Одним из важнейших факторов, отравляющих жизнь в сегодняшней социальной реальности, является несовершенство деятельности властьпредержащих, как в представительной и одновременно законодательной, а также в исполнительной ветви власти. С данным несовершенством, мы сталкиваемся ежедневно, практически во всех сферах жизни. Так, когда у нас появляется необходимость получить медпомощь, мы обращаемся в поликлинику. Но, сталкиваемся с вполне очевидными препятствиями: отсутствие доктора, по причине болезни, отпуска, направления н а курсы повышения квалификации. Потом сталкиваемся с техническими случаями как-то: записался к врачу, как сейчас принято говорить, с помощью цифровых технологий. Но, когда приходишь, а тебя там не ждут, компьютер «завизал», при записи. Кроме того, по этой же причине невозможно выписать рецепты и больничные листы. Помимо этого, часто встречаются случаи, когда не очень квалифицированы специалисты, обязанные выполнять данную функцию, по причине не очень большой, мягко выражаясь зарплаты. Далеко не всегда, особенно в начале года можно получить медикаменты по рецептам, потому, что пока договоров о поставках нет или есть, но поздновато заключены.
К данным проблемам необходимо приплюсовать обеспечение обладающих средствами онкологически больных и лиц, страдающих редкими болезнями, например фатальная бессонница. Конечно, проблема лечения с данными недугами возникла не сегодня и не вчера. Понятно что, это носит штучный характер, вроде, не особенно рентабельно заниматься закупками медикаментов для лечения таких людей. Поэтому всё остается на прежнем, плачевном уровне.
Сложным вопросом в медицине, несмотря на предпринимаемые шаги, является нехватка квалифицированных кадров. При этом университеты имеются в каждом регионе и ежегодно выпускают сотни специалистов. Но, дефицит докторов в районных и городских поликлиниках продолжает составлять около 25%. Особенно не хватает терапевтов, При этом зарплата вполне себе приличная 40 тысяч рублей. Здесь причина понятна, дело в том, что участковый терапевт обязан ходить по домам пациентов своего участка. Особенно такое занятие малоприятно в суровую зимнюю пору. Кроме того, сегодня везде домофоны, не очень хорошо функционирующие в суровую зиму. Но самым неприятным, так сказать, действом является ежегодный профосмотр граждан. Уж очень много приходится заполнять всевозможных карточек, их просто горы. Вообще, исходя из своего жизненного опыта, хочу сказать, что мне было утомительно отвечать на вопросы, необходимые для заполнения врачом моей диспансеризационной карточки.
Понятно, что сегодня мы живём в эпоху потребления, когда молодое поколение желает меньше работать и больше получать. Сейчас другие веяния. Вот, нас раньше при советском времени, когда школа занималась не просто натаскивание на сдачу ЕГЭ, но ещё и воспитанием, то нам говорили, что надо работать. Но, ради справедливости, отметим, тогда тоже терапевтов не хватало по этой же причине. Вообще, в эпоху развитого социализма, быть доктором было престижно, но только не в районных и городских поликлиниках, потому что там был большой объём работы. Было лучше в специальных, типа ведомственных медицинских учреждениях, типа МВД, КГБ, МО.
Рассуждая о медицине с точки зрения её рядового потребителя, с позиции здравого смысла, понятно, что проблемы имеют, глубоки и системные корни. Конечно Министр Скворцова В.Е. хороший специалист и великолепный организатор, объективно оценивающий реальную обстановку в отрасли. При этом отметим, что на федеральном уровне работа имеет позитивные сдвиги.
Однако, давая интервью, отвечая на все, в том числе и неудобные, вопросы, она делает ссылку на разграничение полномочий. Это абсолютно верно. Только я не понимаю важного, как мне представляется, аспекта. Ведь, здравоохранение финансирует ряд программ из федерального бюджета, стало быть, денежки должны быть потрачены вовремя и эффективно. Но здесь тоже не всё, так сказать, слава богу. А, почему региональные власти не могут должным образом, как сейчас принято говорить, администрировать!? Здесь, как мне представляется, федеральные министры не должны жаловаться или констатировать эти безобразия, как данность. Должен быть спрос, ведь финансы были направлены из Центра, стало быть, региональные министры должны ответить. Это логично. Потом муниципальные власти также обязаны отчитаться перед региональным руководством.
Кстати, проблемы должного спроса расходования финансов федерального уровня на местах имеют место быть, не только в Минздраве. Слава богу, там компетентный руководитель и эффективный организатор. Будем, надеется, что федеральная исполнительная власть до 2024 года сможет выстроить результативную и малозатратную систему управления. Кроме того, уже более давно, так примерно, более десяти лет в обществе сформировался спрос на справедливость и эффективность функционирования властных ветвей, как законодательной, она же представительная, а также исполнительной.
Я, как здравомыслящей обыватель, с активной социальной позицией понимаю, что наша страна великая, как в прямом, так и в переносном смыслах, поэтом реформирование власти – это не единовременный акт, который можно уместить в один день или месяц. Но, к большому сожалению, несмотря на предпринимаемые шаги, данный процесс, с обывательской точки зрения, двигается весьма медленно.
Ведь сейчас, казалось бы, создана система кадрового резерва замещения должностей категории «А», почему бы параллельно не создавать кадровые резервы для других уровней специалистов, я имею в виду региональный и муниципальный уровни. Кроме того, что мешает губернаторам, главам районных и городских администраций вести мониторинги на предмет профпригодности сотрудников, руководимых ими подразделений. Мне, простому обывателю, не понятно по каким причинам, они не осуществляют данную работу.
Здесь остается предположить, что они сами, мягко выражаясь не очень компетентны. Вот, я с большим трудом, даже теоретически, не могу себе представить, чтобы председатель Госплана СССР сказал, что экономическое развитие государства имеет отрицательный рост. Если бы такое бы, имело место быть, пусть даже гипотетически, то было совершенно точно, он не смог бы вернуться на работу. Его сразу лишили бы поста и всех прав состояния. Я имею в виду партийных льгот. Я не хочу идеализировать советское время, там всяких причуд было немало, но дисциплина была, конечно, и там хватало недалёких руководителей, но был всесильный партийный контроль, как говориться, там не забалуешь. К сожалению, в нашей сегодняшней реальности ответственность просто размыта.
Вот, у меня один сакраментальный и в тоже время актуальный вопрос, до каких пор депутаты будут вносить идиотские инициативы, как-то: Законопроект о “женитьбе на проститутках”. Законопроект, запрещающий езду на велосипеде без прав. Законопроект, предлагающий запретить прогулки в купальниках. Законопроект о запрете операций в валюте. Законопроект о налоге на пикники. Законопроект о запрете абортов в частных клиниках. Законопроект о пенсиях для “стукачей”. Отметим, что данный перечень не является исчерпывающим, Так, если лучше покопаться в средствах массовой информации, то таких «творческих законодательных инициативах» наберётся косой десяток.
Не отстает от законодательной и исполнительная ветвь власти. Здесь просто неадекватное поведение, просто уму непостижимо. Вот как можно до такого додуматься, чтобы учителям предоставлять очередной отпуск раз в пять лет, чтобы они не теряли квалификацию. Мне представляется, что при назначении на руководящую должность должна быть проверка, в конце концов, на элементарную вменяемость. Я не могу понять, когда завоблздравом приходит на встречу в врачами, обсуждая серьёзные проблемы медицины в отросли, предлагает докторам, для начала помыть окна. Вот — это всё о чём? Правда, её саму потом заставили этим заняться. Но, я не понимаю зачем?!
Кроме того есть, на мой взгляд есть просто выдающееся идея федерального начальника: наказывать граждан за излишки талии, вроде как, в Японии так делают. Конечно, там делают, только по-другому, там просто работодатель обязан предоставить условия, позволяющие работнику при помощи медицинских коррекционных профилактических мероприятий довести свою талию до приемлемого состояния.
Мне представляется, что от таких «законодателей» и «управленцев», тем более, последнего Послания Президента будут избавляться эффективно и просто по команде: на выход с вещами.