ЧЕГО Я ХОЧУ ОТ ВЛАСТЬПРИДЕРЖАЩИХ

Недавно закончился очередной Петербургский экономический форум. Я внимательно смотрел его по телевизору, практически в прямом эфире. С моей точки зрения, основным драйвером развития нашей экономики, как сказал В.В. Путин, будет цифровая технология, которую нужно развивать, только я не очень понял, что она собой представляет, и как она будет развиваться. Кроме того Президент отметил, что экономика достигла условного дна и сейчас пойдёт рост. Так сейчас инвестиции увеличиваются, граждане нашей страны больше оформляют ипотечные и другие кредиты. Но министр финансов Силуанов А.Г. почему-то опять нас всех предостерёг, что экономику ждут тяжёлые времена.

Вполне возможно, что в вообщем и целом, с высокого президентского уровня, всё ровно так и выглядит, но с точки зрения реального и обыденного реализма, жизнь выглядит совсем иначе. Так, с моей точки зрения, к сожалению, на данный момент вряд ли рядовой обыватель может, что-либо сделать. Несмотря, на имеющиеся свободу слова. Народ настолько погряз в своих проблемах. Сейчас, кого кредиты, кому лечиться не на что, у кого нет работы и т. д. Кроме того у большинства, а таковых наберётся около 25 миллионов, согласно данным официальной статистики, будучи работоспособными, получают зарплату 15-20 тысяч рублей. В то же время «слуги народа» Депутаты получают зарплату 360 тысяч рублей. Получается, что слуги живут лучше господ. Естественно такая социальная, с позволения сказать справедливость, не может не вызывать чувство социального протеста. Неслучайно, что в блогосфере можно встретить всё больше и больше призывов — посадить этих «слуг», «так переживающих» за своих избирателей, в порядке, хотя бы эксперимента, пожить немного на такие доходы. Здесь всё больше и больше слышно требований, чтобы они (депутаты вместе с чиновниками) начинали с себя, чтобы в полной мере понять чаяния народа, который им дал им полномочия защищать его (народа) интересы. При этом, несмотря на принимаемые усилия, со стороны государства по борьбе с коррупцией, значительная часть населения нашей страны, считает, что эффективность этих шагов носит лишь, косметический, а не конструктивный характер.

Вместе с тем надо понять, что имеет место быть государственная политика оказания адресной материальной помощи малоимущим гражданам. Так малоимущей семьей считается семья, чей средний общий доход, разделенный на каждого члена семьи, оказывается ниже минимального прожиточного уровня. Для установления этого факта следует обратиться с соответствующим заявлением в органы социальной защиты населения по адресу проживания. Государственная материальная поддержка оказывается семье, официально заключившей договор с органами соц. защиты. Такая помощь предоставляется на детей меньше 18 лет, а в случае их дальнейшего стационарного обучения, продлевается до 23 лет. Доплату имеют право получать и лица, занимающиеся уходом за маленькими детьми, которые не имеют трех лет. Состав семьи, включающий в себя инвалидов с трудовым ограничением или пенсионеров в возрасте 65 лет, тоже попадает под частичное государственное обеспечение. Здесь огорчает, одно обстоятельство, что размер помощи составляет от 450 до 1500 рублей, грубо говоря, в среднем, что ни коем образом, как вы понимаете, не дает возможности прожить. Если только теоретически или гипотечески, но и то, с трудом.

  1. Мне, с точки зрения, рядового обывателя, от властьпридержащих хотелось, как мне представляется, не очень много. Просто господам чиновникам и слугам народа, то есть депутатам, необходимо переориентироваться на служение не на себя любимых и своих начальников, выполняя их желания и прихоти, а на добросовестное служение народу. Понятно, что всё это лишь общие и ничего не значащие слова и не более того, которые, как правило, произносят кандидаты в депутаты, а потом как-то тихо растворяются в тиши своих кабинетов и мелькают в голубых телевизионных экранах круглые сутки.
  2. Желательно, наконец, все-таки решить вопрос, хотя бы начать его решать, я имею в виду улучшения финансирования. Понятно там, если деревня, хотя и там должны быть финансовые рычаги. Но получается парадокс. Я живу в мегаполисе, то есть с населением городе в один миллион. Но при этом муниципальный депутат не может решить проблему, профилактического ремонта уличных часов. Он вынужден выступать в роли жалкого просителя у бизнесменов.
  3. Конечно, мало у кого возникают сомнения в том, что качество жизни граждан в нашей стране повышается. Другое дело, что все эти изменения носят просто микроскопический характер. Плюс к тому, что с 2014 года, вследствие крымских событий, повлекших внешние экономические санкции, как было отмечено выше, резко понизилась зарплата у значительной части людей и они стали нищими. При этом властьпридержащие ни коем образом не определяют инструментов решения данной, просто кричащей социальной проблемы.

В связи с этим нам, простым обывателям важно понять, почему так происходит, я имею в виду ровно то, что у нас в средствах массовой информации, говорят много и пространно, а понять ничего невозможно. С учётом того, что везде, я имею в виду СМИ, развелось столько специалистов и экспертов, что будь ты хоть, пьяным или трезвым, все равно ничего не поймёшь, а как хочется.

С моей точки зрения, нет ничего проще. Вот Президент РФ в мае 2012 года подписал программные указы, определяющие развитие страны, которые включают в себя:

экономическую и социальную политику;

здравоохранение;

образование и науку;

обеспечение граждан доступным жильём;

повышение качества услуг ЖКХ;

совершенствование системы госуправления;

обеспечение межнационального согласия;

развитие и модернизацию Вооружённых сил;

определение внешнеполитического курса;

демографическую политику.

При этом надо отметить, что майским указам относят следующие 11 Указов Президента РФ, к которым прилагается содержащие 218 поручений, которые должны быть выполнены в 2012−2020 годах. Но, с моей точки зрения, как гражданина с активной социальной позицией, не очень понятно, что из этих поручений выполнено, а что нет и почему. Так понятно, что развитие и модернизация Вооружённых сил проходит успешно. Имеет место быть, ясность внешнеполитического курса. Знаем динамику демографии. Вот, собственно, пожалуй, и всё.

Ну, а, что касается экономической и социальной политики, здравоохранения, совершенствования системы госуправления, обеспечения граждан доступным жильём, повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования системы госуправления и обеспечения межнационального согласия, то здесь много сложностей в понимании достигнутого.

Вот сегодня, без всякого преувеличения можно сказать, что значительная часть граждан поддерживает наш внешне политический курс и Лаврова Сергея Викторовича, Главу МИДа знают много людей. То же самое можно сказать про Министра обороны Шойгу Сергея Кужугетовича. Наверно, про Скворцову Веронику Игоревну ещё можно сказать, а про остальных министров нашего Правительства мало чего известно. Это связано с тем, что их работа видна, что называется, товар лицом. Ну а работа остальных министров не очень видна и понятна.

Вот давайте рассмотрим здравоохранение. Там вполне себе профессиональный министр, мы это видим по прорывным технологиям в области вирусологии, уже признанным на международном уровне. Не случайно Вероникину Игоревну избрали главой всемирной организации здравоохранения. В стране много специализированных медицинских центров, способных оказывать глубоко-технологичную помощь, есть прогресс в развитии транспортной санитарной авиации.

Но, тем не менее, с моей точки зрения, просто провальным, остается низовое и главное направление – это медицинское обслуживание в больницах и поликлиниках. Ну, посудите сами: регистратура, там всё вручную или есть компьютеры, то они постоянно «зависают», бесконечные муки по поиску карточек. Потом бесконечные очереди к врачам. Всё это застарелые, уже набившие оскомину проблемы. Собственно, понятно, что они труднорешаемые. Плохо то, что мало информации, когда и как их решат.

Конечно, вашему покорному слуге, являющемуся активным потребителем новостей, нет никакой проблемы узнать, что в 2018 году карточки исчезнут, всё будет переведено в цифровой формат. В министерстве понимают, что регистратура – это зеркало поликлиники и больницы, в этом направлении ведётся работа по повышению профессиональных качеств работников: проведение ежегодных конкурсов всех уровней, организованы курсы повышения квалификации работников. Плохо, что об этом как-то скромно сообщают.

  1. Для простых обывателей было бы полезно, чтобы в стране чётко работала система информирования граждан работы исполнительной власти на всех уровнях, начиная федеральным и кончая муниципальным. С моей точки зрения должно всё выглядеть так. Так Министр промышленности и торговли федерального уровня должен проводить простую и понятную информационную работу. Для этого он должен по СМИ сказать, сколько финсредств выделено из бюджета и куда их планируют потратить. Так какие заводы там станкостроительные, металлургические и др., где и когда будут построены. На региональном уровне правительство должно рассказать о своей доле участия в этом строительстве, а так же о своих планах на этот же период. Ну, а муниципальная власть должна дать информацию, какова её роль в реализации этого общего дела.

Тем более что таковой опыт имеет место быть, когда на региональные телекомпании приглашались главы администраций регионального и муниципального уровня каждый месяц, рассказывали о планах развития промышленности, сельского хозяйства и благоустройства, а также отвечали на вопросы телезрителей. Я думаю, что, если властьпридержащие будут, заботится не о себе, а о народе, и честно об этом говорить, тогда и наша жизнь станет лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *