного Запада на нашу страну.
1. Расширение ЕС и НАТО, в том числе за счет ряда бывших стран ОВД, стремящихся отдалиться от России и найти новую международно-политическую идентичность;
2. Переосмысление роли НАТО в условиях исчезновения «угрозы с востока», отразившееся в новой Стратегической концепции альянса от 2010г.
Формирование новых региональных институтов на постсоветском пространстве- СНГ, ОДКБ, Союзного Государства и так далее.
Возникновение ряда конфликтов, в том числе на этнической и религиозной почве, в связи с распадом биполярности и образованием геополитического вакуума — события на территории бывшей Югославии, конфликт в Нагорном Карабахе, события в Ираке и так дальше.
Постепенное формирование современной внешнеполитической доктрины России и определение целей внешней политики в новых условиях
Завершающая фаза переходного периода характеризует текущее состояние международных отношений, когда полноценная система МО практически сформировалась, но не достигла достаточной стабильности и отчасти еще находится в процессе трансформации.
Для текущего этапа характерно увеличение роли стран развивающегося мира, их стремление расширить свое влияние до уровня традиционных центров силы, таких как США, Европа, Китай.
Глядя на сегодняшнюю реальность, в части выстраивания международных отношений, у каждого здравомыслящего человека, складывается впечатление, что все мировые лидеры, стоящие у руля государств, подвергнуты какому-то психологическому воздействию. Это вполне объяснимо. Ведь всё началось с развала СССР, Мир потерял равновесие и США, в силу отсутствие стратегического мышления у правящих элит, сделали вывод о том, что они будут управлять на нашей планете все и вся на веки вечные. Им и в голову не могло, прети, что на обломках бывшей сверхдержавы возродится новое мощное самостоятельное государство, именуемое Россией, способное противостоять их мировому диктату.
Между тем, если просмотреть ретроспективу исторических событий после развала союза, то можно проследить вполне себе спланированную цепь международных событий. Так становится вполне очевидной политика устаревание «Цветных революций» как-то: в Югославии, Грузии, Украине, Киргизии, а также во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки. Они сопровождались массовыми акциями протестов, которые в большинстве случаев имели бескровный характер. При этом протестующие несли в руках цветы и флаги определенного цвета, и поэтому эти революции стали называть «цветными».
Стало быть, что «цветные революции» являются инструментом для навязывания политического влияния США. Так, американский журналист Уэйн Мадсен в 2015 году заявил, что американскому госсекретарю Джону Керри, отрицающему роль Вашингтона в организации переворотов, нужно отправить 64 цветных карандаша — по количеству революций, спонсированных и подготовленных США в разных странах мира.
Поводом для «цветных революций» в Грузии, Украине и Киргизии послужило недовольство результатами президентских или парламентских выборов в этих странах. Зачастую протестные настроения усиливались из-за растущего авторитаризма, проблем в экономике, коррупции и несменяемости власти. К неудачным попыткам «цветных революций» в постсоветских странах иногда причисляют массовые протесты в Узбекистане (2005), Белоруссии (2006, 2010) и Армении (2008, 2016), России (2011−2013) и Молдове.
Между тем следует отметить, что процесс организации цветных революций продолжается до настоящего времени. Об этом свидельствуют события в Белоруссии, в Нагорном Карабахе. Кроме того, как показывает анализ реальности, после парламентских выборов в Киргизии, опять-таки начались протесты, которые закончились, как всегда погромами. При этом не обязательно быть политиком или политологом, чтобы понять, откуда «ноги растут». Всё становится прямолинейно предсказуемо.
Исходя из сказанного, становится ясным и понятным, что на постсоветском пространстве, после развала союза, коллективным западом, во главе США, проводится агрессивная и целенаправленная политика создания очагов напряжённости, для того, чтобы загнать нашу страну в режим полной изоляции, с целью единоличного международного доминирования.
Конечно, такое поведение нашего заклятого друга вполне объяснимо с точки зрения американской логики. Ведь в 1991 году им даже в страшном сне не могло, присниться, что Россия сможет к 2007 году начать восстанавливать промышленность, прежде всего военно-промышленный комплекс, позволивший вооружённые силы не только современными видами оружия, но и самыми технологичными, которыми ни одна страна в мире не располагает. Плюс к этому нашей стране удалось в режиме секретности перебросить армейскую группировку в Сирийскую Арабскую Республику, когда почти вся страна была занята международными террористическими группировками. Благодаря этому своевременному вмешательству удалось сохранить эту страну. Иначе бы сегодня такого государства не было бы на политической карте Мира.
Здесь не нужно быть глубоким аналитиком, чтобы не понимать, того как, эти, так называемые, разноцветные революции, являются инструментов свержения легитимной власти. Ведь, это ни коем, образом не срывается. Так отечественный политолога Константин Липавский отмечает, что Соединенные Штаты Америки ежегодно тратят около 20 миллионов долларов на так называемое «продвижение демократии» в России, под чем подразумевается поддержка оппозиции. Об этом, как передает «Пятый канал», заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Как отмечается, в эфире телепрограммы «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1» глава российского внешнеполитического ведомства отметил, что Государственный департамент США имеет четкий приказ тратить 20 миллионов долларов в год для того, чтобы продвигать «демократию» в России, включая финансирование российских неправительственных организаций (НПО). При этом, по словам Лаврова, подобные траты производятся в соответствии с «Законом о поддержке Украины», который вступил в силу еще в 2015 году.
Доказательств этим словам существует немало. Так, министр заявил, что американские дипломаты неоднократно были замечены на оппозиционных мероприятиях, где продвигали лозунги о необходимости «смены режима» в стране. Именно по этой причине российский МИД в данный момент ведет тщательную проверку всех организаций, которые в последнее время получали в соответствии с «Законом о поддержке Украины» финансовую помощь из США.
Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» директор Международного института новейших государств Мартынов А.А., озвученная Сергеем Лавровым цифра отражает лишь официальную статистику – в действительности же Вашингтон тратит на дестабилизацию обстановки внутри России гораздо более крупные суммы денег, точное количество которых мы, возможно, никогда не узнаем.
«США всегда стремились, и будут стремиться влиять на внутриполитические процессы в стане своих, так сказать, идеологических противников. Они имеют свои рычаги давления и успешно ими пользуются даже внутри своих европейских союзников. Что уж тут говорить про Россию, которая в глазах американцев является главным противников. Поэтому, конечно, никого не должен удивлять тот факт, что Вашингтон тратит громадные средства на поддержку нашей оппозиции. Но важно понимать, что вот эти суммы, о которых сказал Лавров, – 20 миллионов долларов ежегодно – это лишь госдеповские деньги. Да, о них можно говорить официально. Но ведь есть и другие американские структуры, различные правозащитные организации, частные фонды и так далее. Все они исправно работают, как на поддержку российских оппозиционных деятелей и некоммерческих организаций, НКО, так и на политические режимы окружающих нашу страну государств. И если в случае с первым можно говорить об отсутствии какого-либо успеха, то со вторым все не так однозначно. Украина, Грузия, Прибалтика, Польша – градус антироссийской истерии в этих государствах просто катастрофический. Это действительно огромные средства. Это не десятки и, думаю, даже не сотни миллионов – счет вполне может идти на миллиарды долларов ежегодно»
При этом за последние четыре года 15 американских неправительственных организаций были включены Генпрокуратурой России в список нежелательных на территории Российской Федерации. Последней из таких стала неправительственная организация Pacific Environment. Стало быть, Госдеп чувствует себя очень плохо, когда другим хорошо, что само по себе не удивительно.
Давайте рассуждать с точки зрения элементарной логики. Так после окончания второй мировой войны был установлен миропорядок странами-победительницами, была создана ООН. В Мире была система сдержек и противовесов, что позволяло двум сверхдержавам соблюдать определённые правила, установленные международными договорами и не переходить красную черту в сложившихся международных отношениях. Всё было более или менее стабильно. Только в 1991 году СССР развалился. О причинах развала написано огромное количество литературы с позиций разных отраслей знаний, поэтому не будем давать анализ случившемуся, просто отметим, что Правящая элита США, образно выражаясь, потеряла берега и перестала видеть края. Учитывая исключительность своего государства и народа, правящая элита стала заниматься распространением своих национальных интересов по всему Земному шару, превратив все государства в своих вассалов или сателлитов.
Рассуждая о проблематике выстроенных международных отношений после развала союза, не нужно быть провидцем, чтобы понять, что правящая элита наших заклятых друзей поняла – они теперь единоличные правители, как говориться: «на веки вечные». Ведь для этого с их точки зрения было сделано всё, что можно и более того. Так при помощи управляемого хаоса, под видом экспорта демократических ценностей, была убита наша отечественная экономика, разрушено сельское хозяйство, уничтожен весь научный потенциал.
С учётом того, что ваш покорный слуга был свидетелем всего этого безобразия, могу с большой долей уверенности сказать, что до разделения нашей страны на маленькие кусочки оставалось, образно говоря, несколько сантиметров. Уже развались призывы: «создания Уральской республики, Татарстана, Сибирского соглашения». Надо отметить, это активно поддерживалось госдепом в лице госсекретаря Мадлен Олбрайт о том, что мировые полезные ископаемые распределены несправедливо. Для установления справедливости необходимо создать Мировое Правительство, разумеется, во главе с США. Правда, В.В. Путин назвал это распределение: «Политической эротикой» и не более того. Слава богу, что благодаря В.В. Путину данный процесс удалось остановить.
Общеизвестно, что, если рассматривать историографию в контексте развития государственности, то можно увидеть закономерность того, что дольше существуют те государства, которые имеют большую территорию и сильную армию, иными словами говоря империи. Эти страны в результате завоеваний других территорий, создавались, расцветали, а потом разрушались. Здесь ничего не поделаешь, так устроен Мир, Цивилизация – это объективный процесс общественного развития.
Тем не менее, необходимо отметить, что не только государства, но и другие более мелкие субстанции. Так ваш покорный слуга более десятка лет проработал в местах не столь отдалённых закрытого типа. Я понимаю, что данное сравнение не корректно по всем параметрам. Но, тем не менее, определённые сходства имеют место быть. Так каждое учреждение имеет свою границу, которая создана по образу и подобию государственной; контрольно-пропускную систему; субкультуру; законы и привычки.
Так, вот всем этим хозяйством руководит начальник учреждения, обладающий широкими полномочиями, для исполнения своих обязанностей, направленных на достижения целей уголовного наказания, то есть меры государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. При этом наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, предусмотренных ст. 43УК РФ. Но, при этом наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Достижение данных целей достигается посредством решения задач как-то: установленного порядка исполнения и отбывания наказания (режима), воспитательной работы, общественно полезного труда, получения общего образования, профессионального обучения и общественного воздействия (ст. 9 УИК РФ).
Конечно, для достижения выше указанных целей и решения задач, в исправительных учреждениях предусмотрены соответствующие службы: режимная, охранная, воспитательная, производственная и тыловая. За эти направления отвечают заместители начальника. Получается, что исправительное учреждение, вроде, маленькое государство, а начальник его «голова». Практически девяносто процентов от него зависит, насколько правильно он будет проводить там внутреннюю и внешнюю политику.
Исходя из своего профессионального опыта, полагаю, что всех руководителе ИУ по психотипу можно разделить на три группы. Так к первой относятся грамотные и целеустремлённые офицеры, имеющие позитивную мотивацию, стремящиеся сделать всё, согласно законодательным требованиям, проявляют заботу о сотрудниках и осуждённых.
Вторая группа руководства – это начальники, ровно дышащие ко всему и вся, как правило, они отбывают номер, образно выражаясь. Для них главная задача, образно выражаясь, всё заровнять. В том смысле, чтобы там не случилось, надо замять, утрясти и замолчать. Зачем будоражить, ведь до пенсии осталось немного, надо тихонько, спокойно её дождаться, а там кому надо, пусть поправляет, меняет или ломает.
Третью группу руководителей составляют управленцы, мягко выражаясь, с коммерческой жилкой. Они мыслят «нестандартно, считая систему исполнения наказаний не поворотливой, не приносящей никакой пользы им, себе любимым, жизнь проходит, а хорошо жить хочется. Вот они и «крутят варианты этой хорошей жизни». Как правило, они создают серые зоны в производственной сфере, путём создания каналов неучтённой продукции или выпуска товаров, которые не определяются профилем производственной деятельности учреждения, то есть нелегальные участки или цеха, а также оказание незаконных услуг (например, строительство коттеджей).
Кроме того, данная категория «сильных мира сего» Солидно «косит бобло», оказывая правовые услуги как-то: представление к условно-досрочному освобождению; направление в колонию поселения с комфортными условиями содержания, то есть поближе к дому; перевод на более комфортные условия содержания, на уровне пятизвёздочного отеля. При этом надо отметить, что в советские времена требования были гораздо жёстче из-за более пристального контроля, поэтому такого повального безобразия не могло быть в принципе.
Между тем, управление исправительным учреждением нельзя сравнивать с рукодством целого государства. Но, тем не менее, осужденные, являются частью общества, а учреждения, исполняющие государства, являются частью инструментария, обеспечивающие часть внутренней государственной политики. Данное сравнение, я использую для понимания субъективного аспекта иллюстрации госуправления, в части роли личности.
Исходя из этого, возвращаясь к обсуждению «ломки» международных отношению, необходимо отметить, что после развала одной сверхдержавы, вторая стала диктовать свои правила миропорядка. Наше поколение было свидетелем лихих девяностых годов, когда в нашем Правительстве сидела куча госдеповских советников, помогающих нам строить демократию, как-бы, а на самом деле занималась разрушением нашей промышленности. При этом доказывая нам, что в этом нет ни какой необходимости, надо повышать уровень благосостояние граждан, как можно скорее, при помощи продажи за рубеж углеводоров, которых у нас в стране несметное количество. Здесь отметим, что среди нашей правящей элиты было немало сторонников развития государства по этому пути.
Заняв доминирующие положение на Земле США, принялись везде и всюду проводить линию защиты своих государственных интересов, поскольку они по выражению одного из экс-президентов, являются исключительной нацией. Конечно, для этого у них есть условия и возможности, во всяком случае, полагала тогда и сейчас придерживается такого же мнения правящая элита. При этом, нет ни каких сомнений потому, что экономика достаточно развита, поскольку американский доллар является средством мировых взаиморасчётов. К тому же у них практически по всему «белому свету» разбросаны военные базы, готовые в любой момент «навести порядок» в той или иной стране, если её политика не соответствует интересам Госдепа.
Правящая американская элита на нынешнем этапе международного развития, находясь в пылу своих заблуждений, относительно того, что они выиграли холодную войну, благодаря которой развалилась «империя зла», они способны сейчас организовать развал РФ. При этом, не понимая или, скорей всего, нежилая осознавать нынешние мировые реалии, пытается при помощи локтей, установить свое превосходство. При помощи оказывая давление на Европу, заставляет Евросоюз, отказаться от российского трубопроводного газа и навязать свой, более дорогой сжиженый газ. Увеличивает присутствие в Сирии, хотя, вреде как, собирается вообще покинуть Ближний Восток.
Однако силы уже не те, даже у себя «на заднем дворе» у Госдепа не очень-то получается, Я имею в виду Венесуэлу, как они не запугивают, пытаются применить военную силу, а не тут-то было. В венесуэльской нефти заинтересованы Россия и Китай. Кстати здесь необходимо отметить, что экономическая война с КНР, развязанная Трампом, желаемых успехов не достигла, можно сказать у США появилось больше минусов, чем плюсов, уж слишком много товаров из поднебесной на внутреннем рынке штатов.
Сегодня всё ярче и ярче в международных отношениях проявляется слабость сверхдержавы, Мир становится не однополярным, а многополярным. Уже отчётливо просматриваются новые цитры силы; Россия, Китай, Индия, Индонезия, показывая мировому гегемону, что его время заканчивается, то есть, проще говоря, на «начинать ломку своих доминирующих отношений в Мире. Хватит жить по законам джунглей, где слабым только кости.
Но, при этом наивно полагать, что позиции прав сильного мира сего, будут одноментно пересмотрены – это надо не только понимать, но и осознавать всем странам, прежде всего РФ, как единственного мирового источника цивилизованного здравомыслия, чтобы не допустить проникновения дикости развития мракобесия как-то: однополых браков, педофилии, узаконивания употребления наркотических и психотропных средств.
Полагаю, что настало время освободиться от стереотипов, навязанных нашему обществу ещё в девяностых годах, когда западные ценности светом в окошке. Нужно перейти к формированию устойчивых общественных позиций, направленных на формирование гордости у людей за страну, в которой живёшь, конечно, данный многоаспектный процесс – дело не одного дня или месяца. Здесь нужна концепция, определяющие цели государства. Граждане должны понимать, ради чего следует жить и куда стремиться.
Данная концепция должна чётко прописать цели и задачи, как внутренней, так и внешней политики. Главное, что граждане понимали, как государство будет заботиться о социальном обеспечении, образовании, здравоохранении и других направлениях, способствующих повышению качества жизни.
Мне представляется, точки зрения простого обывателя, что пора изменить вектор нашей политике на международном треке. Ну, посудите сами, до каких пор мы будем выслушивать бред сивой кобылы. Например, Хайко Мааса министра иностранных дел Германии, который недавно высказался о том, что Россия должна определиться, каких правил, она будет придерживаться в общении с ЕС. Это, вообще, о чём? Какие такие правила или понятия ещё нужны, когда существуют нормы международного права, похоже, министр что-то выпил или чего-то съел.
Короче, понятно Германия давно не считает необходимым строить международные отношения на основе за права и сложившейся практики. Вот в вязи с этим, мне представляется, что пора и силу употребить, как сейчас говорят, не хотите слушать Лаврова, будете слушать Шойгу. Я не призываю к отрытым боевым действиям. Поскольку коллективный Запад понимает только силу – вот нужно её и показать. Для этого нужно нашей армии, при очередном нарушении международных норм этим «атлетическим союзом» вывести из строя на некоторое время центры принятия решений, например США при помощи средств подавления (РЭБ), а в это время с помощью подводного крейсера выбросить им на побережье муляж атомной бомбы, чтобы привести их в чувства. Понимаю, что в реальности такое невозможно, а может быть и реально, наши учёные, вполне возможно, уже над этим работают, и мы будем этому свидетелями.