Письмо Путину В.В.

Президенту России Путину В.В.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

У меня нет никаких сомнений относительного, того что написанное мной письмо дойдет до адресата. Причин для того, чтобы так думать  много, но, являясь человеком неравнодушным, и в определённой мере,                      социально-активным, я решил написать данное письмо. Сразу скажу, что меня в жизни все относительно устраивает, следовательно, жаловаться на жизнь для меня не имеет смысла.

Мне представляется целесообразным поделиться своими взглядами, касающимися такого негативного социального явления, как коррупция, которая в значительной степени тормозит позитивное и поступательное развитие нашего общества. Кроме того в значительной мере дискредитирует институты как, законодательной  так, исполнительной власти.

Общеизвестно, что причин возникновения и последующего развития в нашем Отечестве коррупционных составляющих дачи и получения взяток предостаточно. Короче говоря, один добровольно или вынуждено должен дать, а второй имеет соблазн и желание взять.

В связи с этим у меня есть предложений, которые, как мне представляется, могли способствовать существенному сокращению коррупционных проявлений.

  1. Необходимо повысить уровень исполнительской дисциплины на всех уровнях властных структур. В качестве реализации этого нужно ужесточить спрос со всех лиц,  вне зависимости от того какая должность им занимается. Я не призываю к применению необоснованных придирок по мелочам. Но применение,  что называется,  «начальственного рыка», по моему убеждению, в данный момент просто необходимо. Потому, что чиновники на всех уровнях, даже в экстремальных и трагических обстоятельствах перестали выполнять свои прямые должностные обязанности. Полагаю, что события в Крымске, это наглядно подтвердили. Для того чтобы чиновник эффективно выполнял возложенную на него работу, у него должно быть постоянное чувство страха. Ведь,                     недаром говорят «побойся Бога». Стало быть, наш чиновник наиболее качественно будет работать, когда он будет  трепетен, исполнителен и самое главное начальственнобоязен.

Эффект не заставит себя ждать, если из Ваших уст достаточно часто будет звучать требование о повышении личной персональной ответственности каждого отдельно взятого чиновника. Если в прямом эфире на каком-нибудь форуме будет озвучено Вами требование о привлечении к юридической ответственности высокопоставленного  должностного лица, с последующим применением к нему более жестких мер, полагаю, что позитивный результат не замедлит сказаться. Считаю, что от этого получится двойная польза. Во-первых, у должностных лиц пропадет желание нарушать исполнительскую дисциплину. Во-вторых, народ будет наглядно видеть, что на самом высоком уровне то же необходимо работать, а не заниматься выполнением формальным исполнением своих должностных обязанностей.

Я не призываю, «ловить чёрную кошку в темной комнате», но ответственность министров, и других руководителей федеральных, региональных структур за невыполнение своих «дежурных обязанностей», например не перечисление денежных средств, без объективных на, то причин должны быть отмечены по всей строгости закона.

  1.    Для снижения уровня коррупционной составляющей, на мой взгляд, необходимо расширить общественный контроль над деятельностью представителей всех ветвей власти. Конечно, сейчас в этом направлении определённые шаги предпринимаются. Так в Интернете развиваются возможности получения государственных услуг  в электронном виде, что очень удобно. Но, я хочу высказать мнение о том, чтобы рядовой обыватель мог иметь информацию с целью контроля, связанную с конкретной работой депутата Государственной Думы, а также депутата Законодательного Собрания и, наконец, депутата Городского или районного масштаба.

Для этого необходимо создание единой электронной  сети законодательных органов власти. Так на сайте Государственной Думы размещена информация общего порядка, которая в настоящее, только там необходимо поместить фамилии депутатов, которые там работают. Кроме того, каждый депутат должен иметь свою страничку, ну, как в социальных сетях. На станице каждого депутата должны быть разделы: должностные обязанности, план на конкретный период, работа с избирателями. Имеется в виду жалобы, письма, предложения. Иначе говоря, нужны реальные возможности, которые позволяли бы гражданам напрямую взаимодействовать «со своими слугами народа».

В этом контексте полагаю, нужно обратить внимание на недостаточность информации о деятельности народных избранников, за исключением периода предвыборной кампании, когда много обещают сделать. Но, как только выберут, то потом не очень понятно когда будет выполнено обещанное.  Думается, что было полезным больше в каждом городе, районе, поселке размещение рекламных щитов, где размещалась бы информация о депутатах, министрах и других представителях власти, где указывалось бы адрес, в том числе электронный,  время и место приёма граждан по личным вопросам. Мне представляется, что есть необходимость в каждом районе или городе выделение помещений, где депутаты всех уровней могли бы принимать граждан по личным вопросам.

  1. Представляется целесообразным изменить не только концепцию, но и идеологию ведомственного контроля. Так, не распыляясь мыслью по древу, я предлагаю, в первую очередь изменить оценочные критерии деятельности контролирующих субъектов. Потому, что государственные субъекты, осуществляющие контрольную деятельность, согласно законодательству, нацелены на исполнение формальных результатов. Так, к примеру, Госпожнадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор, а также другие многочисленные надзоры. Перечисленные субъекты проводят проверки, в процессе которых выявляют недоставки, при этом, порой немалое количество. После окончания данных проверок составляют необходимые документы об устранении выявленных недочётов, пишут представление в вышестоящую организацию и направляют документы в судебные органы, чтобы привлечь проверяемого к административной ответственности, исходя из этого, критерием оценки деятельности проверяющего органа является количество сделанных проверок и направленных представлений в вышестоящие органы.

По моему глубокому убеждению, данная оценка функций проверяющих органов не соответствует нынешним социальным реалиям. Так анализ проведённого мной устного анкетирования работников проверяющих и проверяемых субъектов показывает, что  представители «надзоров» практически единодушно отметили, что работники проверяемых организаций все время встречают их с нескрываемой ненавистью. Они видят в них как, на потенциальных вымогателей взяток. К сожалению, такова реальность.

Полагаю, что нет необходимости вдаваться в подробности того, результаты каждой проверки, как правило, оспариваются в судебных инстанциях, что, в свою очередь повышает нагрузку судей. Кроме того нормативная база содержит столько требований, выполнить которые порой не представляется возможным по объективным причинам.

Полагаю, что ведомственный контролёр должен помогать устранять выявленные недостатки. Давайте возьмем Росздравнадзор, сейчас показателем специалиста или инспектора является количество проведённых им проверок. Значит, чем больше проверок, тем лучше работа. Но кто знает, что удалось устранить в медучреждениях по проведённым проверкам.  Кроме того, исходя из реальности, можно увидеть, что медучреждение в течение года подвергалось проверкам неоднократно. Проверки проводили специалисты Росздравнадзора,  Роспотребнадзора, Роспожнадзора и т.д., каждый по своему направлению написал много документов о выявленных недостатках. Но когда эти недостатки будут устранены – это уже дело десятое.

Мне представляется, что организация деятельности в части ведомственного контроля должна выглядеть следующим образом. Так специалист того же Росздравнадзора должен вести непрерывный и комплексный надзор за деятельностью курируемых им лечебных учреждений. Для этого у него должно быть наблюдательное дело на каждую больницу или поликлинику. В данном деле должна быть собрана вся необходимая информация, касающееся деятельности: общие лечебные направление, состояние служебных помещений, пищеблока, состояние противопожарного инвентаря и т.д. Иначе говоря, в деле должна быть сосредоточена полная информация, о  деятельности лечебного учреждения. Кроме того там должны быть сосредоточены графики проводимых проверок, которые должны быть комплексными, то есть вместе с другими надзорными органами. При этом графики должны быть согласованы. Такие комплексные проверки должны проводиться один раз в шесть месяцев, за исключением проверок, связанных с конкретными жалобами. Срок всех проверок должен быть строго регламентирован. Кроме того каждая последующая проверка, должна начинаться с анализа проделанной работы по недостаткам предыдущей проверки, чтобы была последовательность. Ну, а критерием оценки работы всех проверяющих должно стать устранение выявленных недостатков. Кстати нужно отметить, что такие комплексные проверки практикуются.

Рассуждая о непрерывном надзоре, необходимо обратить внимание на нормативную базу, я имею в виду, наличие двусмысленных и расплывчатых формулировок в приказах и инструкциях.

Реализация изложенных мной предложений, конечно, не является панацей и, тем более истиной последней инстанции. Здесь, конечно нужна комплексная и глубокая проработка с точки зрения научных аспектов, с позиции разных отраслей знаний таких как, юриспруденция, социальная философия, психология, экономика и др. Ну, и, кроме того, нужно полное и глубокое изучение, а так же обобщение практики деятельности субъектов, которые осуществляют деятельность, связанную с ведомственным контролем.

Вообще, проблема контроля стоит гораздо и шире и не замыкается только на функционировании органов, осуществляющих ведомственный контроль. Здесь нужно рассматривать контролирующие органы представительной власти. Кроме того необходимо создавать возможность функционирования и общественного контроля. Ясно, что в настоящее время общественные формирования уже существуют, но этого не достаточно как, в плане организационном так, и в правом аспекте.

Я не только надеюсь, я просто уверен, что реализовать все вышесказанное можно только при одном условии – наличие политической воли на уровне высшего должностного лица государства. К сожалению, наша вся наша отечественная история, в том числе и современная, построена так, что все преобразования исходят от Императора или Президента.

 

                     Ким Иван Арионович, г. Красноярск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *