ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС — МОЖЕМ ЛИ МЫ ЖИТЬ ЛУЧШЕ?

Одной из кричащих, наиболее важных и животрепещущих тем нашей социальной действительности. Я бы назвал одну – почему мы так плохо живём и, что сделать, чтобы она (жизнь) улучшилась. Ради справедливости отмечу, дискуссии на всех уровня не прекращаются ни на минуту. Высказываются рядовые обыватели, эксперты, представители правящих элит, общественные деятели, церковь. Соответственно, путей решения этой проблемы, просто, вагон и маленькая тележка, начиная, от самых простых решений, и, кончая неимоверно сложными идеями и предложениями.

Я не являюсь исследователем и не собираюсь давать какую-то ни было оценку всех этих суждений, пусть народ учёный ломает копья. Для меня важно донести свою, чисто обывательскую точку зрения, решения данной проблемы. Полагаю, что самым основным стержневым фактором, касающегося повышения качества жизни граждан нашей страны, является отсутствие состояния опасения, беспокойства, испытываемое человеком в условиях ожидания неприятностей у наших властных элит, иначе говоря, страха.

Дело в том, что наши системы власти, как законодательной, так и исполнительной предполагают, фигурально выражаясь, куриный принцип, то есть все гребут под себя, а курицы от себя. При этом со страшной силой. Так власть представительная, она же законодательная, я имею в виду определённое число народных избранников (слуг народа) занимаются лишь тем, что давят кнопки голосования. А ещё якобы занимаются законотворчеством, я имею в виду, что разрабатывают абсурдные законы. Примеров тому вагон и маленькая тележка. Это федеральный уровень.

На региональном уровне депутаты не все работают за деньги, некоторые трудятся на данной ниве на добровольных или общественных началах. То есть депутатскими делами занимаются в свободное время. К большому сожалению, приходится констатировать, что ровно так же работают муниципальные законодательные органы. Смотря на такую систему органов нашей представительной власти на всех уровнях, у меня создается впечатление, что примерно 70% слуг народа любого уровня просто, так сказать, отбывают номер. Вполне возможно, что моя точка зрения ошибочна, очень прискорбно, что я в этом далеко не одинок. Народные слуги, как курицы, прошу прощения за такое образное сравнение, откинут от себя насущные проблемы под видом «законодательных инициатив», понажимают на кнопки, получат приличную зарплату, а кто на общественных началах депутатствует, решат свои бизнес или личные проблемы, а дальше думают, как избраться на следующий срок.

Рассуждая об эффективности деятельности законодательной власти на всех уровнях, хочу отметить, что мне несколько лет приходится констатировать данные недостатки. Мною велась переписка ещё с предыдущим спикером ГД Нарышкиным С.Е., где мной предлагалось, как можно скорее принять закон, об отзыве депутатов. Кроме того, с моей точки зрения, было необходимо принятие депутатского морального кодекса.

Здесь самое интересное, что я получал ответы с благодарностью за активную социальную позицию и имеющиеся желание всего депутатского корпуса рассматривать эти наболевшие и насущные вопросы. Уж, сколько лет прошло и воды утекло, а вопросы так и не решены, видимо, так надо.

Мы, рядовые обыватели, смотрим на наших народных слуг, видим, как они мелькают по телевизору, много чего-то говорят, но непонятно, что делают. Я неоднократно просматривал их станицы на официальных сайтах, но там ничего нет. Единственный, кто это заполнял, был Валерий Михайлович Зубов, к сожалению уже ушедший из жизни. Он был первым всенародно избранным Губернатором Красноярского края. Он очень аккуратным и педантичным, а также порядочным человеком. На его станице можно было чётко расписано: сколько он получил жалоб и заявлений от своих избирателей, количество сделанных запросов в правоохранительные структуры и органы исполнительной власти, число полученных ответов, число индивидуальных законопроектов и т.д. Очень жаль, что больше ни у кого из депутатов всех уровней Красноярского края, мне обнаружить не удалось какого либо вменяемого отчета своей деятельности. Вполне возможно, что такое имеет место быть у кого-нибудь в других субъектах федерации. По моему глубокому убеждению, если бы таковое имело место быть, наша жизнь была бы гораздо лучше.

Теперь о деятельность власти исполнительной. Здесь тот же куриный принцип. Так начнём с самого высшего федерального уровня. Исходя из моих наблюдений, федеральные министры озабочены только одним: обеспечить перевод финансовых ресурсов в регионы, а дальше, хоть трава не расти и рассвет пусть не наступает. Как уж там эти средства расходуются, их совершенно не волнует. Если возникнет вопрос: почему, например, не исполняется федеральная целевая программа по строительству жилья для граждан, проживающих в ветхом жилье? Ответ министра будет вполне предсказуем: деньги направлены, но в регионах не осваиваются потому, что там не умеют эти средства администрировать. Вот, как-то так. Кстати, Правительство, я имею в виду руководство, (Председатель, его замы) тоже в своих интервью или иного рода выступлениях говорят тоже, только, о деньгах. Получатся, что костюм шьём все, но каждый свою часть отдельно. Ничего не меняется. Каждый от себя отгрёб свой кусок ответственности.

Однако везде, где только можно, эти же лица рассуждают о совершенствовании системы управления. При этом делают упор, на комплексный подход в решении конкретных задач, на всех управленческих эшелонах, начиная с федерального и, заканчивая муниципальным уровнями. Говоря иначе, слов много, а дел, мягко выражаясь, не очень.

На региональном уровне, то же ситуация не простая. Финансовые средства поступили, возможно, не так быстро, как предполагалось, вполне возможно, что и не том объёме, в жизни всякое бывает. Как говорится, «естественные потери, там усушка, утруска». Но, у исполнительных структур регионального уровня, задача стоит, чтобы не только получить финансовые средства, но и освоить, что само по себе не просто как кажется на первый взгляд. Ведь надо найти подрядчика, то есть организацию, которая будет строить дома или дороги и т.д. А здесь необходимо понимать, так сказать, конфликт интересов. Всё ж таки у чиновника есть проверенные подрядчики, готовые выложить, так называемый, откат за получения выгодного проекта. При этом нужно, чтобы он (подрядчик) был абсолютно надёжен, то есть не болтал лишнего и сумел соблюсти государственный и личный интерес.

Между тем, для освоения финансовых средств необходимо провести государственные закупки, которые предполагают конкурентную форму размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный, региональный или муниципальный контракт заключается с победителем — участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. Не вдаваясь в подробности правого регулирования государственных закупок, отмечу, что основным критерием выбора победителя, является цена, то есть, кто меньше предложит, тот и победит. Остальное не так важно. Не зря, сегодня на просторах Интернета, имеет место быть обильное количество информации о коррупционных схемах при госзакупках на всех уровнях.

Конечно, в субъекты регионального уровня поступает немало денег из федерального Правительства, позволяющего некоторым «особо выдающимся губернаторам» шикарно жить. Сегодня есть примеры, когда главы регионов, так просто дарят машины молодым девушкам за определённые «выдающиеся заслуги». К большому сожалению, взятки берут федеральные, региональные и муниципальные служащие. Только мы знаем о тех, которые пойманы с поличным, а сколько не поймали – это одному Богу известно.

Вместе с тем, хуже обстоит дело с финансовыми делами на муниципальном уровне. При этом, чем меньше население, тем, соответственно, меньше денег, они получают из вышестоящих субъектов. Ну, своих источников пополнения своих бюджетов, у них просто нет. Об этом властьпридержащие говорят много и давно, но, как говорится, а воз и поныне там.

Философствуя о власти муниципального уровня, я выделю, с моей точки зрения, важные проблемы. Во-первых, отсутствие должного взаимодействия с вышестоящими органами власти. Во-вторых, дефицит квалифицированных кадров. В-третьих, существенные недостатки правового регулирования. Так относительно взаимодействия органов муниципальной власти с региональным звеном, то этот недостаток характерен для всей властной системы страны. Как всегда много говорят и соглашаются, что данная проблема болезненная и кричащая, но каких либо совершенствований не наблюдается. От этого теряются по дороге деньги, направляемые на финансирование социальных и иных программ, от чего очень страдают рядовые обыватели.

Сейчас, несмотря на, просто несметное количество высших учебных заведений, выпускающих различного рода всевозможных, как сейчас принято говорить, менеджеров, но дефицит квалифицированных специалистов в органах управления, просто зашкаливает, кстати, в сельском хозяйстве и промышленноности, ничуть не лучше. Понятно, что вакансии все заполнены, ну а качество оставляет желать лучшего, потому что работают знакомые и родственники начальников крупных и мелких.

С моей точки зрения, в муниципальном законодательстве1, я имею в виду правовой статус депутатского корпуса, нуждается в определённой корректировке. Сейчас депутаты, выбранные в муниципальные и законодательные органы, могут работать на постоянной основе, то есть за деньги или не на общественных началах, что означает бесплатно. Такое добровольное сотрудничество, мне представляется, кроме вреда ничего не приносит. Здесь вполне очевидно, слуги народа, в полную силу будут отстаивать свои интересы, что касается интересов людей, которые их избрали, они от них будут просто отталкиваться, ну как курица, что вполне предсказуемо.

Однако меня не перестают умилять возмущения председателей комиссий (комитетов), упрекающих депутатов, которые постоянного прогуливают заседания. Но, при этом улыбаются и разводят руками. Как-то странно получаются, что они понимают, но делают вид, что не понимают, улыбками и жестами, они показывают, что никто ничего сделать не может. Вот так у нас везде и всюду – понимаем, но ничего поделать не можем. Слава богу, что есть один и единственный человек, который всё понимает, и самое главное конструктивно решает вопросы.

Философствуя о роли властьпридержащих в нашей стране, определяющих качество жизни простых людей, я понимаю, что простых решений здесь в принципе не может быть, в этой глубокой и многоаспектной проблеме. Это не какой-то единовременный акт, позволяющий, что называется, решить всё одним росчерком пера.

Вместе с тем, несмотря на то, что существует древняя русская пословица «Один в поле не воин», мне представляется, что сегодняшние социальные реалии, как раз свидетельствуют об обратном. Я имею в виду, ежегодные прямые линии Президента.

В связи с этим, ваш покорный слуга, никак не может понять, почему наши властьпридержащие не следуют этому позитивному примеру на всех уровнях властных структур. Вот почему бы Главам регионов два раза в год не устраивать свои прямые линии у себя. Было бы совсем не лишним, если бы во вверенных им регионах, главы муниципальных администраций на своих линиях устраивали свои диалоги с рядовыми обывателями.

По моему глубокому убеждению, тогда все депутаты и чиновники были бы более ответственны за взятые свои обещания перед своими избирателями, а также более добросовестно выполняли свои должностные обязанности. Кроме того, эти слуги народа и иже с ними постоянно испытывали  внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием, которое предполагает увольнение, то есть, прошу на выход с вещами. Этот выход должен происходить по двум основаниям: непрофессионализм или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей. Я жил в советское время, тогда была поговорка (Нет, не заменимых, есть не заменённые).

Я, конечно, не призываю к бесконечной замене начальниками неугодных подчиненных, и оставляя всех по принципу личной преданности, сейчас, слава богу, разработано немеренно методик по кадровым проблемам и нет особых трудностей в их эффективном использовании.

Вот у меня нет, даже нет сомнений в том, если бы во всех регионах и муниципалитетах страны, был бы институт прямого общения власти с народом, то наша жизнь, не в философском аспекте, а в реальности, стала бы гораздо лучше.

1 Считаю, что и региональное законодательство нуждается в такой же поправке.

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС — МОЖЕМ ЛИ МЫ ЖИТЬ ЛУЧШЕ?: 2 комментария

  1. Жить лучше можем и будем!.. лишь тогда, когда удастся побороть в себе лень, безразличие и невежество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *