Сегодня везде и всюду много говорят о власти, обществе, Родине и народе, о том как, они меду собой взаимодействуют. Каков между ними уровень понимания, толерантности и любви. Так, одни говорят, что никого взаимодействия и, тем более любви, между властью и обществом, нет и быть не может. По причине авторитарности нынешнего режима. Вся страна управляется при помощи ручного режима управления, иначе власть боится потерять свое влияние на общественное развитие, что быстро приведёт к её свержению. Такая точка зрения присуща либералам-западникам с радикальными взглядами. Националисты недовольны попиранием прав и свобод лиц русской национальности, которая является наиболее бесправной. Определенная часть из числа умеренных либералов считает, что весь корень зла заключается в неправильной финансово-экономической политике, проводимой государством, что привело к распространению коррупции на всех уровнях власти.
Не подвергая сомнению все, вышеперечисленные точки зрения, тем более, что они имеют под собой научную основу, считаю, что согласие, симпатия и любовь между властью и обществом может быть достигнута только тогда, когда функции власти будут направлены не на достижение формальных показателей, в большей степени определяемых важными количественными показателями, а реальной работой, связанной с конкретными показателями. Имею в виду излишнюю, намой взгляд увлеченность, властьпридержащих, причем всех уровней, увлекаться цифровыми показателями в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так все чиновники, подводя итоги отчетного периода, с глубоким удовлетворением докладывают при отчетах, что жилья построено больше, очередь в детские сады, уменьшилась, поликлиник и медицинских центров стало больше, медучреждения оснащены самым современным оборудованием.
Слушая федеральное радио и, просматривая телеканалы, видишь вполне благопристойную картину, правда, телеканалы РЕН ТВ, Дождь, выискивают и показывают такие факты, что просто жить не хочется. Здесь хочется отметить, что информация данных телеканалов, очень созвучна с зарубежными средствами массовой информации, слава Богу, в наше время есть возможность смотреть и слушать, что там пишут и говорят.
Между тем, возвращаясь к проблеме гармонизации отношений между обществом и властью, хочу отметить, что главным стержневым фактором в любом государстве, определяющим данное взаимодействие, является уровень доверие народа к власти – это известно с незапамятных времён. Другое дело, что не каждой власти такое удается и не каждое общество готово доверять своей власти. На данную тему за всю историю человечества было много мудрых высказываний и мыслей. К примеру, еще в позапрошлом веке выдающийся русский историк Н.М. Карамзин отметил: «Всякий народ имеет ту власть, которую заслуживает». Без всякого преувеличения можно с полной уверенностью сегодня утверждать, что актуальность данного тезиса не потеряна до настоящего времени.
Не вдаваясь в подробности факторов отечественного развития общества и государства с позиции разных отраслей знаний, я хочу изложить свою собственную точку зрения на действия представителей законодательной государственной власти всех уровней. С позиции среднестатистического обывателя, хотя данное понятие весьма условно.
Начнем с Президента РФ В.В. Путина, который уже почти десять раз обращался к Федеральному Собранию и столько же, он организовывал самую продолжительную пресс-конференцию, где было более тысячи представителей отечественных и зарубежных представителей средств массовой информации.
Относительно Владимира Владимировича Путина за период его нахождения на высших государственных постах, мнений высказывалось немеренно. Я не хочу вдаваться в подробности всего того, что было о нём сказано как, положительного так, и отрицательного. Отмечу лишь одно – чтобы там не говорили, как бы ни критиковали, по моему глубокому убеждению, на нашем политическом ландшафте не было политической фигуры, которая смогла бы вытащить страну из хаоса и коллапса после развала СССР. Да, и сейчас реальной и полноценной замены как-то не просматривается. Конечно, и ваш покорный слуга имел и имеет претензии к Президенту. Так было время низких зарплат и пенсий служащим правоохранительных органов, когда зарплата была просто смешная, а пенсии были гораздо ниже пенсий гражданских. Но, слава Богу, сейчас жаловаться просто, мягко выражаясь, не солидно, но при этом все равно есть недовольные.
Однако я не могу смириться с чрезмерной добротой к подчинённым, как мне представляется. Нет, я не призывают к тому, чтобы всех поголовно снимали и отправляли на лесоповал, тогда понятно, что будет кадровая чехарда и ни к чему хорошему такое отношение не приведет.
Я к тому, что когда смотришь на этих министров и других высокопоставленных чиновников во время проводимых Президентом совещаний, создается впечатление о том, что им «сердешным» как-то все безразлично. Иначе говоря, нет озабоченности, как это все выполнять. Скорее, наоборот, у них на лицах «написано скорее бы совещание закончилось». Потом при проверке получается, что огромное количество поручений, данных «Самим» не выполняется.
Мне думается, что для этих безразличных нужно чаще применять начальственный рык, который держал бы их в страхе, а страх, как известно формирует уважение и ответственность. Ведь, не зря есть выражение «Побойся Бога», только так сформируется ответственность у данной категории лиц. Конечно, такая точка зрения излишне категорична, но, тем не менее, мне представляется данное решение наиболее продуктивным. Думается, что такая частность улучшит жизнь всем: власти и народу.
Теперь рассмотрим, так сказать, слуг народа к данной категории относятся депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, депутаты региональных Законодательных Собраний и муниципальных органов. Они (наши народные выдвиженцы) делегированы народом, чтобы выполнять наказы, данные избирателям. Недаром их называют представителями законодательной и одновременно представительной власти. Стало быть, они должны создавать законы для народа и представлять и отстаивать интересы этого народа, который за них проголосовал.
Однако, мне как активному избирателю, невозможно проследить то, чем занимаются господа, работающие в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания. Так относительно сенаторов, я, как ни пытаюсь понять, чем они конкретно занимаются, так у меня ничего не выходит. Мне известно, что они обсуждают насущные вопросы, защищают интересы регионов и согласовывают законы, которые направлены депутатами Государственной Думы. Ну, а так, чтобы конкретно понять, какой сенатор от региона что-то отстоял, чтобы улучшить качество жизни жителям конкретного региона ни разу не видел и не слышал. Знаю, что они попадают туда по представлению Губернаторов и Законодательных собраний. Вот только была большая тема относительно того, что господа сенаторы занимаются параллельно бизнесом и имеют шикарную недвижимость за границей, но сейчас таковых не имеется, во всяком случае, информации не видать. Правда, есть один частный факт — это господин Пугачев, бывший сенатор объявлен в международный розыск. Он подозревается в мошенничестве в крупных размерах. Конечно, его найдут когда-нибудь, а деньги вряд ли.
Веселее, если так можно выразиться, ведут себя депутаты Государственной Думы, скажу откровенно, с некоторыми просто не соскучишься. Здесь, конечно, бессменным лидером необходимо признать Владимира Вольфовича Жириновского, который на протяжении нескольких десятилетий удерживает пальму первенства, что вполне заслуженно.
Наверно, уже лет так тридцать, он совершал и продолжает совершать «такие весёлые поступки» как: стрельба из поезда по домашним животным – это, что-то вроде охоты; устраивание потасовок на телевидении и на работе. Ну, конечно, нельзя не признать его глубокий талант делать высказывания, «содержащие глубочайшие и далеко идущие выводы». В качестве ярчайшего примера, доказывающего данное суждение, следует считать его мнение относительно нападения на Виллу губернатора Красноярского края Кузнецова Л.В. на Лазурном берегу Франции. Он объяснил это как факт «мести за Сноудена». По мнению Жириновского, пребывание в России бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, который предал огласке методы работы американских спецслужб, будет неизбежно приводить к антироссийским провокациями за рубежом. Тут можно сказать только одно – более оригинального и ошеломляющего аргумента подобрать просто невозможно.
