Аутоагрессия, согласно словарным энциклопедическим источникам — это оказание сексуальных услуг за плату. В настоящее время в различных странах и культурах отношение к продажной любви далеко неодинаково. Так одних странах она считается нормальным явлением и законным видом коммерческой деятельности. Ну, а по законодательству других государств, данное явление считается преступлением или иным противоправным поступком. При этом отметим, что актуальность отношения к данной проблеме, несмотря на прошедшие тысячелетия, ни коем образом не уменьшается.
За весь многотысячный период историографии выработано три вида отношений государственных походов к данному негативному социальному явлению. При этом отметим, что относительно негативности, вопрос дискуссионный. Первый подход, предполагает всеобщий запрет. Второй подход полает не замечания, вообще, данного явления, то есть власть принимает позу страуса «засовывания как можно глубже головы в песок». Ну, а третий подход допускает контроль над данным процессом. Здесь необходимо добавить, что наше государство не является исключением и на своём историческом пути использовало все перечисленные варианты. Об этом много сказано и написано отечественными исследователями и публицистами.
Вполне очевидно, что данное социальное явление предполагает многоаспектный характер, поэтому описать его в рамках одной статьи просто невозможно, да и цели такой, я перед собой и не ставлю. С учётом того, что моя жизнь длительное время была связана со службой в МВД и ФСИН, в том числе преподавательской и научно-педагогической деятельностью, я поделюсь своим субъективным мнением по данной проблеме.
Впервые мне пришлось столкнуться с оказанием интим услуг за вознаграждение в конце 70Х годов прошлого столетия. Тогда работал в ОБХСС в отделении по борьбе с нарушением правил о валютных операциях. В поле зрения попал, приехавший из Италии комсомольский работник с большим количеством «шмток», а потом их начал продавать на вещевом рынке и был задержан. Понятно, что дело для него было, так сказать, щекотливым. Он понимал, что спекуляция на ту пору предполагало уголовную ответственность, а для такого работника – это была бы «социальная смерть», поэтому он, как мог, так и выкручивался.
Так в качестве защиты, он выбрал линию заключающеюся в том, что он не собирался заниматься перепродажей этих джинсов и рубашек, а так же женского нательного белья. Просто родственники, их оказался косой десяток, попросили его купить это, но некоторым не пошло по размеру, и он пришел на вещевой рынок, чтобы передать своей знакомой, подруге.
При проверке были установлены родственники, таковых оказалось два или толь человека, а остальные были знакомые, соответственно девушки и женщины в достаточно большом количестве, около трёх десятков.
Во время проведённой, как сейчас принято говорить, до следственной проверки было установлено, что многие дамы, среди их были замужние и свободные от уз Гименея поведали, что деньгами не рассчитались, был просто бартер, там коллекционный коньяк или другие дефицитные предметы, а другие говорили, что расчёт был натурой. Короче говоря, состав преступления по признакам спекуляции отсутствует. Конечно, при желании, можно было это дело раскрутить, но эти материалы приказано было передать в КГБ, там у них были свои интересы, поскольку связано с поездкой в капиталистическую страну.
Конечно, с позиции тогдашнего советского законодательства, расчёт натурой, как тогда говорили, нельзя было привлечь к ответственности, даже за такое преступление как взятка. Кажется, тогда была статься за злоупотребление служебным положением, когда должностное лицо принуждало к вступлению в половую связь, если женщина была служебно или материально зависима, я точно не помню.
Между тем, такое вышеупомянутое явление, как расчет натурой на ту пору, не было широко распространенным явлением, в основном этим занимались жители городов, где был выезд за границу, я имею в виду потовые города, и, разумеется, столицы: страны и союзных республик. Тогда было проще все проходило на фоне, так называемых «бардаков» или «бардачков», то есть пьянок, тогда жили более понятней и свободней – нет, не красивых женщин и мужчин – есть мало водки.
Но после апрельского Пленума ЦК КПСС 1985 года провозгласившим курс на ускорение социального и экономического развития, а также больше гласности и демократии, народ стал более информированным и раскрепощённым, в общество стала просачиваться информация о наличии в нашей стране валютных проституток. Собственно, это стало объективным общеизвестным фактом после выхода в кинопрокат фильма «Интердевочка» в 1989 году. Вот, тогда в общественный обиход пришло понимание такого явления, как проституция.
Собственно говоря, этот фильм положил начало нового поведения в обществе. Я к тому, что советские люди ходили в рестораны, правда не так часто, в основном по пятницам или в день рождения. Все рестораны работали до 23х, максимум до 24х часов, поэтому молодые люди хотели продолжить удовольствие у кого-нибудь на квартире. Механизм был прост: кавалер решал вопрос со спиртным и закусками, и ехали на квартиру или в гостиницу. Стало быть, интим бесплатно. Но, после того как фильм прошёл по всей стране, картина стала совсем другой. Теперь дама спрашивала: «Хочешь со мной поехать? «Коньяк» или «Шампанское», дело твое, а за интим цена отдельная».
Ну, после того как СССР кончился, проституция стала развиваться, что называется, вширь и глубь. Данное явление, как было отмечено выше, носит многоаспектный характер. Мне, как бывшему криминологу, интересно рассматривать эту проблему с точки зрения борьбы с преступностью.
Вообще, такое явление, как интим за деньги, в советской криминологи рассматривалось, как фоновое явление преступности. То есть, явлениями можно назвать такие, которые хотя и не относятся к преступным, тем не менее, сами по себе представляют немалую общественную опасность, активно питают преступность, выступают в качестве ее благоприятного фона, влияют на противоправность общества в целом. Потому, что в советском законодательстве занятие проституцией, не было противоправным проступком. Е, если нет, то и суда нет. Тогда фоновыми явлениями считались, алкокоголизм, наркомания и оказание сексуальных услуг за деньги.
Ну, а после разрушения всего советского, прежде всего плановой административной экономики, при помощи бандитской приватизации, почти девяносто процентов граждан нашей страны стали нищими. После того, как советские республики освободились от СССР, началась массовая миграция русских девушек в страны Западной Европы. Проститутки из бывшего СССР — самые дешевые и самые бесправные. Страну захлестнула волна проституции. Происходят огромные миграции женщин из российской глубинки и стран ближнего зарубежья в крупные города. В стране произошла частичная легализация этого промысла, в результате чего появились целые поселки, а то и города (особенно там, где развито ткацкое производство), в которых проституция становится, чуть ли не основной профессией.
Дальше, больше, так под благовидной вывеской сексуальной терпимости происходит то, что называется развращением сознания. И в этом ведущую роль играют средства массовой информации, и прежде всего засилье низкопробной западной продукции. По сути дела с экранов телевизоров, в сайтах Интернета.
Параллельно с этим запад занимается сексуальным просвещением наших детей. Причем оно носит брутальные (жестокие) формы: от мультиков с сексуальным подтекстом типа Бивиса и Батхеда до большого количества фильмов, включающих сцены сексуального насилия. Все это «заглатывается» мозгом без переработки на уровне подсознания. Именно на это и рассчитано.
Очень обидно, что ранее существовавшие нравственные ценности, просто накрылись медным тазом. Появились новые социальные цели это деньги, при этом неважно как они появились. Я к тому, что зарабатывать их вовсе необязательно. Идеальный вариант их получения – это оказаться в определённое время и, в нужном месте, но такое везение было только единичного числа граждан.
Как было отмечено выше, с учётом массой миграции, индустрия утех стала одним из наиболее выгодных коммерческих проектов. Для этого необходима рабочая сила, желательно дешёвая. Так сегодня в нашей стране в проституцию вовлечено около миллиона человек. При этом отметим, что сейчас в данное социально-негативное явление охватывает не только женщин, но и мужчин с постоянным приростом. Стало быть, проблема имеет место быть, и, хочешь — не хочешь, а её необходимо решать, и как можно эффективнее.
Ваш покорный слуга, не является, политиком, политологом или кем-то ещё, но в прошлой жизни был криминологом, а сейчас пенсионер с активной социальной ответственностью. Вот меня беспокоит, что имея такое негативное общественное явление, государство вроде бы борется, но вся эта борьба, с моей точки зрения, напоминает вяло текущий процесс. Так статья 6.11 КОАП РФ. Занятие проституцией, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. Мягко скажем, наказание не очень суровое. В уголовном порядке ответственность за данное деяние предполагает следующее:
Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией
I. Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации или с незаконным удержанием его за границей;
в) группой лиц по предварительному сговору, —
наказываются лишением свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
II. Статья 241. Организация занятия проституцией
1. Деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) с применением насилия или с угрозой его применения;
в) с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних, —
наказываются лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.
С моей точки зрения, уголовная ответственность имеет более широкий спектр воздействия за данное деяние, с точки рения запрета. Но, вместе с тем я глубоко убеждён в том, что этого недостаточно и смотреть на рассматриваемую проблему нужно шире. Так, уже с учётом сложившего мирового опыта нам нужны не только запреты, но и контролируемое воздействие. Конечно, решение этой проблемы, правда, уже давненько, поднималась. Тогда главным препятствием её решения был моральный аспект, несмотря на то, что эта древнейшая профессия у нас появилась, и занятого там народу было немалое количество. Вот граждане с высоким уровнем духовности прямо возмущались легализации этого вида трудовой деятельности. Прямо так и говорили, что противно пользоваться такими, по их мнению, грязными и дурно пахнущими деньгами.
Тем не менее, вашему покорному слуге, изучавшему данную тему ни один десяток лет, вполне очевидно, что одними запретами невозможно изжить или уничтожить ни одно негативное социальное явление. Будь – это наркомания, алкоголизм или, в нашем случае, проституция. Многовековая социальная практика доказала, что должна быть политика кнута и пряника. При этом я глубоко убеждён, что в этом случае от этих явлений не избавиться, но максимально минимизировать вполне реально.
Мне представляется, что нам был бы полезен многовекой опыт Франции. Там по закону, организованная проституция находится под строгим запретом, но при этом вполне легальна уличная проституция. Милые французские «ночные бабочки» получают патент на свою деятельность. В таком документе прописано, что дозволено, а что нет в их работе, за малейшее отклонение полагается юридическая ответственность.
Полагаю, что нам «ночные бабочки не нужны», а в отношении индивидуалок и салонов следовало бы задуматься. Ведь они уже имеют место быть и никуда не денутся, когда есть спрос, есть и предложения. Так пусть приносят деньги, хотя бы для покрытия своих собственных затрат и пенсионных накоплений.