ЦЫГАССКИЙ ВОПРОС НА ВЗГЛЯД ОБЫВТЕЛЯ

Проживая седьмой десяток своей жизни в великом и многонациональном государстве, не перестаю удивляться одному специфическому социальному феномену – это цыганскому жизненному укладу, который практически не меняется веками. Несмотря на технический прогресс и научно-технические революцию, с моей точки зрения, они этого не замечают. Так, эта кочующая нация расселилась практически повсеместно, вливаясь и перенимая многое у тех, с кем она бок, обок соседствует. Во время Второй мировой войны,  геноцид цыган был таким же ужасающим, как и «решение еврейского вопроса», однако  достоверных данных, ввиду того, что у цыган не было паспортов или еще каких-то документов, удостоверяющих личность, по-прежнему нет. 

Историками называются лишь приблизительные цифры в районе 200 тысяч человек.  Сейчас цыгане, благодаря огромной плодовитости восстановили свою мировую численность и увеличивают ее год от года. У них появились свои развитые и просвещенные бароны, они освоили последние достижения техники, однако большинство, так и остались верны своей средневековой культуре до настоящего времени, что является парадоксальным явлением. Ведь, ни одна социальная общность в Европе не смогла веками существовать в серой зоне.

Конечно, строго говоря, некоторые изменения у современных цыган имеют место быть:

  1. Большинство цыганских народностей давно утратили свой родной язык, только 20% цыган по всему миру сохранили верность родному наречию, остальные же переняли языки той страны, в которой они остановились. Только в России цыгане говорят по-цыгански, и здесь количество носителей одного языка необычайно велико.  Алфавит у цыган также отсутствует, однако по всему миру они пишут либо русскими, либо румынскими,  либо венгерскими буквами, в зависимости от места рождения. Также именно эти  три вышеперечисленные страны считаются у цыган нечто вроде «родины».

  2. 2. Изменились обычаи, лошадей в промышленных масштабах цыгане красть перестали, однако подкова — главный символ удачи. Найти на дороге подкову, что с наступлением прогресса стало делом невероятно сложным, у цыгана — главное событие жизни, однако если он нашел ее концами к себе — то она считается испорченной — из нее «расплескается» счастье.  Если же подкова обращена к цыгану выпуклой стороной, значит,  ее скорее надо подбирать и тогда удача никогда не покинет цыгана.

3.Поменялся свадебный обряд, теперь женятся обычно в 16-18 лет, хотя можно и раньше, по согласию родителей.  Сначала происходит сватовство, потом родители невесты оценивают, хорош ли жених или нет, если все гладко — устраивают пышную свадьбу, которая  все чаще проходит в кафе или ресторане. Диджеев, тамаду и прочих свадебных персонажей приглашать считается дурным тоном.

Старший или влиятельнейший родственник берет на себя обязанности распорядителя и объявляет  — танцует семья такая-то, и все от мала до велика обязаны танцевать. Под утро жениха с невестой отправляют в опочивальню, а родственники стерегут дверь, им обязаны показать простынь с доказательствами того, что свадьба была «честная».

Свадьба неизменно записывает на видео, и данный видеоматериал — богатство и своеобразная валюта у цыган. Дальние таборы приходят специально «купить свадебное видео»,  а посиделки с просмотром и пересмотром «своей свадьбы, чужой свадьбы и свадьбы родственников» заменяют наши привычные сериалы и походы в кино.

  1. 4. Практически не изменился внешний вид, особенно у женщин. Так цыганки в цветастых широких юбках — это не только дань прошлому, но и дань цыганской моде, которая неизменна из века в век — чем шире, блестящее и богаче выглядит юбка — тем красивее цыганка. В брюках ходить  нельзя, так как брюки слишком выделяют все то, «нечистое», что находится ниже пояса. По той же причине цыганской женщине необходимо уметь ловко управляться со своей широкой юбкой, ей нельзя задевать ей мужчин — это оскорбление.

Неизменным остался обычай ношения большого количества золота, цыгане современности объясняют просто. Во-первых, это фамильные драгоценности, память о родителях. Во-вторых, ведя непрерывную кочевую жизнь сложно  брать с собой и перевозить нажитое имущество,  а если все переведено в золотые украшения — задача упрощается.  На каждого ребенка покупаются браслеты, цепочки, серьги, еще с рождения. Невесту должны обеспечит солидным золотым приданным, а цыганские бароны нередко носят большой золотой крест еще и как символ своего высокого положения. Конечно, есть и другие изменения быта цыган, несмотря на свою идентичность, они имеют особенности: есть цыгане молдавские, румынские, болгарские, венгерские и российские.

Рассуждая о цыганах, нельзя не отметить их многовековую культуру. Так всем известны цыганские весёлые и зажигательные песни и танцы песни и танцы. В памяти нашего поколения навсегда останется художественный фильм «Табор уходит в небо», «Ромэн» в Москве. Нет сомнений, что выдающиеся объекты великой национальной цивилизации.

Между тем, рассуждая о социальных аспектах жизнедеятельности рассматриваемой национальности в нашей стране, нельзя не отметить огромный объём асоциального поведения, который выражается в неприглядных социальных факторах. Так цыгане работать не любят — это общепризнанный факт. Однако мужчинам, которые в основном проводят свое время за игрой в карты и дружескими посиделками, хочется, есть, поэтому у цыган заработок происходит следующим образом. Самые младшие, под присмотром одной-двух «мамок» идут попрошайничать, молодняк постарше предоставлен сам себе — они собирают железный лом, бутылки, но так или иначе тоже должны поставлять деньги.

Кроме того цыгане безнадежно отстали и вовсе не горят желанием сокращать разрыв. В школы отдают детей неохотно, так как учеба мешает заработку. Даже поступивший туда цыган вряд ли сможет полноценно закончить ее, так как к получению любых документов, аттестатов, паспортов и прочее — цыгане относятся с неприязнью. Даже получение свидетельства о рождении — даже этот документ считается у цыган вовсе необязательным и его же отсутствие первое препятствие для поступления в школу.   Только с наступлением неумолимого прогресса, когда для социальных льгот, проживания и пересечения границ стал обязательно требоваться паспорт, цыгане стали получать его, зачастую ставя в графе «прописка» первый попавшийся город.

В тоже время нельзя не отметить такого положительного фактора, как оседлость этому способствовали социально-экономические изменения у нас в стране. Так мы уже гораздо реже встречается картина нахождения цыганских палаток в городах. Только появилась другая проблема, они стали селиться в пустующих домах посёлков и деревень, а также небольших городов. При этом необходимо отметить, что наличия механизма их социализации нет. Так цыганские гетто, разбросанные от Москвы до Сибири, живут примерно одним и тем же укладом. Жители жалуются на цыганок-гадалок, припоминая общине нечистоплотность. Сами же цыгане или как их называют «рома» считают, что просто живут по своему обычаю, готовы к легализации своего положения, хотят получить официальную работу и верят, что им может помочь президент Путин.

Рассуждая о цыганском социальном феномене, нельзя обойти вниманием такой аспект, как их криминальное поведение. Так цыганский центр Тверской области – город Кимры с 90-х годов прошлого века получил репутацию «наркостолицы». Говорят, что и сегодня там распространяют наркотики. Целые цыганские деревни существуют близ Москвы и в Подмосковье. Считается, что работа цыган, живущих на подъезде к столице – попрошайничество и воровство на вокзалах. В Мытищах периодически строятся цыганские особняки. В то же время, большинство огромных цыганских семей живет в малогабаритных квартирах обычных пятиэтажек. Не теряют актуальности истории о рабах-славянах (детях и взрослых), которых цыгане держат, заставляя попрошайничать.            

В этой связи необходимо отметить, что подобного рода поселения, порой заставляют муниципальные власти предпринимать, не ординарные, можно сказать, даже экзотические меры. Вот архангельские власти недавно пытались даже заплатить цыганам, чтобы те покинули регион. Вместо этого в окраинном районе города возник настоящий цыганский табор с шатрами.

Немало среди цыган криминальных баронов, как например цыган из Екатеринбурга Бахтало. Кстати имя это по-цыгански означает удачливый. Таким Бахтало и был. В 18 лет отец передал ему криминальные дела. В районе он торговал наркотиками. Бахтало встал во главе криминальной цыганской семьи. Помимо существующих розничных точек по продаже наркотиков, сделал за городом еще некий оптовый склад героина. Сюда приезжали уже крупные покупатели.

Это не понравилось криминальным авторитетам, которые контролировали в области наркобизнес. Они дали понять Бахтало, что надо прикрыть оптовый склад, иначе произойдет беда. Бахтало не собирался этого делать. В свою криминальную бригаду он вызывает двух цыганских киллеров из Москвы. И те начинают охоту за Людвигом — местным криминальным авторитетом. Но так как киллеры были Московские, и привыкли убивать по-московски, то через неделю происходит расстрел, и подрыв машины Людвига прямо в центре города. Мстить за убитого криминального авторитета никто особо не собирался. Он был просто звеном в наркоцепочке. Некоторые уважаемые люди, всполошенные таким показным убийством, идут к Бахтало на встречу, и ставят его смотрящим за наркоторговлей по области. Из цыганского барона, Бахтало становится довольно уважаемым криминальным авторитетом. Выкупив несколько элитных коттеджей, Бахтало понимает, что ему становится тесно. Не в территории, а в делах. И он выходит на контрабандистов. Они налаживают контрабанду сигарет в область.

