Интересна, порой странна, и многолика человеческая жизнь. Появление на свет ребёнка, как правило, сопряжено удовлетворением и радостью. Разумеется без учёта патологических аспектов. Только, к большому сожалению, желаемое далеко не всегда, соответствует получаемому. Причины этого не соответствия определяются двумя видами условий – объективными и субъективными. Первая категория предполагает внешние факторы воздействия на конкретного человека. Данная категория предполагает социальное взаимодействие личности с обществом: родительское и педагогическое воспитание, взаимодействие с образовательной системой, отношение с трудовым коллективом. То есть общение общества в целом.
Ну, а вторая категория предполагает факторы развития и формирования активности личности в социальной среде. То есть его восприятие окружающего мира, основанное на разных мотивах, например, на интересах, симпатиях и антипатиях. Роль данного фактора развития личности человека заключается в его самовоспитании. Сюда же можно отнести личные стремления субъекта к чему-либо, его отношение к порядкам и уставам.
Общеизвестно, что в зависимости от уровня социального положения рождённого ребёнка, его способности и возможности не могут быть одинаковыми. Но исторически так сложилось, что наше общество имеет большой запрос на социальную справедливость. Данное понятие предполагает соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения.
Вот поэтому вызывают обострённые негативные социальные реакции со стороны общества на выходки деток, так называемой золотой молодёжи как-то Руслан Шансуаров, Мара Багдасарян и других, им подобных. При этом общественного злорадства не наблюдается, только вызывает негодование отсутствие надлежащей ответственности за совершенные противоправные проступки, предполагающие вполне конкретную юридическую ответственность.
Рассуждая о социальной справедливости необходимо исходить из того, что в реальности достичь этого не представляется возможным при любой цивилизации или социально-экономической формации. История человечества наглядно подтверждает эксплуатацию одних другими. Только в теологических и утопических воззрениях рассказывается о счастливой загробной жизни. Только научные подтверждения, которые могли бы, это опровергнуть или подтвердить, пока отсутствуют.
Однако данное утверждение не означает того, что человеческая историография не предпринимало немало научных изысканий и социального опыта построения такого государственного строя, предполагающего таких общественных отношений, которые бы, как было отмечено выше, предоставлять вне зависимости от сословия равные социальные права и обязанности. Ведь, сегодня никто не будет отрицать такого важного исторически значимого факта, как Великая Октябрьская Социалистическая революция. Даже несмотря на желания некоторыми, с позволения сказать, историками, поменять название, с целью принизить значение данного исторического факта, эта революция остается эпохальным историческим событием.
Появление этих современных взглядов на революцию, связано со сменой ценностей и появившегося коллапса, благодаря неспособности правящей элиты управлять государством. Ваш покорный слуга свидетель этого социального хаоса, который, имел место быть, не без помощи наших заклятых друзей из США, советовавших развалить экономику, идеологию, армию, промышленность и сельское хозяйство. Взамен нам посылали «ножки буша», кока-колу, пепси-колу и кое-чего другого помаленьку.
Меня тогда удивляло то, как откуда ни возьмись, появились политологи, историки, обществоведы, недавно преподавшие курс «История КПСС», стали вводить такие понятия как: «Октябрьский переворот», «Большевистский переворот». Вот как-то быстро они, что называется «на ходу переобулись». Впрочем, вполне возможно, что вовсе и не на ходу, вполне возможно, такое было вполне осознанным шагом. По причине расхождения марксистко-ленинской теории с жизненной практикой.
Однако неприглядные поступки, совершаемые советской правящей элитой, ни коем образом по своим размерам и сути не соизмеримы с нынешними властьпредержащими. Об написано немерено.
Между тем, как мне представятся, социальная справедливость имеет два фактора. Первый — это условия, предоставляемые государством, для успешного развития личности, вне зависимости от социального положения и статуса. Второй – социально психологическая мотивация индивида, стремиться к поставленной цели, посредством реализации задач. Так первый фактор предполагает выполнение государством оказание медпомощи уже на стадии утробного процесса; затем родовспоможения; последующего качественного медицинского сопровождения до трёх лет.
В качестве следующего шага необходимо оказания содействия государства в обеспечении ребёнку дошкольного и школьного образования. В процессе, которого родители, вместе с педагогами на каждом этапе взросления ребятишек, в равной степени должны воздействовать на формирование у учеников позитивные жизненные качества, то есть, воспитывать. Здесь считаю необходимым отметить, что обучение и воспитание – это части единого процесса направленного на овладение знаниями и навыками, позволяющими личности сформироваться нравственно-политической личностью, с такими качествами как: любовь к Родине и стремление быть готовым защитить интересы Отечества.
Кроме того необходимо решение важной проблемы как-то наличие возможности получить трудоустройства. При этом человек должен не получать не бог весть какую зарплату, а зарабатывать ровно столько, сколько нужно, чтобы обеспечивать себя и семью.
Второй фактор, как было отмечено выше, должен формировать мотивацию индивида, направленную на стремление к социально-полезной деятельности. При этом должны быть предприняты меры, чтобы исключить условия формирования иждивенчества, то есть, не быть государством подачек. Здесь нужен иной подход, предполагающий систему отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели общего и частного поведения. Здесь необходимо учитывать индивидуальные типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность; особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга, органов и др. Конечно, нужно учитывать специальные (музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и другие наклонности).
Но, кроме индивидуальных типологических особенностей на формирование личности воздействует реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека (географическая, национальная, школьная, семейная; социальная среда — общественный строй, система производственных отношений» материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и пр.)
Между тем, рассуждая о факторах развития личности, связанных внутренними психологическими особенностями и внешней социальной средой, нельзя безоговорочно утверждать, какой из них значимый, а какой главный. Потому, что не совпадают лишь их оценки степени такого влияния на формирование личности. Это связано с тем, что абстрактной среды не существует. Есть конкретный общественный строй, конкретное ближнее и дальнее окружение человека, конкретные условия жизни.
Однако непреложным фактом остается, что более высокий уровень развития достигается в той среде, где созданы благоприятные условия. В этом нет никаких сомнений, вряд ли найдутся желающие данный фактор оспаривать. Здесь мы не рассматриваем патологические моменты. Тем более этому есть масса научных исследований, подтверждающих данное воззрение.
Тем не менее, нет стопроцентной гарантии благополучного развития индивида, как личности, если субъект не будет сам прилагать усилия для достижения поставленных целей, чтобы стать успешным. Для этого необходимо иметь такие качества: духовная и физическая сила, решимость, честность, порядочность, что всегда вызывает уважение.
К большому сожалению, реальность всегда была, есть и будет каким-то безоблачным жизненным раем, где можно без каких либо проблем реализовать всё, что задумано. Действительность не обходится без наличия людей, которые делают добро, а другие стараются его разрушить ради своих низменных качеств и достижения узкокорыстных интересов. Поэтому позитивного жизненного результата может добиться тот, кто не сойдет с пути и не прекратит начатое, когда большинство выдохнутся и отступят; кто всегда ищет новые и разные способы решения для поставленных задач; кто будет учиться, чтобы приобрести нужные навыки для того чтобы добиться желаемого. Тем более, сегодня в нашем государстве принимается немало шагов, чтобы это было реальностью для каждого человека. Только жаль, что эти шаги малозаметны для большинства регионов.
Согласен, очень забавное мнение