Между тем, как мне представляется, что здесь абсолютно не связанные друг с другом вещи, понятно, что никакой причинно-следственной связи между ними нет, во всяком случае, ни каких фактов подтверждающих, он не привёл. С точки зрения здравого смысла такие умозаключения попахивают бредом, мягко выражаясь, и грубо говоря.
В этой связи мне вспоминается исторический факт, когда В.И. Ленин, находясь в состоянии глубокой болезни, его мозг на подсознательном уровне позволял диктовать предложения, где ни подлежащего не сказуемого, а так отдельные слова без всякой логики. Но, люди, которые находились рядом с ним, видимо, по чей-то указке, старались додумывать им сказанное в рамках логической цепочки. Потом выдавать за слова Великого вождя.
Никак нельзя обойти вниманием, когда некоторые депутаты, находясь на таком высоком выборном посту, позволяют себе устраивать драки с коллегами прямо в нижней палате парламента, могут себе позволить, так сказать эмоциональные, высказывания в своем твитере, как сейчас принято говорить твитнуть, не придавая этому никого значения. Они, ведь, ни чувствуют никакой, даже элементарной ответственности, понимая, что им все равно ничего не будет. Народные избранники могу себе позволить с пьяным помощником нагло лезть в самолет, возможно, на глазах своих избирателей, при этом ещё и качать свои права.
Рассуждая о депутатской ответственности, мне бы хотелось заострить внимание ещё на то, что не все депутаты так уж безответственны. В этой связи мне хочется привести пример депутата ГД Зубова Валерия Михайловича, он бывший Губернатор Красноярского края, кстати, впервые всенародно избранный, человек порядочный и добросовестный, его выбирают неоднократно, правда, он переходил от одной к другой партии. Ну, не в этом суть, хотя аспект, в определённой степени не маловажный.
Но, вместе с тем он мне глубоко симпатичен, потому, что он, хоть и профессор, однако разговаривает вполне понятным и доступным конкретным языком. Мне все понятно, что он сделал, делает сейчас и собирается делать. Так на его страничке понятно следующие: сколько законов им подготовлено, над какими предложениями работает, какие поправки или предложения он собирается внести на рассмотрения, как и за что он голосует. Говоря иначе, все ясно кому, за сколько и куда. Такое можно только приветствовать.
Однако у меня есть к нему претензия, как у избирателя Красноярского края, связанная так скажем, с некоторой узостью его подхода, касающихся исполнения его депутатских обязанностей, наверно не только его, проблема шире и не замыкается на одном, отдельном депутате. Я обращаю внимание на факты, которые все чаще и чаще стали встречаться. При этом есть опасность того, что они могут стать событиями в порядке вещей. Так у нас в крае все чаще стали встречаться факты, мягко выражаясь, определённого несогласия глав местных администраций с депутатами муниципальных образований. Суть в том, что между ними нет согласия, идут постоянные пикировки и, в конце концов, полный антагонизм и, как следствие, паралич обеих ветвей власти. Такие факты наблюдались в Абанском районе, сейчас в Туруханском, а некоторые главы поселений готовы изменить законодательство и соединить в одном лице руководство обеих ветвей власти.
В данный момент затрудняюсь сказать: является ли Туруханский район в юрисдикции В. М. Зубова, но Абанский, наверно, его. Когда он давал интервью по местному телевидению по поводу проблемы в муниципальных органах власти, имея в виду ситуацию, сложившуюся в данном районе. Он ответил, что в курсе происходящего, но сказал, «извините – это епархия другой, правящей партии». Я понимаю, что состоит в партии «Справедливая Россия», а виноваты члены партии «Единая Россия». Но его избирали, в том числе и из Абана, он депутат от Красноярского края.
Мне представляется такой подход малопродуктивным, даже вредным потому, что страдают интересы избирателей и граждан вообще. По большому счету для депутата не должно быть деление людей на партии или там группы, главное граждане, которые страдают от паралича власти. Вот недавно В.В. Путин говорил, что муниципальная власть должна находиться на расстоянии вытянутой руки для простых людей. Вот, когда власти нет и руку протягивать некуда.
Конечно, депутаты ГД работают, иначе бы жизнь просто остановилась, но только как-то бы побольше им культуры и ответственности, а, то иногда смотришь по телевизору и видишь, что они дремлют или газеты читают. Еще бы хотелось, чтобы они (наши дорогие) занимались подготовкой законодательной базы в рамках системного подхода, не давая воли своим сиюминутным эмоциям.
Более в выгодном свете смотрится депутатский корпус регионального уровня, во всяком случае, у нас в Красноярском крае, на наш взгляд, дела обстоят не так уж и плохо, можно даже сказать, что вполне удовлетворительно. Так после недавних выборов в заксобрание пришли молодые и энергичные депутаты, которые привнесли свежие идеи. Остались и старожилы, готовые сидеть, что называется, насмерть.
С учетом того, что ваш покорный слуга проживает в столице края, то имеет возможность общаться со слугами народа регионального уровня напрямую. Телекомпаний в городе хватает, депутаты приходят в прямой эфир и можно в реальном режиме задать любой интересующий вопрос. Народные избранники охотно делятся своим мнением по заданным вопросам.
Однако, как мне представляется, региональная законодательная власть имеет серьезный недостаток в части правового регулирования. Имеется в виду то, что депутаты могут осуществлять свою деятельность не на постоянной основе. Ну, посудите сами, как может депутат стопроцентно исполнять свои обязанности, если он находится на постоянной работе в должности главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской клинической больницы г. Красноярска, население которого составляет миллион. Мне приходилось с ним соприкасаться, когда он был депутатом городского совета, тогда на депутатские дела, у него не было времени. Кстати, когда он избрался в Законодательное собрание, у нас на избирательном участке не было депутата Городского совета. При этом наша жизнь ни коем образом не изменилась. Стало быть, избирательной участок функционировал без депутата, мы (жители) даже и не заметили.
Депутаты регионального уровня параллельно занимаются бизнесом и ещё другими видами деятельности, некоторые ведут передачи на местных телеканалах, выступая в роли ведущих. Получается, что депутат выступает в роли журналиста, который как бы он не причём, иначе говоря, по другую сторону баррикад. На наш взгляд, депутат должен заниматься, во-первых: написанием законов и контролировать их исполнение, во-вторых, постоянно находиться на связи со своими избирателями, то есть оказывать конкретную необходимую помощь при решении вопросов личного характера. Ну, а для этого нужно чаще вести приёмы по личным вопросам и работать по просьбам и заявлениям граждан, которые его избрали. Ведь сейчас получается, как надо избираться, кандидаты ходят по дворам и обещают всем помогать. Но после избрания, прием только в установленное время и в кабинете, для этого ещё записаться надо.
Кроме того, те депутаты, которые работают на постоянной основе, вынуждены брать основную тяжесть проблем избирателей брать на себя: разбираться с жалобами граждан на проблемы ЖКХ, здравоохранения, социального обустройства, оказания госуслуг. Мне представляется, что такая не маловажная частность сильно ухудшает качество деятельности законодательной власти регионального уровня.
Рассуждая о функционировании представительной власти на муниципальном уровне, нужно сказать, что, как было отмечено выше, да данном уровне много не решённых проблем. К сожалению, данные проблемы имеют субъективный характер, когда депутаты конфликтуют с главами администраций. Такое, на наш взгляд, недопустимо в принципе.
Муниципальная власть – это самый близкий уровень к населению, особенно в поселках и деревнях, да и в небольших городах. Следует сказать, что там каждый друг друга знает. Проблемы и недостатки, что называется на поверхности, любая мелочь очень чётко просматривается. Более сложно дотянуться до власти в крупных городах и в мегаполисах, но выход все равно есть. Просто для этого народным слугам надо больше находиться в контакте с избирателями. Для этого нужно продумать график встреч и помещение.
Сейчас, после выборов, я имею в виду г. Красноярск, депутаты активны и решительны, но до проблем конкретного избирателя, они ещё не дошли. Но будем, надеется, что в недалёком будущем дойдут. Однако, у нас быстро не все происходит, но, как говориться, надежна не умирает.
Рассуждая о функциях нашего Правительства, с точки зрения рядового обывателя, можно отметь, что улучшения, при этом достаточно существенные, имеют место быть. Так для рядового обывателя в значительной степени важны позитивные изменения в области жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранинения, оказания государственных услуг.
Вот сфера ЖКХ, проблемы там одни и те же, о них говорят уже много лет: тарифы на свет и воду, состояние ветхого и аварийного жилья, проблемы с управляющими компаниями, которые бессовестно повышают плату за услуги, которые оказывают из рук вон плохо или вообще не оказывают. Конечно, сюда необходимо добавить проблемы жилищного кодекса, особенно, когда для принятия решения необходимо собрать общее собрание жильцов.
Кроме того непросто разобраться, что является аварийным жильём, а что ветхим. Ведь уже, наверно года три никак не получается это законодательно закрепить, всё как-то руки не доходят. Потом не понятно, почему деньги выделяются, но не осваиваются. Вот у меня в этой связи, возникает мысль: взять, хотя бы ради эксперимента, и переселить чиновников в эти аварийные и ветхие дома. Я уверен, что проблемы снимутся сами собой.
Проблем много, но, как мне представляется, надо в некоторых домах вводить должность управдома, чтобы он был наделён полномочиями совместно с полицией, проверять квартиры не предмет незаконной регистрации, приборов учета воды и других и т. д. Но есть еще, если можно так выразиться, частные проблемы. Например, счетчики для замера расхода воды стоят, а система отопления, настроена так, когда включаешь горячую воду, нужно слить холодную. Специалисты ничего не могут сделать. Кроме того и батареи очень долго согреваются, надо, чтобы горячая вода вытеснила холодную. Соответственно в квартире не очень тепло, а в уголовной комнате, просто холодно.
В качестве частностей следует сказать о такой ситуации, когда в подъезде желтая стена из-за течи общей канализационной трубы или неправильно поставленного унитаза. Здесь просто тупиковая ситуация, заключающаяся в том, что стена общедомовое имущество, а где причина, связанная с унитазом, разобраться не представляется возможным, поскольку у всех в квартирах течи не наблюдается.
Разумеется, необходимы муниципальные государственные компании, чтобы создавалась конкуренция. Кроме того необходимо в срочном порядке внести изменения в законодательство. А, дальше жизнь покажет, какие шаги необходимо принимать дальше в ЖКХ.
Не менее значимой сферой для граждан, является образования. В настоящий момент, как мне представляется, на первое место выдвинут вопрос катастрофической нехватки детских садов, которые сейчас стали образовательными. Дело в том, что во времена СССР учреждениями были ясли, куда попадали дети от полутора до трёх лет, а в детских садах, находились дети от трёх до семи лет. Я к тому, что уже есть практика частных предпринимателей по оказанию услуг по присмотру за детьми от года до трёх. Здесь, конечно нет речи об образовании, наверно Минздраву РФ нужно думать в этом направлении. Хочется верить, что предложения какие-то уже находятся в стадии обсуждения. Вполне возможно, что уже есть и приказ.
Конечно, образовательную сферу государство держит под контролем и старается навести определённый порядок. Так в прошедшем году в этом направлении предпринят существенный шаг: уже вступил в силу новый закон Об образовании, который принимался при широком участии общественности и профессионального сообщества. Закон достаточно объемный, поэтому нужно время, чтобы с ним детально ознакомиться. Вполне очевидно, что, не смотря на определённые плюсы данного документа, несомненно, существуют и минусы, что вполне понятно. Ведь в принципе невозможно объективно получить абсолютно безупречный нормативный акт.
Мне только не очень понятно, почему исчезло начальное профессиональное образование и почему. Кроме того хотелось бы как-то законодательно урегулировать порядок вступительных испытаний в высшие учебные заведения, я имею в виду ЕГЭ. Мне представляется, что необходимо то, что для лиц, закончивших техникумы, необходимы вступительные экзамены по специальности. Но, с учетом того, что сейчас есть предложение при поступлении писать сочинение, что правильно. Пусть выпускники техникумов и пишут сочинения по избранной ими специальности.
Важной сферой для обывателя является здравоохранение. Здесь государством, конечно, делается немало. Количество федеральных лечебных центров профильного назначения в регионах, просто впечатляют. При этом все лечебные учреждения строятся и запускаются с учётом новых технологий, стало быть, соответствуют мировым стандартам. В средствах массовой информации все больше сообщают об открытии медучреждений в посёлках и деревнях. При этом проводится работа по привлечению молодых специалистов в деревни и села.
Однако, остаются частности, которые существенным образом снижают качество оказания медицинской помощи гражданам. Вот начнём с хорошего дела, связанного с созданием электронной записи в поликлинику. Казалось бы, нет ничего проще, набрал на сайте и всё нормально. Главное ходить не нужно, особенно гражданам пожилого возраста. Однако реальная жизнь подсказывает, что не так просто. Так компьютер может ошибиться из-за сбоя программы, врач, который должен вести прием, заболел или направлен на курсы повышения квалификации.
Не простой вопрос с получением рецептов. Здесь, как правило, нужно просидеть в немалое количество времени в очереди. Потом врач выпишет рецепт, потом больной, из последних сил, бодрым шагом встанет ещё в одну очередь. Здесь, при плохом раскладе, больного отправят обратно к врачу, по причине неправильного заполнения вида льготы, возможно, что льгота уже закончилась. Ну, и при хорошем раскладе, когда больной придет в аптеку, а там выписанного лекарства нет, пока, но ожидается. Иначе говоря, хочешь лечиться – имей терпение и здоровье.
С учетом того, что ваш покорный слуга вынужден постоянно сталкиваться с данной проблемой, и написал косой десяток жалоб, а так же получил адекватное количество ответов, которые объясняют это временной задержкой данных препаратов по вине поставщика. При этом в каждом ответе налиствуют искренние извинения и просьбы немного потерпеть. Только всегда возникает вопрос: где набраться столько терпения.
Конечно, ни одно государство не имеет возможности целиком и полностью освободиться от всех имеющихся социальных проблем. Такое невозможно даже в принципе по тому, что социальное состояние общества находиться в постоянной динамике, которая может быть как, положительная так, и отрицательная. При этом главным регулятором развития общества и государства, является власть.
Между тем, мне как рядовому обывателю, с большой долей вероятности, можно сказать, что нынешняя власть о нас «сердешных» заботу проявляет. Это ощущается в том, что ежегодно повышаются пенсии и пособия, оказывается помощь наиболее незащищённым слоям населения. Законов выпускается, порой, немереное количество. Кроме того видны определённые шаги в работе по благоустройству придомовой территории. Короче говоря, жизнь, хоть и не значительно, становится как-то лучше.
А, незначительно и как-то потому, что не успеют пенсии и повысить, о них ещё только объявили, а цены на продуты уже взлетели гораздо выше, чем пенсии. Так как только объявили о повышении пенсий, то цены на яйца одномоментно повысились почти в два раза. Следом поползли вверх цены на колбасу, хлеб, сыры, молоко понемногу, но там, на 20 рублей тут, на 17 рублей. Кроме того повысится стоимость электроэнергии в квартирах – вот и получается, что инфляция, как говорят официальные источники, повысилась не на 5,6 %, а гораздо выше.
Тут еще банки закрываются, по причинам отмывания, так называемых грязных денег или там топ менеджеры сами заворочались. При этом меня просто умиляют заявления умных и ответственных лиц, которые говорят, что Центробанк все делает правильно, таким образом, избавляя банковский сектор от недобросовестных субъектов. Сейчас создано Федеральное агентство по страхованию вкладов и средств для погашения вкладов достаточно. Только погашению подлежат семьсот тысяч. Ну а остальные там у кого было больше, возможно, то же возместят от продажи имущества банка. Возможно, потому, что этого имущества на всех может не хватить. Тем более, что по большому счёту, виноваты сами вкладчики, выбравшие такие сомнительные банки, предлагавшие своим вкладчикам не реальные проценты по вкладам.
Далее каждый чиновник резюмирует, что виноваты сами вкладчики, выбравшие эти сомнительные банки. Ведь прежде чем отрывать вклады в банке, надо проверить правоустанавливающие документы, проверить сумму уставного капитала, поинтересоваться репутацией банка.
Я не знаю как у кого, но лично у меня после таких выступлений просто хочется заплакать, а потом громогласно заявить: «Господа чиновники, как Вы далеки от реальной жизни!»
Конечно, наверно, любой здравомыслящий человек не только понимает и осознает, что власть в принципе не может устраивать всё общество вообще, и его гражданские институты, в частности такое, может сотворить только Всевышний. А у власти стоят конкретные люди со своими достоинствами и недостатками. Главное властных структур состоит в том, чтобы жизнь людей становилась лучше или, как сейчас принято говорить, более комфортной и качественной.
Однако все познается в сравнении, нашему поколению, прожившему большую часть жизни при советской власти, есть с чем сравнивать. Вне всякого сомнения, были при той власти свои достоинства и недостатки, идеализировать развитой социализм смысла не имеет. Об этом сегодня много сказано и написано.
Нынешняя власть, по характеристикам некоторых политологов, журналистов, общественных деятелей как, зарубежного так, и отечественного толка, именуемой «Путинизм», то же имеет достоинства и недостатки, о которых столько много говорят, что хорошо. Ведь при советской власти этого делать было нельзя.
У меня нет сомнений в том, что мы будем жить ещё лучше, но для этого необходимо:
- Повысить уровень доверия социально-активной части населения. Я имею в виду более внимательно, а не формально относиться к предложениям, которые высказываются в обращениях и письмах, стараться вместе с ними решать те вопросы, которые ими высказываются. Больше находиться господам депутатам всех уровней сидеть не в своих кабинетах и на телеканалах, а встречаться с людьми. При этом слугам народа нужно обуздать свои эмоции и работать с теми помощниками, которые не являются их друзьями или знакомыми, с которыми можно помыться в бане, а людьми, обладающими приличным моральным обликом. Желательно уже закончить работу по формированию нормативной базы по отзыву депутата за аморальные поступки и бездеятельность. Я к тому, что сейчас не понятно, какую конкретную работу осуществляет депутат.
- Органам исполнительной власти нужно освободиться от немыслимого документооборота, который не дает возможности заниматься конкретной работой по оказанию госуслуг гражданам, чтобы все программы по оказанию электронных платежей работали, а не «зависали». Ну, уже муниципальным органам, прежде всего, необходимо приблизиться к народу, от турникетов, конечно, прежде всего, в переносном смысле, чтобы быть более доступной. Я имею в виду больше ходить по дворам и скверам, надо больше общаться с жителями, чтобы вникать в житейские вопросы людей и решать их насущные проблемы.
Уверен, что этого жизнь станет качественней.
Иван Арионович Ким гвардии рядовой обыватель.