В принципе, семья цыганского барона — криминального авторитета каталась как сыр в масле. Возможно, так бы и продолжалось, не будь Бахтало жадным до новых нелегальных бизнесов.

Цыганский барон поехал в Москву, встречаться с продавцами оружия. Он хотел наладить поставки оружия у себя в области, и со временем стать полновластным хозяином криминального рынка Екатеринбурга. Но…

В Москве оружейники свели Бахтало с Питерским вором в законе Тузом, очень отмороженным наркоманом. Как раз он контролировал продажи оружия. Неизвестно, почему цыганский барон не понравился ТузуВор в законе взял в плен криминального цыгана. И потребовал с его семьи очень большой выкуп. Криминальные авторитеты Екатеринбурга хотели было ввязаться в эту ситуацию. Но им дали понять, что Туз очень серьезный вор в законе. Так одного авторитета нашли повешенным в своей ванне, а другого задохнувшегося угарными газами в собственном гараже. Причем все это произошло после телефонного разговора с вором в законе Тузом.

Криминалитет Москвы и периферии не смогли обоюдно договориться.

Семья Бахтало продала все коттеджи за полцены, распродали машины и антиквариат. Но денег на выкуп не хватало, уж немыслимую сумму предъявил вор в законе. Тогда старый цыган — отец Бахтало, отдал все свои накопленные сбережения.

После того, как деньги были переданы, Бахтало отпустили, предупредив, что заниматься наркотиками он больше не будет. Криминальный Цыган вернулся оскорбленным. Но отомстить вору в законе за свое нищее существование Бахтало не успел, так как через 3 месяца после этих событий, вор в законе Туз умер от передозировки наркотиков, а сам цыганский барон был арестован и посажен на 2 года за серию карманных краж.

Кроме того цыгане это своего рода профессионалы-мошенники. Это образ жизни и свое мастерство они оттачивают ежедневно. Каких только способов не придумают, чтобы вызвать жалость и думаю, что действительно нуждающихся в числе попрошаек и цыган практически нет. Но, люди, действительно нуждающиеся, с моей точки зрения, скорее найдут какую-либо работу, чем станут нищенствовать.

Таким образом, можно констатировать, что такое своеобычное поведение цыган, характеризующиеся значительным объемом девиантного поведения, в значительной степени подрывает веру законопослушных наших граждан в социальную справедливость. Собственно дело не только в том, что они, как было отмечено выше, неудобные соседи, обладающие маргинальной и криминальной моделями поведения.

Ведь, проблема ещё в том, что, нигде не работая, они, как это не парадоксально как бы, это не звучало, получают и пользуются социальными льготами, которые значительно выше, чем у лояльных к законам граждан. Так ни дня не работавшие цыганки, всю жизнь занимавшиеся бродяжничеством и попрошайничеством, получают огромные пособия, как матери-одиночки, находящиеся, как-бы в трудной жизненной ситуации. Оформляют, так называемое опекунство. Здесь не могу не вспомнить, уже далёкие советские времена, когда их награждали знаками «Мать героиня». При этом люди, которые всю жизни проработали и получали мизерную зарплату, после выхода на пенсию, получили ничтожные финансовое обеспечение и видеть огромные очереди в пенсионных фондах и органах социальной защиты населения, где немало этих «матерей-героинь», кроме глубокой обиды на властьпридержащих, ничего другого чувствовать и показывать не могут.

Между тем, вполне очевидно, что в рамках одной статьи рассмотреть такую многоаспектную социальную, проблему осветить невозможно, да и не было у меня такого целеполагания. Просто наболело, но решать её нашим властям необходимо, при помощи политики кнута и пряника, иного ещё никто не придумал. Вот, с моей точки зрения, пряником должны меры, направленные на трудоустройство, я понимаю, что нигде нет летающих медведей и цыган работяг. Но, раз уж у них хорошо, получается, петь и плясать, стало быть, надо им в этом помогать, но на вполне законном основании.

Что касается кнута, то здесь нужны меры правого принуждения. Прежде всего, принудительная перепись, дактилоскопирование, постановка на учёт по месту жительства. Мне, как обывателю, представляется, что нужно подумать, о юридической ответственности за бродяжничество и попрошайничество. Кстати, в уголовном кодексе РСФСР такая статья была, думаю, что, сейчас, законодателю следовало бы об этом подумать, относительно административных санкциях. Впрочем, это не мой уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *