ЖКХ — ГЛАВНЫЙ УБИЙЦА СЕМЕЙНЫХ БЮДЖЕТОВ

Для граждан, переживших развал союза, одной из главных и нерешаемых негативных проблем, ведущих к обнищанию, была и есть и остается проблема выплаты коммунальных услуг. При этом, ради справедливости необходимо отметить, что властьпредежащие самого высокого уровня данную проблему знают и предпринимают меры, чтобы решить данный вопрос в рамках системного подхода. При этом нет никаких сомнений в том, что ЖКХ является одним из крупных секторов экономики каждой страны, в том числе и нашей страны. К основным составляющим российского ЖКХ можно отнести содержание и эксплуатацию жилищного фонда, водоснабжение и водоотведение, тепло и электроснабжение, санитарная очистка городов, дорожно-мостовое хозяйство, содержание и благоустройство территорий и. т. д. В ЖКХ РФ сосредоточено примерно 25 % основных фондов государства, лишь коммунальной энергетикой потребляется больше 20 % электроэнергии и 45% тепловой энергии. И поэтому реформирование ЖКХ представляется весьма трудным, социально важными болезненным процессом, так как затрагивает все слои людей в стране. Наряду с этим, количество и масштаб существующих проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является значимым индикатором нынешнего состояния. При этом отметим, что проблемы, касающиеся урегулирования данного аспекта, десятилетиями остаются не решёнными. Я имею в виду следующие:

  1. Тарифы. Наиболее важная тема для многих жителей страны. Плата за коммунальные и жилищное обслуживание слишком высока и всегда растёт, становясь значимой статьёй расходов для среднего класса и очень трудным бременем для малоимущих категорий людей. Кроме высокой стоимости, беспокойство и возмущение у жителей вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за обслуживание ЖКХ. Даже юридически и экономически грамотные граждане редко могут ориентироваться в механизме начисления платы. Запутанность схемы создает благоприятные условия для неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают жители. Растущие процветания коррупции. Сумма платежей за использования жилья неоднократно превышает фактический расход на его содержание. Отсутствует практика установления персональных тарифов для каждого отдельного дома.

  2. Качество и объём услуг. Многие жители не довольны уровнем качества предоставляемых ЖКХ услуг и предполагают, что оно не соответствует стоимости. Главная причина — изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям. Ещё одна причина низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников. В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются работники у которых нет соответствующей квалификации.

  3. Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли. Страна не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, которые предоставляются ими жителям страны. Отсутствуют рычаги, которые воздействуют на такие организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ. Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников — товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотность. Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица, получили возможность для личного обогащения, путем формирование фиктивных ТСЖ, и кроме того реализации коррупционных схем. К примеру, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны. Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты.

Между тем необходимо отметить, что государственная политика в части улучшения жилищно-коммунального хозяйства создания комфортных и безопасных условий проживания показывает вполне себе положительную динамику. Так строительный бизнес с каждым годом развивается все активнее. Тенденции в данной отрасли можно смело назвать благоприятными. Это напрямую связано с тем, что услуги в сфере строительства были, остаются и всегда будут актуальными. Не имеет значения, какое экономическое положение на данный момент в стране. Так мы сегодня видим, что застройки спальных районов в городах проходят комплексно, с учетом объектов инфраструктуры как-то: детские садики, школы, парки, спортивные объекты, магазины и культурно-просветительские учреждения. Нельзя не отметить разнообразные планировки квартир, применение новых технологий строительства домов.

Однако до настоящего времени, в данной отрасли остались не решенными ключевые проблемы: система тарифообразования; отсутствие должной инфраструктуры; не очень активное участие общественного контроля. Так система тарификации коммунальных услуг такая громоздкая и малопонятная, что понять её обывателю не представляется возможным. Конечно, тут немерено возможностей не только для мелкого жульничество в виде всяких махинаций, но и коррупционных схем.

Примерно такая же ситуация в обеспечение тепловой и электрической энергией. Порой просто диву даешься, глядя на эту удручающую объективную действительность в сфере оплаты коммунальных услуг, с моей точки зрения, одной из главных, доминирующих причин нищеты и бедности значительной части населения нашей страны. Здесь, во всяком случае, с моей точки зрения, творится полный, извините за скабрезность беспредел. Так, несмотря на все проводимые правительственные реформы, касающиеся установления тарифов, которые переданы на уровень субъектов, простым гражданам, особенно тем, кто получает пенсии от десяти до пятнадцати тысяч, приходится очень трудно. Проблема состоит в том, что бесконечная, с позволения сказать оптимизация на такие коммунальные услуги как-то: холодное и горячие водоснабжение, электроэнергия, ежегодно и стабильно повышается. По различным и многочисленным причинам. Ради справедливости отметим, что гражданам, с низким уровнем дохода, выплачиваются субсидии. Только они (субсидии) просто смех на палочке, ну, да ладно, там своя, малопонятная методика. Но, самое невероятное, что в данный момент, наверно, практически в каждой квартире имеют место быть приборы учёта, то есть счетчики. Ведь нет ничего проще – записал, передал. Но не всё так просто. Вот, исходя из своего личного жизненного опыта, а также своего ближнего социального окружения могу сказать, что, сравнивая свои показатели и те, которые в квитанциях по оплате, обнаруживаешь, что цифры на пару киловатт больше. При этом меня не перестает «удивлять и восхищать аргументированные объяснения специалистов расчетного центра управляющих и ресурсоснабжающих компаний. Они отвечают не замысловато и просто: «это происходит из-за изменившихся методик подсчётов и новых тарифов». Если начинаешь не соглашаться или возмущается, поступает рекомендация обращаться в контролирующие органы или в суд. Всё, по закону и круг замкнулся. С учетом того, что основанием для установления стоимости коммунальных услуг является: производство и передачу тепловой и электрической энергии; водоснабжения и водоотведения; вывоз твердых бытовых отходов. При этом на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток.

Вполне очевидно, что наша страна огромна, имеет одиннадцать часовых поясов, поэтому нормативная база, регулирующая данные отношения определяет изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации ежегодно. Так ЖК РФ указывает, что вносимая гражданами плата за коммунальные услуги не должна превышать максимальные индексы. Эти показатели устанавливаются на год, зависят от изменения размера затрат в среднем по субъектам РФ, и зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от 26.10.2017 № 2353-р. А стоимость предоставления коммунальных услуг в одном регионе не может отличаться при любом способе управления: ТСЖ, УК или прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями.

Получается, что обывателю со средним уровнем интеллекта, не имеющим понятий в этой методики, и знаний в арифметике и математике, как не старайся всё равно ничего не получится. Стало быть, возмущайся и негодуй, но платить всё равно придётся.

Однако не надо отчаиваться, с каждым годом пенсии и социальные пособия увеличиваются, правда, не пропорционально тарифам ЖКХ, но тут ничего не поделаешь, нужно набраться терпения, что В.В. Путин обратил внимание на данную проблему. Другого не дано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *