Гостиничный сегмент в туристическом бизнесе

Одним из основных факторов, определяющих туристический бизнес, прежде всего для нашей страны, является комфортное проживание. Сегодня очевидно совсем, что туристические услуги – это существенное пополнение государственного бюджета. Об этом много и долго говорят. Но, у нас, как всегда, везде обо всём много говорят, но не очень много и быстро делают, поэтому мы, мягко выражаясь, не очень хорошо живём. Я имею в виду рядовых обывателей.

Конечно, проживая седьмой десяток лет, наблюдая за происходящими позитивными событиями, в данной деятельности, я был практически уверен, что столице нашей Родины, данный вопрос находится на высоком уровне. Тем более по центральным телеканалам, ежедневно транслируется такая красочная реклама. Однако, купив путёвку и приехав в Москву, а затем устроившись в одну из центральных гостиниц, практически в центре (напортив ВДНХ). Видимо, вы догадались – это гостиница «Космос». Данный объект был построен при помощи французов для олимпиады, проводившейся в Москве в 1980 году. Конечно, нет никаких сомнений, что на ту пору, это сооружение, представляло, во всяком случае, для нашей страны, верх совершенства. Особенно с точки зрения микроклимата. Так там до сих пор работает система вентиляции, работающая по настоящее время, только уже не так качественно, как, наверно, во время прохождения указанного мероприятия. Просто, сейчас вместе со свежим воздухом, не редко проходит устойчивый запах табачного дыма, видимо, кто-то где-то курит, хотя курить строго запрещено. Но, тем не менее, внешний вид этого огромного и величественного здания продолжает восхищать, оно стоит на возвышенности видно со всех сторон. А из окон очень хорошо видны исторические монументы ВДНХ и Останкинская башня, создается впечатление, что это на расстоянии вытянутой руки. Очень досадно, что шторы на окне застыли без движения, поскольку укреплены, что называется намертво, то есть не задвинуть, если солнце, не раздвинуть. Чтобы полюбоваться иллюминацией башни. Кстати, проходили соревнования по пиротехническим салютам, но полюбоваться не получилось. Шторы просто не двигались, при сильном солнце, их удалось притянуть при помощи булавки, а то сильно по глазам «било». У меня сложилось такое впечатление, что гардины были изготовлены в местах не столь отдалённых в аккурат в 1979 году. Более того вызвало неприятное удивление наличие телевизора, как мне представляется, из СССР, наверно системы «ссекам». Он очень выпуклый. Кроме того, несмотря на близость Останкино, резкость оставляла желать лучшего. Нужно было потрудиться с пультом, чтобы найти более-менее нормальное изображение. Но, почему-то турецкое телевидение имело отличный сигнал. Так на лице Президента Эрдогана очень чётко просматривались морщины.

В тоже время, с моей точки зрения, облуживание со стороны персонала, далеко не безупречно. Так в номерах отсутствуют элементарные, но так необходимые вещи: ложечки для обуви, чайника, зубной щётки, тапочек. Я уже не говорю о махровом халате, который так приятно одеть после принятого душа. Слава богу, количество полотенец было в наличии. Ещё вызвало большое разочарование неимение графина с питьевой водой. Хотелось набрать из крана, но её пить было невозможно. Пришлось спускаться вниз, но там, в отрытых кафе, ресторанах и шоколадницах такие космические цены что, просто дух захватывает. Но, никуда не денешься, пришлось купить в кафе бутылочку питьевой негазированной воды 0,25 литра за 250 рублей, пить­-то сильно хочется. Правда, справедливости ради, надо отметить, что на второй день поставили около входа на этаж куллер. Водичка там отменная и прохладная, что очень приятно в жару, которую не ожидали в конце августа.

Важным недостатком, как мне представляется, является отсутствие дежурных или как сейчас говорят ресепшн на этажах. Вполне очевидно, что с экономической точки зрения такой шаг вполне оправдан. Но, это, если посмотреть с одной стороны. Но, мне бывшему криминологу и правоохранителю с другой стороны представляется, что данная выгода невелика, с учётом того, что при выезде номера не сдаются, поскольку один ресепшн, находящийся на первом этаже, просто физически не может обойти всю гостиницу. Поэтому номера после проживания некоторых не очень аккуратных, так скажем, жильцов номера приходится убирать часами. Там столько всего загажено, что просто жалко горничных из ближнего зарубежья, прилагающих максимум усилий при уборке таких номеров. При этом не случайно, заселение приезжих туристов может продолжаться до самого вечера, пока заселяемые номера будут убраны.

Не очень понятно, зачем каждый день горничные производят уборку в номерах, при этом перетряхивая постели, не меняя белья. Создается такое ощущение, что они что-то там хотят найти. Кстати, я вспоминаю советское время, тогда порядки были иные. Если поселился в гостиницу на неделю, то горничные только подметали номер, а постели не ворошили. Помню, что сам держал документы под подушкой, чтобы не таскать с собой по городу без надобности.

Собственно понятно, почему работники гостиницы предупреждают о недопустимости оставлять в своих номерах деньги, документы и другие ценные вещи. Всё это необходимо хранить в специальных сейфах, которые находится на первом этаже у центральной стойки. Только отдать, а потом получить всё свое обратно быстро не получится, сотрудник занят иными обязанностями, чаще всего выяснением проблем с заселением не в тот номер, наиболее привередливых клиентов из дальнего зарубежья.

В связи с этим с моей точки зрения было правильным иметь на каждом этаже дежурного, которому посетители могли бы обратиться по возникшим вопросам. Кроме того ресепшн должен присутствовать при заселении в номер, кстати так было в не очень далекие советские времена. Полагаю, что постояльцы при таком порядке понимали, что за ними наблюдают, и безобразничать не получится. При выселении, опять дежурный принимает номер, проверяя целостность имущества, если есть ненормальности, то есть, что сломано или не хватает, стало быть, решается вопрос о возмещении материального ущерба. Для этого установочные данные постояльцев имеют место быть. Понятно, что процедура неприятная, но прививать культуру поведения нужно людям из нашей страны, а так, же нашим друзьям из ближнего и дальнего зарубежья.

Ну, а в остальном в Космосе всё на приемлемом уровне: меры безопасности, в части осмотра всех без исключения на наличие запрещённых предметов, пропускной режим организован, с моей точки зрения грамотно, во всяком случае, если не знаешь плана здания, проскочить, бесконтрольно не получится. Сотрудники охранной структуры опрятны и отменно предупредительны, охотно отвечают на вопросы, не относящиеся к их компетенции.

На должном уровне организован вопрос с питанием, вкусно можно позавтракать, а потом пообедать и поужинать, хотя народу очень много, особенно из дружественно Китая, но так было всегда. Там много под них выстроено: рекламные проспекты и другая информация. Много туристов из Европы и Азии, но в основном люди молодые или среднего возраста, представителей старшего поколения практически нет.

Таким образом, впечатление всё равно позитивное. Ведь всё познается в сравнении. Мне, теперь уже далёкие советские времена, была возможность соприкасаться с туризмом. Тогда был такой институт – руководители групп, назначались они руководством туристических бюро. Вообще-то в такой роли выступали штатные сотрудники, но иногда их не хватало и по знакомству или, как тогда называлось, блату можно было выкрутиться, то есть взять несколько отгулов и прокатиться бесплатно куда-нибудь.

Я помню, сколько было неувязок в процессе путешествий. Правда, организация на теоретическом уровне была прописана безупречно. Но, когда находишься на стадии практической реализации, то начинаются «непонятки», так сказать. Так при встрече в аэропорту или на вокзале, получается: нет мест в гостинице, нужно решать вопрос с другой, а там цены не подходят, надо согласовывать. Гостинца другая, стало быть, надо с экскурсионным бюро утрясти экскурсии, для этого нужно внести коррективы в заказной лист подачи автобуса. Короче много чего другого, что не нравилось туристам, а потом, после возвращения домой, ещё долгие разборки на темы: почему, да как.

Сейчас проще, но, конечно, небезупречно. Однако всё можно исправить, если, например, экскурсовод не прибыл в гостиницу в назначенное время, я сразу позвонил, в экскурсионное агентство, где брал путевку. Все решилось за несколько минут, по причине пробки на дороге.

Так, что господа, товарищи путешествуйте и радуйтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *